“The Price We Pay” (Поворот не туда. Дом зла) (2022). Это было не слишком удачное ограбление. Водитель сделал ноги при звуках выстрелов, Шэйн ранен. В заложниках у него, Коди и Алекса оказывается милашка Грэйс, пришедшая в тот самый злосчастный ломбард, чтобы выручить хоть что-то за последнюю ценную ее вещь - маленькую, едва ли дорогую цепочку из золота, да ее древний «Шевроле», разваливающийся буквально на глазах. Двое убитых, на хвосте - полиция, на дороге впереди виднеется импровизированный полицейский блокпост. Резко влево, на грунтовку, без целей, без надежд. Машина, конечно, глохнет. Из-под капота облаком струится пар с пробитого, много раз латанного-перелатанного радиатора. Спасение приходит в виде фермы, стоящей неподалеку. Ее единственным обитателем поначалу кажется малыш Дэнни, парень лет шестнадцати, который пускает Коди и Грэйс в один из домиков: уговор таков, что они могут остаться здесь до утра, а потом уберутся восвояси, как угодно и на чем угодно. Но Дэнни здесь не один. Скоро возвращаются другие. Его дед, талантливый хирург, и старшая сестра, совершенно безумная Джоди. Умения доктора - не для того, чтобы принимать роды у коз или коров. На ферме он занят совершенно другим, и первым это понимает Шэйн, лишившийся на операционном столе собственного сердца. Оно отойдет тем, кто готов за ценный орган хорошо заплатить…
.
Российские прокатчики преуспели в деле пробивания дна. Любой европейский или американский фильм о привидениях получает приставку «Астрал» или «Заклятие». Любой корейский зомби-хоррор получает приставку «Пусан» (не имеет значения, в каком именно городе происходит дело - Пусан и точка). Если же в дело вступают маньяки - будет «Поворот не туда». На кого это рассчитано, что за логика на грани идиотизма, почему нельзя дать прокатным лентам нормальные яркие названия, которые бы сами по себе могли привлечь внимание зрителей? Бог с ними. Это не столь важно. Важно то, что «Дом зла» - новый фильм Рюи Китамуры, японского режиссера, отметившегося «Противостоянием» и «Полуночным экспрессом» по мотивам рассказа Клайва Баркера. Фильмография его весьма обширна, но столь же ярких моментов, как вышеупомянутые работы, в ней больше нет. От псевдо-«Поворота», с таким-то сюжетом (грабители против «черных» трансплантологов) не приходилось ожидать какого-то шедевра, и его, конечно, не случилось. Случился коктейль из бодрого экшен-фильма и слэшера пополам с torture porn. Пыток как таковых не будет, зато будет немало кадров, которые наверняка застанут врасплох слабых на желудок зрителей. «Графично»? ОЧЕНЬ. И спецэффекты, грим на высоте. А в качестве заместителя Кожемордого выступает самая высокая модель в мире, трансгендер по имени Амазонка Ева, роль Коди - за прекрасно отыгравшим Стивеном Дорффом, «Дом зла» - типичный DTV-продукт, качественный, но получивший прокат только в России. Он может похвастаться хорошим кастингом, бодрым темпом, отменной «мясорубкой». Но сюжет, логика, реализм - обо всем этом стоит забыть. Понятно, что не ради этих моментов мы смотрим «техасско-фермерские» хорроры. Только вот уровень сценарного бреда зашкаливает настолько, что впору вручить авторам золотую статуэтку в номинации «delirium tremens 2023 года».
.
6,5/10