“Deadly Manor” (Смертоносное поместье) (1990)

Aug 01, 2023 05:17


“Deadly Manor” (Смертоносное поместье) (1990). Шестеро друзей, Питер и Энн, Тони и Хелен, Род и Сюзан, едут на озеро с труднопроизносимым названием, чтобы провести там выходные. Четверо на машине, двое следом на мотоцикле. По дороге подбирают попутчика, парня по имени Джек, который обещает, что покажет кратчайший путь к… совершенно верно, Уапаканоки. Но вот сдувается шина на внедорожнике, пока поменяют, пока перекинутся парой фраз с проезжавшими мимо полицейскими… Время безвозвратно потеряно, темнеет, собирается дождь. И Род смело съезжает с шоссе, направляясь в лес, как будто зная, что там, в глухой чаще, их ждет давно необитаемый дом, где можно будет провести ночь. А дом, мягко говоря, странноватый.
.
На лужайке стоит машина, старая, разбитая, отнюдь не на траве, а на каменном возвышении, напоминающем алтарь. В салоне хватает подозрительно багровых пятен, тут и там виднеются фотографии молодой красивой женщины. Настоящий микрохрам, а не кусок ржавого железа! Дальше еще интереснее, ведь, спустившись в подвал, молодежь понимает, что это самый натуральный склеп с двумя гробами. Альфред - имя на одном из них, Аманда - на другом. И оба пусты. Одна из комнат напоминает музей: все те же фотографии все той же красавицы, некоторые в стиле ню. Хелен, которой показалось, что кто-то только что закрыл окно на втором этаже (на первом, к слову, находится вчерашняя газета), решает вернуться обратно в город, одна, без Тони. Но погибает с рассеченным горлом, не пройдя и километра…
.
Ах эти восьмидесятые! Ах эти брошенные дома! Ах эти сквоттеры поневоле! Ах эти сомнительные попутчики, которых разыскивает полиция! Фильм буквально напичкан клише, но он подкупает с первых же минут, с маловразумительного, но симпатичного пролога, в котором мы видим обезображенные трупы парня и полуобнаженной девушки где-то в лесу, где-то, откуда отъезжает автомобиль, судя по всему, с убийцей за рулем. Чего ждать дальше, когда начинает лить дождь, греметь гром, сверкать молнии, на местность опустится тьма, и станет понятно, что наши герои останутся в доме, как минимум, на ночь, а если учесть особенности жанра - то, скорее всего, и навсегда? Что-то вроде «Поместья Ктулху» Хуана Пикера Симона? Или слэшер? Или в бой пойдут неупокоенные души? Логика здесь, конечно, хромает на все три ноги, да и на хвост тоже.
.
Набор человеческих скальпов, разбитая машина с окровавленными сиденьями во дворе, гробы в подвале - да ладно, вы серьезно планируете там остаться? Но не за логику мы любим фильмы той эпохи. Снял «Смертоносное поместье» испанец Хосе Рамон Ларрас, и если его имя поначалу кажется вам незнакомым, стоит заглянуть на IMDB: выяснится, что человек этот был в хорроре пусть не первым, но и не последним. Снимал много и часто, от сюрреалистичного и стильного хоррора «Симптомы» (1974) до так-себе-слэшера «На острие топора» (1988). Как типично восьмидесятнический продукт, эта лента почти идеальна. Мрачнейшая атмосфера, по мощности воздействия сравнимая чуть ли не с «Пугалами» Уильяма Уэсли, грамотно выверенное действие, обнаженка, отличный грим, жутковатый дом с замечательно обустроенным для этого сюжета интерьером, много убийств… да и много чего еще. Hidden gem в чистом виде.
.
8/10

редкие фильмы, восьмидесятые, испанский хоррор, атмосфера, haunted house, слэшер

Previous post Next post
Up