“Night Shadow” (Тень смерти) (1989)

Jan 29, 2024 02:55


“Night Shadow” (Тень смерти) (1989). Алекс Янг, телеведущая-новостник, несколько лет назад переехавшая из родного Дэнфорда в Лос-Анджелес и построившая там неплохую карьеру, берет отпуск и возвращается домой. Первая же встреча на дороге кажется пугающей: у обочины стоит заглохшая машина, с багажника которой капает кровь. Алекс водителя не подвозит, подвозит другой - и заканчивается это для него плохо. Что до мисс Янг, то первым делом в Дэнфорде она встречается с оставшимся там братом, Таем, и тут становится понятна причина ее приезда: девушка совершенно не уверена в своем будущем в Городе ангелов; может быть, удастся устроиться на работу и дома? В конце концов, что-то там, да наверняка и происходит, вряд ли журналисты сидят без дела. Двое проводят вечер в баре, где Алекс сталкивается взглядом с одновременно знакомым и незнакомым человеком - тем самым водителем, больше похожим на волка, чем на человека. Вторая по счету случайная встреча? Слово «случайность» здесь, кажется, лишнее. Той же ночью в одном из районов города находят труп, и этот человек явно умер не своей смертью - инцидент для Дэнфорда из ряда вон выходящий. А в багажнике упомянутой выше машины полицейские обнаруживают несколько страшно обезображенных трупов. Убийцей явно был один и тот же человек, и человек ли - большой вопрос, раны больше похожи на следы от звериных когтей и зубов. Прекрасная история для яркого репортажа, мисс Янг! Если удастся выжить.
.
Кто этот убийца по своей сути - вопрос, на который практически сразу же дается ответ. Да что там, достаточно официального постера. А вот откуда взялся загадочный незнакомец, не произносящий ни слова и чем-то неуловимо напоминающий Джорджа Истмена, каким образом он связан с Алекс - тут уже есть некоторая интрига (не просто же так тела, найденные в машине, принадлежали людям родом из Лос-Анджелеса!). Образ человека-волка получился настолько инфернальным, что это отдает комедией. Впрочем, не только он - только взгляните на кадры с участием Тая, который отчаянно косплеит не кого-то там, а самого Брюса Ли. Ощущение, что авторы «Тени» немного запутались как в жанрах, так и в собственных желаниях: «Давайте снимем фильм про вервольфа! А потом добавим туда немного юмора, немного экшена, немного детектива - и что получится, то получится. Камера, мотор, поехали!». В результате получаем кризис среднего возраста, кунг-фу, оборотней, байкеров, автомобильные погони, молодежную комедию а-ля ранний Джонни Депп, социальный стеб, «Вой» без «Воя», Като Кэйлина и Альдо Рэя. Непосредственно же хоррор подается не просто дозировано, а ощущение, что кусками - вот он, а вот что-то совсем другое, атмосфера фильма ужасов проглядывает лишь тут и там. Что касается смертей, то их всего пять, и только одна из них - на камеру, и только она - в меру жестокая. Сценарий то и дело буксует, много что не объясняется в принципе, хотя стоило бы. «Тень смерти» вряд ли можно назвать типовым оборотняцким хоррором, он не похож вообще ни на что - но не факт, что это можно внести в список его плюсов. Для режиссера эта лента стала первой и последней режиссерской работой, фильм не выстрелил в свое время, не стал культом и с годами, его можно просто определить в категорию «редкостей». Вполне пригодных для коллекционеров и любителей ужасов родом строго из восьмидесятых.
.
5/10

восьмидесятые, вервольф, оборотни

Previous post Next post
Up