“Day Zero” (День 0) (2022). Близится тот день, которого Эмон, профессиональный военный, служивший в спецназе США, комиссованный из-за серьезного ранения и волею судеб оказавшийся в тюрьме, ждал долгие восемь лет. День, когда он вновь окажется на свободе, день, когда он воссоединится с любимой женой Шерил и маленькой дочкой Джейн. Проблемы в тюрьме у Эмона возникали лишь из-за Тимоя, приятеля и сокамерника, совершенно безобидного, но неудачливого типа, из-за своего острого языка постоянно наживающего себе проблемы. А эти проблемы, как водится, решать приходится Эмону, не тщедушному же его другу. Именно по этой причине бывший военный в очередной раз оказывается в карцере, срок его заключения вот-вот будет продлен или… Никакого срока не будет: звучит сирена, в тюрьме начинается форменный хаос, одни нападают на других, вцепляясь зубами в глотки, кормясь кровью и плотью. Так и не дождавшись официального освобождения, Эмон и Тимой «освобождаются» сами, сбегая из пораженной вирусом зоны. Проблема в том, что катастрофа затронула не только тюрьму, но и весь город, буквально за день превратившийся в жуткий постядерный полигон, поэтому Шерил и Джейн - в смертельной опасности. Единственная цель Эмона - добраться до их квартиры в родной многоэтажке, чьи коридоры полны инфицированными, охочими до человеческого мяса, и спасти родных. А что потом - уже неважно.
.
Дождались. Филиппинский зомби-фильм, да отнюдь не дешевый, пусть и до смерти стандартный. Видно, что сценарист не утруждал себя сверхзадачами, хотя, кто знает, возможно, именно это и требовалось - написать историю, в которой нет ничего кроме штампов, но подать ее максимально жизненно, параллельно снабдив зубодробительным экшеном. В главной роли - Брэндон Вера, профессиональный кикбоксер в тяжелом весе, огромный татуированный секач, как ни странно, не лишенный актерского дарования… хотя бы на минимальном, дуэйноджонсоновском уровне. Тут есть что-то от французской «Стаи», что-то от индонезийского «Рейда»: добрая часть фильма происходит в обыкновенном жилом доме, его коридорах, квартирах и лестничных площадках. Зомби быстрые, грима на их лицах почти нет, всё ограничивается белесыми глазами да внушительным количеством крови. В отличие от «Рейда», «День 0» не перегружен лишними минутами и «расслабляющими» вставками, в ходе которых герой отдыхает от сражений, а зритель откровенно скучает. Действие нонстоп! На мелодраматические моменты даются буквально секунды (а больше и не нужно). Снято замечательно! Видно, что миллионами не раскидывались, видно, что локации ограничены бюджетом, но фильм не кажется очередным зомби-трэшем вроде Asylum’овского «Острова мертвецов». Здесь абсолютно ЖИВЫЕ персонажи, и это главное. То есть фильм кажется фильмом, настоящим, не карикатурной поделкой. Плюс невероятный темп, почти ежеминутная мясорубка - чего еще требовать от клишированного, но качественного зомби-хоррора? «Мертвяцкие» фильмы в принципе однотипны, строятся по одним и тем же стандартам. Но какие-то авторам удаются, а какие-то оказываются несмотрибельным шлаком. Здесь - первый вариант.
.
6,5/10