Осмелюсь предложить иной подход к разрешению «тартарийской загадки»
. Сейчас он заключается в поисках свидетельств о тайнах истории и нестыковок в изложении официальной версии.
Для разнообразия можно рассмотреть проблему иначе:
во-первых, выяснить, по какой причине сокрытие информации о «Тартарии» приняло всеобщий характер;
во-вторых, контуры какой реальности очерчивает такое многозначительное умолчание;
в-третьих, найдутся ли соответствия обнаруженному гипотетическому феномену в официальной истории.
Попутно надлежит выяснить, почему отсутствуют описания «Тартарии», и чем это может быть вызвано.
Сразу оговорюсь: «Тартария» в данном случае есть условное название некого феномена, который может называться совсем иначе (не исключено, что это название известно официальной истории), и который неоднократно менялся во времени, ещё больше запутывая ситуацию.
Название «Тартария» устоялось на протяжении последних двадцати лет, с того времени как Фоменко и Левашов ввели его в данном контексте: из почтения к ним я продолжу использовать данный топоним.
Анатолий Тимофеевич Фоменко, один из разработчиков "Новой Хронологии"
Николай Викторович Левашов, публицист и писательПервое
Под «Тартарией» сейчас подразумевается обширное государство с длительным периодом существования, как минимум 500-600 лет, располагавшееся на севере Евразии.
При этом, несмотря на масштабы феномена, в официальной истории сохранилось крайне мало свидетельств о нём, а то, что доступно обозрению - объявлено мифом или ошибкой.
Следует отметить два обстоятельства умолчания о Тартарии в официальной истории.
Умолчание носит тотальный характер, несмотря на то, что с Татарией контактировали разные цивилизации, активно конкурировавшие между собой, то есть не склонные к утаиванию информации, которая могла бы причинить вред противнику.
Тартария умудрилась быть враждебной Западной Европе, Турции, Ирану, Китаю одновременно.
Далее, в двадцатом веке проявился антагонизм между двумя общественно-экономическими формациями, капитализмом и социализмом, но и в данной конфигурации обе стороны не привлекли сведения о Тартарии на свою сторону в идеологической борьбе.
Умолчание ограничено во времени. Мифы, эпосы, древность, даже Средневековье лояльно относятся к сведениям о разных диковинных странах на другом конце света -возможно, Тартария причислялась к ним. В Новое время факты о такой стране изгоняются из научного оборота.
О Тартарии упоминает, к примеру, Марко Поло, а после него она прописывается на многочисленных западноевропейских картах. В том или ином виде Тартарию упоминают путешественники.и картографы.
В восемнадцатом веке она входит в географические энциклопедии.
Позже любое упоминание о Тартарии считается ошибкой, вымыслом или некорректным обращением к легендам. В настоящее время изучение Тартарии объявляется ненаучным и отдано на откуп маргиналам-любителям.
Одно из последних изображений Великой Тартарии на французской карте мира 1792 года
При анализе такого положения дел следует вывод: скрываемые сведения о Тартарии не связаны с её географическим или историческим положением, этнографическим или религиозным составом населения. Они затрагивают фундаментальные основы современного образа мира, который сложился в последние столетия.
Признание факта существования Тартарии означает подрыв неких идеологических аксиом, которые приняты по умолчанию всеми ветвями нынешней власти, включая политику и науку.
Что же может объединить в организации совместного остракизма таких антагонистов, к примеру, как Западную Европу и Китай, СССР и США?
В порядке гипотезы - вопрос о государственности и прогрессе.
Все противники Тартарии, при внешнем разнообразии, являются классовыми обществами с различными формами угнетения низших слоев и формами организации власти эксплуататоров.
Последние полторы сотни лет все противники Тартарии исповедуют доктрину прогресса, то есть неуклонного возрастания уровня комфорта по мере развития науки и техники.
(Примечание - причисление Советского Союза к классовым обществам формально встречает затруднение, так как в Конституции СССР было написано иначе.
На самом деле, официально борьба классов и диктатура одного из них была официально признана в первые двадцать лет существования страны, а в дальнейшем в Советском Союзе сложился слой номенклатуры, осуществлявший хозяйственную эксплуатацию общества в своих коллективных интересах; к тому же, в рамках строгого научного марксизма-ленинизма, в СССР фактически существовал госкапитализм с чрезвычайно развитой социальной сферой и широкой демократией; построение социализма, как первой фазы коммунизма, страна только начинала).
Второе
Следовательно, гипотетическая Тартария могла представлять из себя общество, не имеющая классовую природу, лишённое антагонизма разных общественных слоев, имеющая свой темп развития, который сегодняшнему наблюдателю представлялся бы статичным.
Тогда становится ясно, почему вся информация о ней, даже самая безобидная и общая, скрывалась от общественности, или не воспринималась адекватно.
То, что Тартария в таком виде смогла просуществовать продолжительное время, распространяться на обширные территории, иметь достаточно высокий уровень развития (раз она смогла выжить в окружении могущественных империй), подрывает главную идеологему современности: только эксплуататорское общество, основанное на угнетении и подавлении свободы, может быть «развитым» и «прогрессировать».
Единственным оправданием существования современного миропорядка является «прогресс» человечества, понимаемый как увеличение степени комфорта - и он якобы достижим только в эксплуататорских общественных формациях.
Мол, только они способны концентрировать энергию общества в сторону прогресса, а традиционные статичные общества на это не способны, обречены вечно оставаться в дикости и отсталости.
В этой парадигме страдания большинства человечества неизбежны, потому что только правящая элита способна обеспечивать прогресс, и обещать, что по мере развёртывания прогресса, создаваемый им комфорт будет охватывать всё новые и новые слои населения, пока, наконец, не обеспечит счастливое будущее всему человечеству.
В выигрыше всегда будет только меньшинство.
Прогресс выглядит как морковка, повешенная перед носом тяжело нагруженного осла: как видимая, ощущаемая, но недостижимая в принципе цель.
Если допустить существование Тартарии в истории в описанном выше виде, то это вызовет шок в общественном сознании. Он может сравниться только с эффектом от контакта с инопланетной цивилизацией.
Тогда окажется, что весь кошмар нескольких тысячелетий был напрасен, что существовал - и может существовать!!! - альтернативный путь развития человечества, без эксплуатации и подавления личности, и что нынешние власти скрывают это знание, чтобы продолжать угнетать подавляющее большинство населения.
С моей точки зрения, только такая истина может оправдать все усилия по утаиванию информации о Тартарии.
Чтобы стало немного понятнее, попробую изложить свою мысль иначе, в политических терминах: общественный строй Тартарии можно назвать анархистским, в том смысле, как это подразумевалось в девятнадцатом веке Прудоном, Бакуниным, Кропоткиным.
Классическая анархия - это общественно-экономический строй свободных личностей, в производственном отношении создающих материальные ценности индивидуально или в составе добровольно образованных общин-коммун, в социальном отношении - в самоуправляемые и само организованные территориальные общины, свободно соединённых в государства - конфедерации.
В девятнадцатом веке анархия описывалась как явление отдалённого будущего, так как признавалось, что уровень производства не обеспечивает высокий уровень развития общества в условиях свободного труда, а сознание человека в эксплуататорском обществе не позволит создать такими индивидами общество свободы и равенства.
С точки зрения официальной политики и массового сознания анархизм якобы доказал свою непрактичность в реальной политической борьбе, поэтому не воспринимается всерьёз.
В двадцатом веке борьбу между собой вели иерархизованные централизованные системы-левиафаны, такие как капитализм, коммунизм или фундаментализм.
Они насильно мобилизовывали население в свои ряды и бросали человеческие массы в глобальные столкновения. В этих условиях анархизм с его самоорганизацией на условиях свободы выбора и ответственности не имел никаких шансов на выживание.
Тартария имела совершенно оригинальное устройство, многие черты которого показались бы нам непривычными, невозможными или даже отталкивающими.
Нам - это людям, выросшими с навязанными стереотипами. Для восприятия идеи Тартарии нужна интенсивная и длительная работа по пересмотру клише, из которых состоит представление о действительности обычного человека.
Третье
Ключевым элементом в реконструкции Тартарии является тема прото-государств...
К. Ткаченко
Окончание следует.
***
Источник.
НАВЕРХ.