“Resonance” (Резонанс) (2019). У Макса и Елены, молодой пары из Амстердама, не очень хорошие отношения. Да, они любят друг друга, но его невероятно раздражает ритм ее работы. За четыре года - ни одного дня отпуска. И даже сейчас, когда они едут за город в небольшую лесную хибару, Елена берет с собой ноутбук, в который утыкается сразу же по прибытии. Другая ее страсть - фотография, но в этом она не так хороша. Об умениях девушки в искусстве «фиксации момента» достаточно сказать, что она искренне удивляется, что снимки, сделанные из окна машины, получаются смазанными. Первый вечер: ужин при свечах, вино и танцы. Первое утро: прогулка по лесу, где совершенно точно не может быть людей, но могут быть дикие звери. Он учит ее фотографировать, это перемежается болтовней о будущем, которое никогда не настанет, и час мирно проходит за часом. Разве что Макс определенно нервничает, теребя в руках шкатулку с колечком, на котором красуется приличных размеров бриллиант. Но предложения не будет. Потому что в этом лесу что-то не так. И первой это замечает Елена. Какой-то странный звук. Будто гул на низких частотах, сначала едва уловимый, потом он становится громче. Макс тоже слышит. И у него немедля начинает идти кровь из носа. То же самое - с его подругой. Помолвка откладывается, пара спешно возвращается в дом, гадая, откуда здесь может появиться звук, который Елена называет «промышленным». Военная база, завод? Макс эти теории лишь высмеивает, ведь он хорошо знает местность, неоднократно здесь бывал. Ближайшие люди живут в пяти километрах отсюда, а до них - лес, просто лес. Густая, почти непроходимая чащоба.
.
Она кажется мирной. Вокруг щебечут птицы. Только вот почему уже второй раз кряду единственная дверь в хижину оказывается распахнутой настежь? Так было рано утром, так случилось и теперь, когда солнце давно уже в зените. В доме стоит охранная система, и следующей ночью раздается ее писк: кто-то зашел внутрь незваным гостем. Елена настаивает на том, чтобы позвонить в полицию, Макс категорически против. Отношения портятся не то, что день за днем, а час за часом. Обоим кажется, что они сходят с ума… И вместе с ними это ощущение передается зрителю. Плюс гул. Да, его слышно. Очень хорошо слышно. Козни инопланетян? Закрытая лаборатория по образу и подобию той, что была в «Тумане» Стивена Кинга? Что-то еще? Гадать бессмысленно, в этом камерном и недорогом голландском фильме, который пытается сочетать в себе хоррор, фантастику и драму, не дают быстрых и внятных ответов на неизбежно возникающие вопросы. Драматический аспект определенно слаб. Как обычно, один из героев отказывается уезжать обратно в город, несмотря на то, что вокруг творится чертовщина. Диалоги вымученные, в лучшем случае - банальные. Семейные дрязги можно было бы преподать чуть более реалистично и жизненно. Всего два актера. Это не плохо и не хорошо. Просто ни один из них не вытягивает «Резонанс» на достойный уровень. Даже не пытается. Снято неплохо, но, кажется, режиссер просто тянет время, по старой доброй традиции пытаясь «натянуть» короткой метр на полный. И если поначалу есть шанс, что концовка будет яркой, и объяснения случатся - ровно все те, на которые надеешься, то очень быстро этот шанс обращается в артхаусную пыль. Ощущения мрака, жути нет. Даже саундтрэк - и тот обошелся без давящего и эффектного в таких случаях нойза или эмбиента. В итоге «Резонанс» скатывается в категорию одноразовых поделок одноразовых режиссеров из Штатов и Великобритании, снятых при наличии определенной идеи, но без четкого понимания, как эту идею обыграть и как логически закончить свое творение. Иные подобные творения спасает атмосфера. Тут ее нет. Мимо. Три раза мимо.
.
1/10