“Descanse en piezas / Rest in Pieces” (Покойся с миром / Покойтесь в обломках) (1987). Хелен и Боб Хьюитт прилетают в Лос-Анджелес, где девушка должна попрощаться со своей единственной близкой родственницей, тетушкой Кэтрин, и вступить в права наследства. Прямо в морге звенит первый тревожный звоночек - когда миссис Бойл, определенно мертвая, внезапно резко выпрямляется в гробу (о, всего лишь мускульный эффект, ничего особенного). Второй - у колумбария, когда из-за резкого порыва ветра племянница покойной роняет урну с прахом, и та разбивается прямо у ее ног. Но мысли девушки заняты совсем другим. Еще вчера они с мужем едва-едва сводили концы с концами, арендуя квартиру на окраине большого города, сейчас же они сказочно богаты, ведь Кэтрин, покончившая жизнь самоубийством прямо на камеру, оставила после себя приличное состояние. И часть его - поместье в пригороде Города Ангелов, состоящее из восьми отдельно стоящих домов, шесть из которых заняты, а два стоят пустыми. В гараже - красавец-родстер довоенной эпохи, черный «Роллс-Ройс» и белый «Порше», на первом этаже - роскошный бассейн. Но мечта быстро оборачивается кошмаром. В первый же день Хелен, решив принять ванную, видит, как занавеска сползает в воду, оборачиваясь вокруг ее головы, и девушка едва не погибает от удушья, видя перед собой призрак улыбающейся тетушки. Впору бы вспомнить странные обстоятельства смерти миссис Бойл. То, что в молодости она провела немало лет в психиатрической клинике, то, что мать Хелен свою сестру до смерти боялась - а та ее ненавидела.
.
Но проблема не только в полтергейсте. Проблема еще и в соседях, которые давно построили небольшое, закрытое от внешнего мира community. Доктор Андерсон, отец Флаэрти, слепец Дэвид Хьюм, писатель Уитмор, пара реднеков - Кэтрин и Джек, а также прислуга - красавица Лиза и странноватый Луис. Ни один из них никогда не платил ни цента за аренду своих домов, получить с них нечего - как когда-то они полностью зависели от мисс Бойл, так теперь они зависят от ее племянницы. Что до денег, то на счетах покойной их тоже нет - она никогда не доверяла банкам, поэтому все ее богатства спрятаны где-то не территории поместья, новость, от которой Боб чуть не подскакивает на месте. Его жена страшно испугана, но он - вот теперь уж точно - никуда из этого места уезжать не собирается, пока не найдет то, что обеспечит ему безбедную жизнь до глубокой старости. Но стоило бы уехать! «Покойся с миром» считается не самым лучшим творением жанрового испанского режиссера Хосе Рамона Ларраса, начинавшего в 70-х с ярчайшего парафраза «Отвращения» Поланского (“
Symptoms”) и закончившего в 90-х двумя слэшерами, хорошим и плохим (“Deadly Manor” и “
Al filo del hacha”). Но фильм кажется мне вполне удачным. Старт хоррору дается с самого начала, дальше - странноватый, даже диковатый симбиоз всего чего только можно: тут вам и проклятый дом, и полтергейст, и призраки, и целая секта не дьяволопоклонников, но жрецов культа не до конца мертвой безумицы Кэтрин. Плюсуем сюда неплохих актеров, от героев мыльных опер вроде Скотта Томпсона Бейкера до Барбары Стил №2 - Патти Шепард («Гора ведьм», «Слизни», «Склеп живых мертвецов»). А также Дороти Мэлоун, чьими последними фильмами стал этот - и «Основной инстинкт» сами-знаете-кого. Малоизвестная французская «
Ночь смерти» 1980 года местами кажется ближайшей параллелью; она - и куда более клишированная «
Обитель проклятых» Брэда Андерсона, а также «Ребенок Розмари». Убийства так себе, зато сполна обнаженки в исполнении «Хелен». Да и темп задан ох какой! Ничего выдающегося в этой ленте нет, но она отнюдь не проходная дешевка, на которые был так богат рубеж восьмидесятых и девяностых годов минувшего века. Безумный-безумный фильм. Тем и интересный.
.
7/10