“Brahms: The Boy II” (Кукла 2: Брамс) (2020). В последнее время Шон возвращается домой поздно, и тем вечером это стало фатальным. Не для него, для его жены Лизы и сына-подростка Джуда. Тихий пригород Лондона оказался не таким уж безопасным - в дом врываются несколько человек, женщина получает жесточайший удар по голове, а сын после пережитого полностью закрывается в себе, перестав говорить; теперь свои эмоции он выражает в рисунках, главными героями которых неизменно становятся неудавшиеся грабители, а просьбы пишет на бумаге от руки. Лиза же в свою очередь больше не выходит из дома, каждую ночь ее мучают страшные кошмары. Прекрасно видя, что происходит с его близкими, Шон предлагает переехать за город, выбрав для этого уютный дом, когда-то носивший приставку «гостевой». Главное строение, поместье «Гленнвью», огромный особняк в готическом стиле стоит рядом, буквально в десяти минутах ходьбы. В отличие от дома, облюбованного Шоном и Лизой, состояние его довольно плачевное - здесь много лет никто не жил, а реставрация закончилась, не успев начаться. Рядом с поместьем Джуд находит фарфоровую куклу мальчика почти в человеческий рост, при нем - полуистлевшая записка со сводом правил: «Никогда не оставлять одного, никаких гостей, не включать громкую музыку, поцелуй перед сном». Черт возьми, да эта кукла, если ее хорошенько отмыть, кажется более живой чем иной ребенок! Его зовут Брамс. Откуда взялось это имя? По словам Джуда, новый знакомец сам ему об этом сказал…
.
Найдя пусть и неживого, но, похоже, настоящего друга, мальчик потихоньку «оживает» - во всяком случае, так кажется его родителям, и они этому несказанно рады. Но в реальности ситуация не становится лучше. Напротив - хуже, с дикой скоростью двигаясь навстречу кошмару, на фоне которого недавние события в лондонском доме кажутся просто безобидной шуткой. Сначала обновляется упомянутый выше «свод правил». Потом Лиза находит прежнего любимца Джуда, плюшевого медвежонка мистера Брауна - того как будто распотрошили. Так ЧТО ТАКОЕ Брамс на самом деле? Первая часть, снятая тем же режиссером, Уильямом Брентом Беллом (“Stay Alive”, “Wer”), за четыре года до сиквела, оказалась приятным сюрпризом и стала одним из лучших «кукольных» хорроров последнего десятилетия. В нем хватало и саспенса, и действительно хитрых твистов. Продолжения не последовало - в сценарии «Брамса» нет ни намека на тщательно выстроенную мифологию «номера один», в дело пошли избитые ходы из ненаписанной книги о штампах «проклятых домов» и «кукол, одержимых злыми духами». Конечно, Лиза со временем выясняет, что у поместья «Гленнвью» дурная история, связанная с загадочной смертью его бывших владельцев, семьи Хелшир. Конечно, в окрестностях объявляется смотритель по имени Джозеф, который Явно Что-то Знает, и его верный пес Оз, которому не нравится Брамс - и это взаимно. Решение написать историю заново можно воспринимать двояко. С одной стороны, Белл лишился ряда козырей. С другой, попытался обойтись без повторов и паразитирования на собственном же детище. Похвально, но именно поэтому режиссер и… проиграл. Вместо сюрпризов - сплошь клише. Фильм безусловно эффектный, он смотрится на одном дыхании, его не назвать провалом или откровенной неудачей. Словом, не «Аннабель» №2. Но сравнить с первой частью? Это как «Мерседес» и его симпатичная внешне, только по всем параметрам посредственная копия из Китая. Для одноразового просмотра серым субботним днем, впрочем, подойдет, - и вряд ли вы будете ругаться. Всё же снимали профи, да и кастинг - дай бог.
.
6/10