Огненная Земля: Ушуая и окрестности. Март 2015.

Sep 30, 2015 17:26



Граффити в Ушуае. До Москвы 15996 км, до Антарктиды - 1000 км.

Ушуая. Огненная Земля. Край мира. Самый южный город на планете.
С каким придыханием произносят различные путешественники это название, сколько образов возникает в воображении при этих словах.
Затрепетало что-то и у меня в груди, когда я наконец пересекла Магелланов пролив, проехала несколько соетн километров по привычной пампе (но это уже была не просто пампа, а огнеземельная пампа:) и увидела своими глазами канал Бигл и расположившиеся на его берегу ушуайские домики. Но все-таки для меня это уже был не такой сильный эффект, как для многих. К тому моменту я уже провела несколько недель в чилийском Пунта Аренасе, попривыкла к особенностям местной жизни и погоды, каждый день видела Огненную землю через Магелланов пролив, и до Ушуаи из Пунта Аренас всего-то 600 километров. Так что, в моем случае не было страстно желаемого финала многокилометровой гонки, а было просто еще одно любопытное место для посещения. К тому же я узнала, что на самом деле, Ушуая - не самый южный населенный пункт на планете. Город - да, но чилийский поселок Пуэрто Уильямс на острове Наварино, находящийся через канал Бигл напротив Ушуаи, все-таки южнее всех. :)

Тем не менее, в Ушуае мне очень понравилось. К тому же всю неделю, что я там провела, стояла прекрасная погода, и особенно бросалось в глаза отсутствие ветра, к которому я уже так привыкла по другую сторону Магелланова пролива. А Ушуая уютно расположилась между горами и морем, так что ветру там особо негде разгуляться.

Сперва я остановилась у девушки Даны с котом по имени Саша. Дана работала на фабрике по производству мобильников и график у нее был какой-то совергенно ненормальный. На работу она уходила в 2 часа ночи, а смена длилась 12 часов.
Вообще один водитель рассказывал мне, что почему-то в Ушуае дешевая рабочая сила, так комплектующие из Китая прибывают морем в Буэнос Айрес, а затем их везут фурами в Ушуаю, там собирают и готовый продукт везут обратно в Буэнос Айрес. И так выходит выгоднее, чем производство в столичном регионе.

Дана снимала маленький домик в две комнатушки и гостиную, которая также была кухней, зато почти в центре. В целом,
она была приятной девушкой, но из-за ее графика нормально нам удалось пообщаться только в первый вечер. К тому же на следующий денб после моего приезда она решила захостить еще трех французов и, честно говоря, в том ограниченном пространстве стало некомфортно.
Хотя с этими французами мы не нашли общего языка, они принесли мне кое-какую пользу. Рано утром они собрались в нацпарк Огненная Земля в 12 километрах от города, до входа в который они задумали добраться на такси. Я тоже собиралась в парк, но, естественно, автостопом. А раз выдался такой случай, то напросилась к ним в машину, они не отказали. К тому же, на контроле при входе, пока они разбирались с оплатой, я прошла просто так.
Вход с парк стоит 140 песо (примерно 10 долларов) для иностранцев и басплатно для аргентинцев.

Больше всего в парке меня поразили осенние цвета: желтые, красные, бордовые листья деревьев. Я даже поностальгировала чуть-чуть. А так, природа обычная для нащего взгляда. Вдалеке заманчиво виднелись покрытые снегом горы, но добраться к ним поближе нельзя.













Посреди парка на дороге имеется домик с полицией, которая по-аргентински называется жандармерия. И едва я оказалась в поле их зрения, ко мне выбежал один из жандармов и замахал мне руками. На секунду я испугалась, а вдруг им как-то донесли, что вот тут всякие безбилетники шатаются и надо их ловить, и учить уму-разуму. Но, нет, жандарм весело крикнул мне "Эй, ты что одна? Пешком? Мате будешь?" Следующий час мы посвятили распитию мате, при этом жандармы дружно угощали меня свежеиспеченным хлебом и вареньем, а поток вопросов не иссякал. "Редко кто к нам сюда заходит. Все туристы проезжают мимо, а нам тоже ведь интересно с народом пообщаться". Вот такие милашки они. :)




А вот и основная достопримечательность, с которой неизменно все фотографируются. Табличка сообщает, что здесь находится бухта Лапатая и заканчивается Трасса №3: до Буэнос Айреса - 3079 км, а до Аляски - 17848 км (почти на 1900 км дальше, чем до Москвы).





От Даны я переехала к другой девушке по имени Амелия. Там уже был просторный уютный дом с толпой гостей, общими ужинами и приятными разговорами. Я так вдохновилась обшей атмосферой, что вспомнила даже, как плести фенечки.
Забавно еще было приготоваить на всех пачку спагетти, которая болталась у меня в рюкзаке еще с Перу, то есть почти пять месяцев.
Также, независимо от каучcерфинга, в Ушуае неожиданно произошло нашествие русских путешественников, вот так пересеклись с Иваном с российского юга и Светой с Виталей из Тюмени. Классно было поболтать на русском, но я часто ловила себя на мысли, что за отсутствием живой разговорной практики родной язык в моих устах уже приобрел какие-то странные интонации.




Прямо над Ушуаей возвышается ледник Мартиаль, прогулка к нему легка и приятна, и вид, конечно, же классный открывается. Туристы едут немколько километров на своем транспорте или на такси до горнолыжной базы, затем начинают пеший подъем. Я прошла пешком от города туда и обратно.





Сам город весьма симпатичный, есть в нем своя изюминка, отличная от прочих безликих аргентинских городов.





Граффити на здании почты. Музей восковых фигур.





Женщина в одном из окошек не только настоящая, а еще и певица.

image Click to view



А вот чего я совсем не ожидала от Ушуаи, так того, что буду водить хороводы под "Ой, цветет калина..". В один из вечеров я зашла в гости к Сесилии с Карлосом, которые подвозили меня к королевским пингвинам, а Сесилия пригласила меня в свою группу круговых танцев, где помимо разных других народных танцев они знают и русские. Потом все меня окружили с просьбой перевести слова песни, что я с радостью и сделала.

image Click to view



Немозможно не заглядеться на очаровательных пингвинов, даже если они всего лишь манекены в магазине. А, может, и особенно потому, что они манекены. Особенности местной креативности. :)





Вид на бухту. "Запрещена швартовка английских пиратских судов".





Что еще можно сделать в Ушуае, так это получить в туристической информации штамп о посещении города и сфогографироваться у таблички "Ушуая. Край мира."





На этом я посчитала, что больше заняться там нечем, навестила напоследок еще раз Сесилию с Карлосом, которые устроили отличный веганский ужин в мою честь, и вернулась обратно на большую землю.




Автостоп из Ушуаи до Пунта Аренас занял 12 часов. В 9 часов утра я была на выезде из Ушуаи, куда доехала на городском автобусе. Я тогда не знала, что в Аргентине для проезда в городском транспорте нужно иметь специальную карту, а наличкой платить нельзя. К счастью, один из пассажиров приложил за меня свою карту и даже отказался взять за это деньги (7 песо). Первую машину ждала около 20 минут и доехала с ней до Рио Гранде. Водитель рассказывал, что раньше, но не так давно, в центральной части Аргентины, посреди памп, не было сигнала мобильной связи. Единственным средством связи было радио и в определенное время передавали информацию по заявкам от местных жителей.
Затем до границы прдвез аргентинский дальнобойщик, а потом до парома еще один. Честно говоря, я не хотела ехать с фурами, но этот второй сам подошел и предложил. Я согласилась, водитель был приятный мужчина средних лет, голубоглазый, и ему очень шла вайна, традиционный патагонский берет. Но, черт возьми, как же медленно он ехал. От границы до парома 120 километров грунтовки, и мы ехали ее почти 4 часа. Я успела поспать, напиться мате, поболтать обо всем, снова поспать.. И ведь не вылезешь посреди пустынных памп, где гуляет такой сильный ветер да еще и дождик накрапывает. К счастью, на паром успели до темноты.
А там я разговорилась с дядечкой, работником парома, и он мне нашел магину до Пунта Аренас. Я и сама сразу обратила внимание на интересного бодрого дедушку в типичной патагонской одежде, высокого и светлоглазого. Хотя мне он показался даже немного сумасшедшим, я была чертовски рада разделить с ним дорогу до Пунта Аренас. И вовсе не сумасшедшим он оказался, а необычайно увлекательным собеседником.

- Меня зовут Патрик,- представился он. И я сразу пожалела, что в сумерках уже невозможно было сфотографировать его не память.
В этой части Патагонии много потомков англичан и ирландцев, я поинтересовалась его фамилией. Оказалось, МакКленн. И сам он был чилийцем в третьем поколении, его прадедушка с прабабушкой прибыли на Огненную землю из Ирландии. В семье всегда говорили по-английски, но ни его родители, ни он сам в Ирландии не бывали, так что их английский с давнишних времен не сильно модифицировался.

Ну, а в Пунта Аренас, как всегда, в один день модно было наблюдать и солнце, и ливень, иногда град, и все это с резким ветром. Ео зато теперь, видя в ясную погоду через Магелланов пролив Огненную Землю, в моей голове возникали уже образы реальных мест и людей, подпитанные собственными ощущениями и опытом.
Кстати, зря первооткрыватели назвали остров Огненной Землей, гораздо больше ему подошло бы название Остров Ветров. :)

Аргентина

Previous post Next post
Up