“The St. Francisville Experiment” (Эксперимент в Сент-Фрэнсисвилле) (2000). Луизиана - настоящий лидер по количеству «проклятых домов» среди всех американских штатов. На один из таких особняков падает выбор амбициозной съемочной группы, решившей удовлетворить свое (и не только) любопытство: что происходит после смерти, существует ли на самом деле загробная жизнь? Местечко Сент-Фрэнсисвилл считается настоящим сосредоточием «нехороших мест», но роскошное трехэтажное поместье о 40 комнатах всегда было ОСОБЕННЫМ благодаря жуткой истории, произошедшей порядка ста лет назад. На тот момент там проживала мадам Лори и ее четвертый по счету муж - пара обеспеченная, но без детей. Однажды вечером на кухне произошел пожар, и бригада огнетушителей, прибывшая на место, обнаружила там рабыню, прикованную цепями к стене. Поджог был ее единственной надеждой спастись - спастись из плена, после нескольких лет мучительного существования в кухонной каморке, из которой она не могла выйти даже в коридор. Живешь там, готовишь там, спишь - там же. Как выяснилось, это была не самая страшная находка. Когда пожарные обнаружили в доме запертую наглухо дверь, из которой доносился чудовищный, едва ли переносимый запах гниения, и вскрыли ее, то потеряли дар речи: внутри находились несколько человек. Мальчик четырех лет, тяжело больной, в буквальном смысле наполовину лишенный лица. Его мать, запертая в клетку, ее кости переломаны, и в своей новой ипостаси похожа она была скорее на краба, чем на человека. Третий - мужчина, кастрированный лично мадам Лори. Вокруг - бесконечное количество странных сосудов, часть из них - с человеческой кровью.
.
Говорят, что владелице удалось сбежать с верным ей возницей. И сейчас, по прошествии многих лет, именно в этом дом отправляются пятеро: продюсер Пол Саламофф, режиссер Пол Кэйсон, их помощники-студенты Райан Ларсон и Тим Томпсон, а также медиум Мэдисон Шарап. Кто-то из них движим здоровыми амбициями, ведь большинство из них - будущие кинематографисты, кто-то - искренним интересом ко всему, что связано с проявлениями сверхъестественного в реальной жизни. После чего, конечно, начинается «Ведьма из Блэр», только с поправкой на поджанр “haunted house(s)” и без эпизодов в лесу. Поразительно: как, каким образом один и тот же режиссер умудряется снимать фильмы откровенно слабые, не просто дешевые, а именно слабые по всем статьям, и одновременно с этим - выдавать что-то по-настоящему ценное, что со временем становится классикой жанра? Именно таков Тед Николау. С одной стороны - «Подвиды», с другой - десятки поделок, которые и полноценным-то полным метром не назовешь, не говоря уже об их качестве. «Эксперимент в Сент-Фрэнсисвилле» мало чем отличается от целого легиона похожих found footage-фильмов, которые вовсю начали снимать уже тогда, в самом начале 2000-х. Тед делает упор на реалистичность, живых, нормальных, не ходульных героев. Но что мы знаем о них? Ровным счетом ничего. Легенда хороша, но кажется будто незаконченной, оборванной на самом интересном месте. А что насчет действия? Бум - упавшая с потолка люстра, разговоры-шуточки, легкий перекус, исследование дома, разговоры-шуточки, бум - «кто звал меня по имени!», бум - что это за рюкзак с принадлежностями мясника? Никакой атмосферы, никакого саспенса, даже со скримерами не сложилось. Ощущение, что на «истории Мадам» сценарий закончился, а дальше будь что будет, как-нибудь доснимем. «Эксперимент» - не плохой фильм. Он просто… никакой. Явного раздражения не вызывает, но уже через полчаса кажется, что прошло полтора, даже если смотреть эту историю в полглаза. Если Николау планировал снять один из самых скучных образчиков mockumentary, то своей цели он достиг на все сто процентов.
.
2/10