История. Наикратчайший курс (2/2)

Mar 19, 2024 07:05



...После образования СССР наблюдалось не просто бурное и устойчивое его экономическое развитие даже по меркам буржуазной статистики, а именно строительство коммунизма на фоне стагнации совокупного потенциала внутренней и внешней контрреволюции по причине нарастания общего экономического кризиса мировой капиталистической системы, обострения противоречий между олигархами разных наций .

В 1917 году Черчилль смотрел на большевизм, как на бумажного тигра, отводя ему несколько недель существования.

Но уже к 30-м годам в борьбе против СССР олигархам потребовалась истеричная подготовка обывателей всех стран Европы, особенно Германии, ради авантюрной попытки уничтожения социализма военным путём.

Оказалось, что достаточно нескольких лет нарастания относительного материального благополучия, сокращения безработицы, устойчивой рыночной конъюнктуры и… готово новое племя «бандерлогов», которых можно опять спровоцировать в окопы.


Мировой закулисой были назначены и оплачены немецкие «козлы отпущения», выработаны нацистские клише для оболванивания пушечного мяса.

Сравнительный анализ выступлений, официальных заявлений политиков той эпохи доказывает, что не существует никаких принципиальных различий между бандеровской, прибалтийской, польской, итальянской, испанской, американской, английской, французской, японской вариантами буржуазной политики. Все они абсолютно идентичны по сущности.

Единственное мировоззрение, которое в этом вопросе стояло на принципиально иной позиции: «Чужой земли мы не хотим ни пяди, но и своей вершка не отдадим», было большевистским.

Иной вопрос, что, внешне, для ума склонного к семантическим спекуляциям, лозунг о мировой коммунистической революции похож на лозунг о мировом господстве.

Время поставило перед народами мира дилемму, которую современное массовое сознание так и не смогло переварить: будет ли мир развиваться на основе единой научной теории, освоенной всеми народами планеты, объединяющей в своём содержании все научные достижения мира за все эпохи его развития, т.е. на основе творчески развиваемого марксизма-ленинизма, его методологии, или мир будет прозябать в тисках больных интересов группы олигархов, «террариума единомышленников» борющихся как раз за господство над всем миром конкретных финансистов, временно объединившихся на основе общности своих животных инстинктов, националистической или расовой химеры, выдвинувших из своей среды координаторов или политических самоубийц типа черчиллей, гитлеров, рейганов, байденов или зеленских своего времени.

Вчера, сегодня и ещё некоторое время, общественное сознание стран рыночной демократии будет тешить себя обманом, что мировое господство той или иной группы олигархов, или многополярность рыночного мира, балансирующего на грани мировой ядерной войны и всеобщей экологической и демографической катастрофы, много лучше, демократичнее, чем мир коммунизма без олигархов, без угрозы ядерной зимы, функционирующий на основе научной теории о подлинном прогрессе как следствии всестороннего и полного материального и информационного обеспечения развития КАЖДОЙ отдельно взятой личности.

Первому поколению большевиков не удалось просветить большую часть населения развитых капиталистических стран, поскольку у темпов овладения научной теорией, как индивидами, так и массами, есть ОБЪЕКТИВНЫЕ, минимально достаточные сроки.

Необходимы, никак не менее, 5-6 лет, чтобы из субъекта, по своему умственному развитию способного лишь верить, в том числе и в светлое будущее, сформировалась личность, способная самостоятельно и доказательно решать коренные проблемы расширенного, интенсивного воспроизводства своей личности и общества.

В силу внешнего противодействия и сложности самой проблемы и в силу мелкобуржуазной психологии миллионов крестьян, обывателей, узких специалистов, их саботажа, чванства, чинодральства, скорость роста научной подготовки партийного актива и развития марксистской науки в СССР оставалась неудовлетворительной и, если бы не уровень образованности Сталина в вопросах ленинизма, если бы не его организаторский талант, то, как писал в своих мемуарах Жуков, победа СССР над европейским фашизмом в 1945 году была бы невозможна.

Гениальность, образованность вождя - решающее объективное материальное условие побед на пути строительства коммунизма в современных условиях массовой марксистской малограмотности, даже большинства левых.

Легко понять, как быстро шло бы дело построения коммунизма, например, в США или в Европе, если бы там сформировался хоть один гений обществоведения.

Но, пока и в США, и в Европе вся система их высшего образования способно породить лишь таких гадов политики как Буши, Обама, Псаки, Трамп, Байден, Шольц, Зеленский, Карин Жан-Пьер, Урсула фон дер Ляйен…

Конечно, в той мере, в какой в СССР выполнялась программа ВКП(б), контролировалась НЭП, выполнялся план ГОЭЛРО, индустриализация, радиофикация, механизация промышленного, коллективизация сельского производства, ровно в той же мере росла политическая сознательность большинства рабочего класса и снижалось влияние антикоммунистов как в партии, так и среди населения.

Между иностранной интервенцией, походами Колчака, Деникина, вылазками Унгерна, Семёнова, бунтами эсеров в Кронштадте, махновцев на Украине, «зелёных» на Кубани, антоновщиной на тамбовщине, басмачами в Средней Азии, вредительством «промпартии», движением диссидентов… нет принципиальной разницы. Это явления одного порядка: гражданская война разной интенсивности.

Но от года к году, под влиянием объективного строительства коммунизма в СССР, снижалась масса участников антикоммунистических походов и вылазок, степень открытости сопротивления оппортунистов политике большевиков внутри партии.

Т.е., по мере того, как партийное и общественное сознание обогащалось научно-теоретическим содержанием, разработанным Сталиным или под его руководством, ростки коммунистического бытия всё более уверенно заявляли о себе, всё более ничтожными становились всплески внутренней контрреволюции, как в партии, так и в массах.

Степень осмысленности поведения значительных масс трудящихся в СССР росла не только под воздействием образовательных успехов членов партии, их личного научно-теоретического роста, но и стихийно, практически вместе с ростом базиса, общественных фондов потребления, т.е. пропорций коммунизма в системе производственных отношений.

Т.е. формирование сознания людей определялось не столько успехами красной профессуры и академиков в развитии теории коммунизма, сколько за счёт сталинской политики всё более решительной ликвидации буржуазных, товарно-денежных, ценовых отношений, изоляции и трудотерапии по отношению к носителям буржуазных, националистических и религиозных предрассудков.

В этом смысле, важным фактором, положительно влиявшим на сознания большинства советских граждан, избавлявшим их от носителей паразитарных примеров и привычек, являлось бегство крупных и мелких капиталистов из России, высылка богословов на Запад, отделение церкви от государства и образования.

Однако улучшение материального положения редко когда напрямую влечёт за собой формирование коммунистического мировоззрения.

К сожалению, любовь к обжорству у человека, не обремененного научным мировоззрением, вырастает именно «во время еды».

Далеко не все разделяют мнение Дон-Кихота о том, что голод является лучшей приправой к еде, и потому еда никогда не кажется умному человеку, бедному, по феодальным и буржуазным меркам, не вкусной.

Нужно понимать, что ВКП(б), ВПЕРВЫЕ в истории человечества, взялось решить задачи а) всеобщего политехнического образования населения и б) привнесения в сознание масс всех возрастов и обеих полов НАУЧНЫХ мировоззренческих ценностей, фундаментальных основ философского, т.е. мудрого, диалектико-материалистического мышления.

Первая задача оказалась существенно проще, чем вторая. Уже к 30-м годам, научно-технический и управленческий потенциал СССР, как показали итоги второй мировой войны, освоения атомной энергии и космоса, по многим направлениям превосходил западный.

Вторая задача решалась, но, образно говоря, на полпути заглохла.

Дипломированные ученые КПСС оказались НЕКОМПЕТЕНТНЫМИ в вопросах законов, теории и практики строительства коммунизма вообще. Партия, заботясь о развитии системы партийного образования, делала акцент на высшие комсомольские партийные школы, не обратив должного внимания требованиям Маркса к самообразованию коммуниста.

В последнем варианте Устава и Программы КПСС обязанность постоянного совершенствования своих знаний в области марксизма-ленинизма была изъята.

Приходится признать, что, как бы ни был велик вклад в педагогику воспитания и образования Человека будущего, который внесли Ленин, Сталин, Жданов, Макаренко, Фрунзе, Крупская, Калинин, его хватало тогда, когда врага не нужно было «вычислять», когда мировой антикоммунизм, в очередной раз, попытался на практике, с оружием в руках осуществить свои людоедские замыслы в самой кровожадной форме.

Но когда откровенный враг был разбит, не будет преувеличением, если сказать, что подготовка советских обществоведов, «инженеров» человеческих душ оказалась совершенно недостаточной, чтобы успешно и самым решительным образом бороться с буржуазными, националистическими, религиозными, потреблятскими пережитками В СЕБЕ САМИХ.

Подавляющая часть дипломированных членов КПСС не смогли этого сделать, хотя, порой, ЗУБРИЛИ марксизм старательно, выполняя обязательную программу, но не ради победы коммунизма, а ради личной карьеры.

В любой области человеческой деятельности субъект не способен генерировать научно обоснованные потребности, если он не владеет научной методологией. А там, где отсутствует научное сознание, деятельностью субъекта руководят самоубийственные интересы, потребности, страсти, -филии, -мании и т.д.

Процесс очеловечивания масс в СССР, которые ещё вчера, остервенело боролись друг с другом за выживание по законам джунглей, избавление психики людей от ликования по поводу убийства и самоубийства конкурентов, шел довольно трудно с 1922 года, а после 1953 года началась ремиссия «белокровия» в КПСС.

Находясь в буржуазном окружении с Октября 1917 года, членам партии необходимо было из вчерашних наёмных рабов, надсмотрщиков, лакеев и конкурентов, богословов, военспецов и националистов пестовать диалектиков материалистов, интернационалистов, носителей коммунистического СОЗНАНИЯ.

Однако предыдущие столетия общественного бытия, сформировали в массах такое сознание, что существовала необходимость сохранение юридических норм, психотерапевтических и пенитенциарных учреждений, которые достались большевикам в наследство от феодально-буржуазной власти, вместе с профессорами прежней юриспруденции, психиатрии и чинами жандармерии, пришедших на службу в ЧК, следственные органы.

Даже «Кресты» в Петербурге стоят памятниками царизму до сих пор. Там и тогда, где и когда не хватало способностей убеждать, вековой опыт общественного бытия требовал применения мер и средств принуждения.

Несмотря на предупреждения Сталина о том, что репрессии в эпоху классовой борьбы неизбежны, необходимы, но недостаточны для победы коммунизма, большинством идеологического актива КПСС эти призывы не были поняты.

Мемуары А. Яковлева, Волкогонова, Ельцина - убедительное тому доказательство. Сталин не догадался или не успел создать шарашек из дипломированных теоретиков марксизма.

Поэтому, по ходу строительства коммунизма, часть лиц, пытавшиеся с ним бороться, изолировались в сугубо буржуазные тюремные сооружения, с формулировками, мало отличавшимися от тех, которыми пользовалась буржуазия, когда находилась у власти.

Во времена Сталина, как и требовал Ленин, снисхождение не делалось ни «партийным паразитам» на местах, ни членам ЦК, ни министрам, ни маршалам.

Но антикоммунисты, пробравшиеся в правоохранительные органы СССР, да и просто карьеристы, имели возможность репрессировать людей, искренне работающих на коммунизм.

По крайней мере, в своей книге «Власть соловецкая», академик Лихачев писал, что над заключенными издевались офицеры НКВД, которые, во время перекура между экзекуциями, переходили с матерного пролетарского, на… французский язык.

Но, вопреки этим упрощениям, негативным факторам, практическим доказательством прогрессивности деятельности РКП-ВКП(б) по трансформации массового индивидуального сознания, являлись и героизм на фронтах гражданской войны, и, сначала отдельные, а затем и всесоюзные субботники, самоорганизация батраков в борьбе с кулачеством, ударничество, стахановское движение, социалистическое соревнование, отзывчивость комсомола на призывы партии, борьба за социалистический реализм в искусстве, за диалектический материализм в науке.

Однако атавизм в сознании значительной части интеллигенции, потомков крестьян и разночинцев, религиозной знати, дворян и купечества, не хотел сдаваться без боя.

Троцкий, Сикорский, Зворыкин, Алексей Толстой, временами, Максим Горький, тем более, Булгаков, Платонов, Зощенко, Олеша, Бабель, Прокофьев, Леонтьев В.В.…, выросшие с чувством зависти к сладости буржуазного комфорта, изысканности и развращенности, публиковали не только несвоевременные, но и явно лакейские, упаднические произведения типа «Несвоевременные мысли» «Гиперболоид инженера Гарина», или «Мастер и Маргарита».

Многие интеллигенты, узкие специалисты в технических и художественных вопросах, в условиях социализма, лишивших устриц, публичных домов, игорных заведений, не испытывали большого восторга от того, что теперь и кухарки, и кухаркины дети, в случае выполнения завета Ленина: УЧИТЬСЯ КОММУНИЗМУ настоящим образом, смогут избираться в законодательные органы и управлять государством и обществом.

Конечно, Маяковский, своими поэмами пытался привнести в сознание большинства молодежи романтику революционного аскетизма, как и Н.Островский, но Ленин лучше понимал суть интеллигенции, в том числе, молодой.

Характеризуя интеллигенцию, Ленин писал, что она привыкла работать в условиях буржуазного комфорта, а потому и советской власти придётся иногда подкупать собственную интеллигенцию, возрождая картину внешнего неравенства людей на первой низшей фазе коммунизма.

Часто интеллигенты говорят, что им нужна демократия, хотя, в лучшем случае, думают о севрюге под хреном.

А раз значительную роль в формировании мировоззрения отдельных социальных групп, временно монополизировавших некоторые области умственного производства, играли гипертрофированные материальные потребности, то для снижения активности этих групп, а, благодаря их примеру, и больших масс населения, достаточно было в фильмах демонстрировать образцы западного комфорта, урбанизации, тем более, роскоши, чтобы породить солженицыных, сахаровых, чичваркиных, галкиных, пугачевых…

На этом и сыграли демократы и либералы, когда с 1990 года начала нарастать практика разгрузки фур с продуктами и предметами гигиены в ближайших оврагах под Москвой и Ленинградом.

И, чем формальнее становилось дело партийного самообразования и ниже становилась ответственность партийных активистов по этому показателю, тем громче раздавались нахальные требования «знатоков» политэкономии капитализма, типа Абалкина и Бунича, Г. Попова и Пияшевой, чтобы партия училась использовать законы социалистического товарного производства, социалистического закона стоимости, социалистических денег…
Заключение

Ретроспективный анализ сегодняшних протестов фермеров на фоне нескольких прошедших столетий, позволяет выявить некоторые закономерности, придающие историческому процессу вид восходящей или нисходящей синусоиды, когда периоды более или менее гармоничного развития сменяется периодом бессмысленных и беспощадных конфликтов, обнажающих несовершенство решений лидеров очередного акта развития общества.

Т.е. до определенного момента социальное развитие общества происходило на основе единства и борьбы двух противоположностей.

С одной стороны, в соответствии с объективными потребностями уровня развития производительных сил общества, т.е. более или менее научно, а с другой стороны, под диктовку гениальных или абсурдных представлений, альтруистичных или эгоистичных интересов инициативных лидеров нарождающегося класса.

Наиболее значимым историческим фактом, в потоке смен общественно-экономических формаций, является появление диалектико-материалистической методологии, после чего чередование конструктивно-прогрессивных и деструктивно бессмысленных, реакционно бессмысленных и беспощадных периодов истории отдельных народов и всего земного сообщества стало определяться степенью научной зрелости руководителей политических партий и принятых ими решений или невежеством авантюристов, гапонов современности, типа гиркиных, навальных, зеленских...

В частности, ровно в той мере, в какой исчезала научность из сознания европейских коммунистов - нарастала бессмысленность и беспощадность всей политической жизни европейских народов, в том числе, и бунтов, и мировых войн.

Сегодня каждый марксист скажет, что у бунта фермеров нет никакой перспективы, независимо от того, сколько тракторов они пригонят в столицы, хоть всех стран ЕС. Пусть кто-нибудь, в порядке ненаучной фантастики, напишет повесть о том, как фермеры одержали победу, и что из этого вышло, даже если фермерам удалось залить фекалиями весь Версальский дворец.

В той мере, в какой исчезала научность в сознании членов КПСС, особенно её ЦК, нарастала бессмысленность и беспощадность всего того, что происходило в жизни народов бывшего СССР после 1953 года.

И наоборот. Тогда, когда частью интеллигенции двигала гениальность Маркса, население Европы двигалось от восстания силезских ткачей, к революционным процессам 1848 года, а от них к Парижской Коммуне 1871 года.

При правильно извлеченных уроках, можно было бы двигаться к построению коммунизма во всём мире. Но материалистический факт - угасания конкретного гениального ума Маркса, а позднее и Энгельса, явился объективной причиной резкого оглупления общественного сознания и его динамичного движения от испано-американской и англо-бурской войн к мировой войне, к фашизации Италии и Германии.

Появление на политическом небосводе 23-хлетнего Ленина с его первыми научно-теоретическими трудами ознаменовало дальнейшее прогрессивное изменение судьбы мира. Дело Ленина успешно продолжил Сталин, поскольку вооружил свой ум знанием важнейших богатств, выработанных Марксом и Лениным.

На примере Сталина роль личности в истории, особенно её научной вооруженности, выглядит особенно убедительно, поскольку Сталин, при жизни, победил всех своих противников и врагов строительства коммунизма. Но объективное, материалистическое явление, смерть, вырвала и его из рядов борцов за прогресс человечества.

После 1953 года история СССР явилась фактически нисходящей ветвью развития всего советского народа. Дальнейшее развитие мировой коммунистической тенденции происходило под влиянием степени усвоения марксизма такими лицами как Мао Цзэдун, Ким Ир Сен, Фидель Кастро.

Февраль 2024

В. Подгузов

***Источник

НАВЕРХ.

Европа, история, марксизм, русский, Россия, народ, СССР, коммунизм, Ленин, Подгузов, капитализм, война, общество, КПСС, Сталин, власть

Previous post Next post
Up