Немного пободался с банком, который хотел меня немного развести.

Jan 21, 2020 21:06

Удивительно как современное устройство мира зависит от слов. А уж от написанных слов - еще сильнее. Не зря же журналистику называют третьей властью. В принципе и раньше проблемы решались не только физической силой, а и умением убедительно складывать буквы в слова, но теперь это становится очень важным скиллом.
И если ты можешь убедительно обосновать свою позицию, а еще важнее - знаешь где это нужно делать!, то можешь порешать очень много проблем. (Хотя конечно иногда склонность к писанине может и создать проблемы, но то такое - палка о двух концах). Ну это присказка, а сказка впереди.


Пошел я как то в банк "Восточный", что получить кредитную карту.
Не спрашивайте зачем мне очередная кредитка - просто нужна.

Предварительно я изучил сайт, тарифы и условия выдачи - все было благостно и бесплатно.


Интернет-банк и мобильный банк
Бесплатно

Плата за оформление основной карты
Бесплатно

Плата за годовое обслуживание
Бесплатно

Оставил на сайте запрос на выдачу, вбил туда свои данные и уселся ждать.

Через некоторое время мне позвонил некто и начал задавать вопросы.
С первых же слов мне не понравилась формулировка "Вы оставляли заявку на кредит?". Ну нет же - я не планирую кредиты брать, пока слава богу. Всего лишь кредитную карту. Т.е. инструмент для того что бы взять кредит если понадобится, а не прям вот кредит.
Помня о том, что сейчас развелось масса аферистов и неосторожно сказанное слово может потом так аукнуться, что мало не покажется, я в разговоре взвешивал каждое слово. А звонивший не унимался - все то ему расскажи: и номер паспорта и где живешь, и где работаешь и многое другое...
Вобщем я сказал что не готов вот так вот по телефону выкладывать всю инфу и соглашаться с чем-то там невнятным. И сказал что лучше уж подьеду в офис банка и там продолжим общение. Озвучил им временной интервал, когда мне удобно.

Тогда мне назначили время - в субботу. В 14-03.
Вот прям так и написано - типа у них там конвейер такой, каждая минутка на счету, и не дай бог ты придешь в 14-02 - будешь сидеть и ждать целую минуту, пока не наступит твое время. Ну да, ну да.
Вобщем я прибыл к 14-05. Не из вредности, а потому что по пути туда возникли некие транспортные проблемы. Ибо рассчитывал я в половину второго прибыть.
Разумеется в отделении не было толп посетителей. Девица сидела и болтала с каким-то пареньком, потом заметила меня, прогнала его и пригласила меня к себе. Повезло. А могли бы и меня прогнать как опоздавшего.

Началось обычное банковское мероприятие - забивание паспортных данных, расспросы про заработок и место жительства, фотографирование и прочее. Правда немного смущало то, что все что я забивал на сайте, оказалось неизвестным этой девице - все пришлось заново вносить. В итоге мои данные отправили куда-то на одобрение и через пару минут пришел ответ - мне одобрена кредитная карта с лимитом аж 5 000 руб. Реально - пять тысяч.
Видимо я разочаровал девушку тем, что сказал "Не беда, пять так пять". Ибо мне этот кредитный лимит вообще побоку, у меня иные планы на эту карту.

Тогда она предприняла новый маневр: объявила мне что придется заключить договор страхования, если я хочу получить карту. Реально у меня сложилось ощущение, что ее цель - не выдать мне карту.

Такого я не ожидал и поинтересовался - все ли у нее в порядке, и не хочет ли она передумать и забрать свои слова обратно? Поскольку это есть ничто иное как нарушение ст16 ЗоЗПП - когда оказание одной услуги обуславливают приобретением другой. Но девица ответила что все так и ничего она поделать не может - таковы правила.
Разумеется я не собирался вписываться в эти страховки - моя задача была получить карту и не заплатить ни копейки.
Я сказал что на таких условиях получать карту не буду. Но зато начну некую активность по решению этой проблемы. И для начала попросил книгу отзывов. И тут начался спектакль в лицах.
- Сейчас поищу. Ой не могу найти.
- Поищите еще.
- Поискала - не находится.
- Давайте поищем человека, который знает где она лежит.
- Ой, да что-то тут нет таких.
- А давайте руководству позвоним, и они может быть что-то подскажут?
- Ай, да некому звонить, выходной же.

Ну пришлось задействовать современную технику, доставать смартфон и просить "А давайте вы под запись скажете мне, что отказываетесь выдать книгу отзывов, и нарушаете очередной закон - теперь уже КОАП РФ" (статья 14.8 часть 3)
На что мне вот ответ посыпались вопросы, упреки и угрозы: а зачем вы снимаете? а вы знаете что не имеет права снимать? а вы знаете что мы на вас в суд подадим? После чего девица закрылась бумажкой и продолжила шифроваться насчет книги отзывов.
Я пошел на мировую и сказал что выключил камеру, но тем не менее настаиваю на получении этой книги. Я вообще очень не люблю скандалы и конфликты. И это сработало - девица полезла в какой-то ящик стола и там нашла книгу.
Ну я и описал в этой книге все события этого дня.
Правда книга была так себе - не прошитая, какая-то сугубо внутренне-банковская. Но я вобщем то и не особо уповал на эту запись, так для порядка написал, для разминки.

А вот уже дома зашел на Банки.ру и там описал ситуацию. Ну и еще руководству банка написал письмецо. Без слюней и визгов - просто обстоятельно и по деловому указал на ошибки их сотрудников, с перечнем нарушений законодательства.

И уже в понедельник мне перезвонили, сказали что все уладили, кого надо покарали, и ждут меня в банке и готовы с радостью выдать мне карту.
И даже увеличили кредитный лимит! Аж до 10 000 руб.
Вечером зашел и получил карту. Сотрудница сказала при выдаче "Там автоматически в договоре будет упоминание страхования - вы просто ставите галочку в графе "Не согласен". (Опа! А что так можно было? А что же субботняя сотрудница мне не предложила эту опцию?)
Но когда распечатала договор то удивилась "Надо же - вам вообще из договора убрали упоминание о страховании". (А вот так вот!)

Вобщем все хорошо, что хорошо кончается.
Я зашел на Банки.ру и дополнил свой отзыв описанием того как разрулилась ситуация. Все таки надо объективно оценивать, а не только негатив писать. И на этой волне написал еще и хвалебный отзыв МКБ - ну а чо, только лишь о плохом писать? Кто-то же должен и хорошие отзывы разещать, а не только лишь сам банк о себе.

Вот так вот.
Цените силу печатного слова и оттачивайте скилл.

З.Ы. Сегодня рассказал коллеге об этой ситуации. И он решил тоже получить эту карту. Причем уже вооруженный моим опытом. Пусть это будет моя маленкая месть этим банкирам.
Да еще и небесплатная для них.
Акция «Приведи друга»: Теперь вы можете рекомендовать наш банк своим друзьям и получать подарки. Участвуйте в акции и получайте 1 000 ₽ за каждого друга, который пришел по вашей рекомендации.

Моя борьба, Банки, Отлично например

Previous post Next post
Up