“Row 19” (Ряд 19) (2021)

Jun 30, 2022 00:42


“Row 19” (Ряд 19) (2021). Ровно двадцать лет назад, будучи еще совсем ребенком, семилетней девочкой, Катя Рыкова попала в авиакатастрофу - самолет, на борту которого она была вместе с мамой, рухнул близ Новосибирска. Теперь она живет обычной жизнью, работает в родном городе психотерапевтом, воспитывает маленькую дочь Диану (сейчас ей столько же лет, сколько было Екатерине в момент катастрофы), и наконец-то готова снова оказаться в воздухе. Их с малышкой ждет ночной перелет на полупустом самолете, который стартует с небольшим запозданием. Компания, как водится, самая разношерстная: делец средних лет, художник с внешностью растамана - то ли хипстер, то ли фрик, обходительный молодой человек по имени Алексей, пожилая пара. Один пьет виски, у другой начинается паническая атака, третий полностью погружен в рисование карандашом в блокноте. Словом, всё как всегда. Катя, конечно, боится. Несмотря на опыт, несмотря на то, что ей казалось, будто бы она справилась с детской травмой, ее руки дрожат как у алкоголика рано утром: в ход идут транквилизаторы. Вот она, находясь в туалете, слышит голос матери и, открывая дверь, оказывается в их старой квартире. Эти видения девушку преследуют уже давно. Но в этот раз реальность начнет меркнуть еще раньше, чем прежде. Люди на борту умирают. Это разыгравшееся воображение Кати, даже безумие, или что-то куда более страшное?
.
Забавно обнаружить российский фильм, ничего о нем прежде не зная, на зарубежном трэкере. Или его авторы целились исключительно на европейский/американский рынок? Особенно если учесть, что снят он на английском, титры - аналогично, на латинице, имя главной героини с экрана звучит как «КатЬя», а добрая треть съемочной группы явно родом из США. Впрочем, если присмотреться… Похоже, что снял «Ряд 19» русский с приставкой «экс», некто Александр Бабаев, что уже давно работает за пределами Триколора, став автором в том числе и хоррора под названием «Нерожденные», неплохой вариации на тему «Зловещих мертвецов». Что приятно радует с самого начала, так это довольно высокий технический уровень. Что удивляет с точки зрения логики: часто ли вы летали на самолетах, где на весь салон, дай бог, с пяток пассажиров? Стоит лента на двух китах. Первый - смешение реальностей, второй - воспоминания Кати о детстве, ее бесконечные кошмары. Слава богу, это не поделка вроде «Полета 666» от Asylum, однако ощущения присутствия, замкнутого пространства - примерно ноль целых, ноль десятых. Вспомните «Лангольеров» (книгу; пожалуй, лучшее, что было в «крылатых» хоррорах)… и забудьте. Поджанр этот, к сожалению, крайне редко стреляет в цель, еже реже попадает в десятку, а удачные варианты можно пересчитать по пальцам одной руки. Режиссер явно пытался «бить» по саспенсу, бэкграунду Рыковой - увы, заканчивается это абсолютной скукой. И предсказуемой сменой курса на Новосибирск (не просто так, и кое-кто на борту явно знает ИСТИННУЮ причину). Мистика - check, драма - check, ужасов почти нет. Одна локация, минимум действующих лиц, результат - мягко говоря, не особо. Это не «Кроваво-красное небо».
.
4/10

самолет, российский хоррор

Previous post Next post
Up