“Feeders 3: The Final Meal” (Пожиратели 3: Последняя трапеза) (2022). С первой же минуты вспоминаем дешевые хорроры пятидесятых с непременным прологом, поскольку перед нами в черно-белом появляется ведущий по имени Мистер Лобо, рассказывающий о том, что третья и финальная часть «Пожирателей», появившаяся через 20 лет после второй, должна зрителям понравиться. А ежели нет - это не проблема продюсеров, ведь билеты уже оплачены. Далее - немного космоса и нарратива, посвященного инопланетянам, симпатичная и ностальгическая, сплошь синтезаторная музыка, много кошмарнейшей, однако потешной графики с участием летающих тарелок. (Эд Вуд был бы доволен). Бросаем в воздух носовые платки и чепчики, у руля Марк Полония, который после смерти брата не оставил трэш-кинематограф, постоянно выдавая все новые и новые «шедевры» - научиться он ничему не научился, и, похоже, учиться не намерен, благо его новые фильмы технически мало чем отличаются от старых.
.
Действие начинается в больнице для душевнобольных преступников. Там, в частности, уже 25 лет содержится длинноволосый седой мужчина по имени Дерек, уже больше года не видевший привычных галлюцинаций. Он явно был свидетелем событий предыдущих двух фильмов, постоянно вспоминая о событиях 20-летней давности. И предрекает возвращение Пожирателей. Затем - потешные куклы искомых пришельцев, активно заинтересованных в «бесконечных земных ресурсах», то есть людях, которыми можно полакомиться; посему НЛО направляется прямиком в Уэллсборо, США. Где в преддверие Хэллоуина как раз снимают фильм, посвященный жутким событиям 1996 года, но поменяв все мужские роли на женские ради сцены в джакузи. Делается одним дублем, неважно с каким результатом, в качестве одной из главных героинь - начинающая порноактриса, в качестве инопланетян - простенькая аниматроника. За съемками скрытно наблюдает пожилой Агент ФБР в Темных Очках, вызванный на «дело», закрытое, как мы помним, много-много лет назад, и по странным причинам открытое вновь. Появляется в кадре и сам Марк Полония.
.
Попытаться войти в одну и ту же реку трижды? Почему нет. Конечно, «Последняя трапеза» - чистый стеб (в том числе, стеб над самим собой), и режиссер этого не скрывает. Ни одного серьезного эпизода, ни одного серьезного персонажа, всё сознательно плохо, от актеров до спецэффектов, если таковые ими можно назвать. А чего только стоит могучий парик Дерека! Крови (клюквенного сока) - много, подробностей за неимением бюджета - почти нет, сценарий Марк попытался максимально разнообразить, введя дополнительные сюжетные линии, дополнительных героев (привет Виктору-телекорреспонденту и любознательному ученому Поллинефаксу), но это лишь повод для улыбки. Зато хватает юмора! А нападение малышей-Пожирателей на дорожного рабочего просто бесценно. Как и убийство домохозяйки в процессе раздачи подарков на Хэллоуин, как и обязательный антракт во второй половине ленты. «Последняя трапеза» рассчитана на очень небольшую аудиторию зрителей. Тех, кто знает, что такое “Feeders” за номером один и два, фанатов старины Полонии (уверен, таких хватает), и любителей юморного киномусора.
.
5/10