Парадокс истории или того, что нам написали в учебниках и представили, как «Историю», заключается в том, что сегодня никто ничего не знает о Рутенах-Руссии из Фландрии
. Их вычеркнули, выкинули из «Хистории = Хитро-придуманной-истории».
А вот те европейские Рутены-Русы, о которых мы знаем сегодня, жили за сотни километров от Фландрии и Северного моря, на берегу другого, Средиземного, моря. Потомками этих Рутенов являются жители Марселя, Родез, Авиньона, Монпелье, провинции Руссильон. Эти самые Рутены говорили на галльском (то бишь, - кельтском) языке; то есть, получается, на том же языке (!), на котором говорили и галло-кельты Фландрии.
Именно этих людей, живших на юго-востоке современной Франции, Цезарь называл Рутенами, а Рутенов Фландрии он именовал Моринами. Вот такая околесица.
Впервые имя Рутенов (здесь и далее будет идти речь только о Рутенах юга Франции или южных Рутенах) упоминается в сочинении Цицерона "Pro Fonteio" (4), датируемом 69 г. до н.э., в котором автор противопоставляет Рутенов Римлянам:
«Quae est igitur ista accusatio quae […] diligentius Rutenorum quam populi Romani defendat aerarium, […] alienigenis quam domesticis testibus, planius se confirmare crimen lubidine barbarorum quam nostrorum hominum litteris arbitretur?».
Цицерон /
-106_-043,_Cicero._Marcus_Tullius,_Pro_Fonteio,_LT.pdf (documentacatholicaomnia.eu))
Затем, чаще всего, имя Рутенов упоминается в «Галльских войнах» Ю. Цезаря. Правда этот факт не проливает нам больше света на судьбу и историю этого народа - слишком скудны и однобоки свидетельства тирана.
Из писем Цезаря известно следующее. В книге I, 45, он подчёркивает, что арверны и их союзники Рутены (Рутеносы) потерпели поражение от римлян в 121 году до н.э., но были, якобы, прощены.
Почему, якобы? - потому, что из книги VII, 7 выясняется, что южная часть территории Рутенов ещё до похода Цезаря в Галлию, то есть до 52 г. до н. э., была уже аннексирована римлянами и на этих землях установлена римская провинция Рутения (Rutenis prouincialibus).
Рутены оказались поделёнными на зависимых от Рима (провинциальных) и на свободных. Именно к этим - свободным Рутенам - отправляет вождь арвернов Верцингеторикс своего посла кадурка Лактерия, призывая тех подняться на борьбу с римскими оккупантами. (Книга VII, 5).
Далее из писем Цезаря следует, что:
«Во время этих происшествий под Алесией галлы…постановили…не созывать под знамёна всех способных носить оружие,…, но потребовать от каждой общины определённого контингента бойцов».
(Цезарь. VII, 75).
Рутены выставили 12 тысяч мужчин. Это много! Но битва с коварным, подлым и сильным врагом - с Римом - была проиграна исконными жителями Галлии. И вот уже Цезарь отправляет к Рутенам свои легионы на зимние квартиры. (VII, 90).
Что ещё известно о южных Рутенах?
Во II веке нашей эры Птолемей упоминает имя Рутенов в своей «Географии» (II, 7, 12). Правда, птолемеевские Rutani, располагаются значительно западнее Нарбонов, рядом с которыми их поселил Цезарь. Зато на карте Птолемея, в непосредственной близости от Рутенов, находятся Ruessii и Rusiinii.
Карта Птолемея, издание 1467 года. Рутени, Руессии и через горы Русиинии.
И в Таблице Пейтингера - карте римских провинций, относящейся к 3-4-ому веку - в Галлии, южнее, мы читаем этноним - Ruteni (сегмент I, B, 2).
Вот, пожалуй, и всё, что мы знаем о Рутенах Франции. Если бы не Цезарь, чьи письма положили в основу европейской исторической науки, мы бы и об этих Рутенах-Руссиях ничего и не узнали.
Ах, да. Ещё известно упоминание о Рутенах у Лукана (Marcus Annaeus Lucanus, 39 г. н. э. - 65 г. н. э.) из его поэме «De Bello Civili»- «О гражданской войне», более известной как «Фарсалия», где он называет этот народ «светловолосым» - «flavi».
Римские солдаты оставили свои палатки, разбитые у озера Леман среди гор... = Deseruere cavo tentoria fixa Lemanno. (строфа 395). После чего:
Светловолосые русины были освобождены из гарнизона, который долгое время удерживал их = Solvuntur flavi longa statione Ruteni; (строфа 400). (То есть, римляне ушли).
Сведений о Рутенах сохранилось не просто мало, а ничтожно мало.
По данным из сохранившихся письменных источников, практически, не возможно определить родо-племенную принадлежность Рутенов. Всё подтёрто, причёсано, отредактировано.
Остаются археология и топонимика…
Археологи, занимающиеся раскопками на территориях, отводимых Рутенам, признают столицей свободных Рутов - город Родез.
Что нам известно об этом городе? В древности, во время римской оккупации, город назывался
Сегодунум. В середине-конце
Римской империи город стал называться Civitas Rutenorum, город
Рутенов. Затем он стал Рутени и, наконец, Родезом. А Rutenis prouincialibus - Провинция Рутенов, стала именоваться - область Руэрг.
Родез, существующий по крайней мере с 5 века до нашей эры, был основан
кельтами. То, что город был основан кельтами, теми, что есть галлы, соглашаются все учёные.
Давайте глянем на карту, где, согласно учёным, проживали галло-кельты.
Карта расселения кельтов. Или всё-таки галлов? Территории Рутенов Фландрии и южных Рутенов вписываются в схему распространения галло-кельтов в Европе. (Источник: Википедия).
(Заметка на полях:
Жителей крайне западной Европы греки называли кельтами, а вторгшиеся сюда римляне стали их называть галлами. Как результат - историки манипулируют этими названиями; у них история - кельтов, а вот язык - уже галльский. Оружие - галлов, а погребения - кельтов. И т.д..).
Любопытно, что когда речь идёт об истории или культуре, хисторики обычно используют термин - «кельтский», а когда речь идёт об языке, всплывает термин «галльский». Людей путают и водят за нос, используя тот или иной термин, в зависимости от удобства чаромутия.
Всё просто. На этих землях проживали потомки Скифов (которым античные писатели дали своё наименование - галло-кельты), о чём хорошо известно европейским хисторикам (хитрым историкам), поэтому они всячески пытаются запутать следы и увести обывателя от истины, манипулируя терминами. (Кельто-Скифам посвящена отдельная статья на сайте тарт-ария.инфо)
Цитата из книги французского историка 17-го века Симона Пеллутье (Pelloutier, Simon 1694 - 1757) «История кельтов»:
«Кельтов понимали издревле под общим названием Скифы, которое греки дали всем народам, жившим вдоль Дуная, и за этой рекой на север». (Кн. 1, гл. 1, стр. 3) =
«ES Celtes ont'été compris anciennement so'ús le nom général de Scythes, que les Grecs donnoient à tous les peuples qui habitoient le long du Danube, en au delà de ce fleuve juiques dans le rond du Nord».
(Кн. 1, гл. 1, стр. 3).
А далее он делает вывод, сделанный на собственных наблюдениях и знаниях:
«Обычаи, общие для всех кельтских народов, являются остатками древнего образа жизни Скифов». (Кн. 2, гл. 1, стр. 195). =
«Les usages communs à tous les peupies Celtes font des restes de l'anrienne maniere de vivre des Scythes». (Кн. 2, гл. 1, стр. 195).
Histoire des Celtes, et particulièrement des Gaulois et des Germains, depuis les tems fabuleux, jusqu'à la prise de Rome par les Gaulois : par Simon Pelloutier. 1740 /
istoriya_kel_tov_i_v_chastnosti_gallov_i_germancev_so_vremen_legendarnyh_do_vzyatiya_rima_gallami_t_1.pdf Ну, как здесь не вспомнить Страбона (63 г. до н. э. - 24 г. н. э)?: «Старинные греческие историки называли все северные народности общим именем скифов или кельтоскифов». («География». Кн. 11 гл.6/2).
Кстати, есть уникальная возможность увидеть, как выглядели кельто-скифы в южной Франции, на тех землях, где проживал так же и народ Рутены.
В городе Карпентранс (Carpentras), департамента Воклюз (
Vaucluse), сохранилась арка. Она небольшая (монумент имеет размеры 10 метров в высоту, 8 метров в ширину и 4,5 метра в глубину), но откровенно триумфальная, ибо изображает поверженных врагов и триумф римского оружия и могущества в Галлии.
Французские исследователи притягивают за уши идею, что на арке изображены пленные из Ливии или Малой Азии. Типо, это реклама значимости римских побед и несокрушимости римского оружия в назидание галльским варварам.
Глупость настолько очевидна, что даже не смешна. Надо полагать, что тогда на всех римских арках во Франции должны быть изображены побеждённые из Малой Азии или с Ближнего Востока. Для назидания галлам-кельтам...
Или римские оккупанты, всё таки, ставили арку в знак победы над сильным врагом на том самом месте, где его одолели?
К глубокому сочувствию к побеждённым, но на арке изображены местные галло-кельты, проживавшие на юге Франции. Город Карпентранс находится в зоне влияния на территории Рутенов. Скорее всего, это и есть Рутены.
Арка была поставлена в первой половине 1-го века. На ней расположены изображения 4-х пленных кельто-скифов; по двое на торцах. На одном изображении фигуры очень пострадали и плохо просматриваются. Второе сохранилось относительно не плохо.
Двое мужчин - юноша и средних лет - прикованы цепями к подобию столба. Они потрясающе красивы: широкие плечи, узкие талии, крепкие мышцы, гордо поднятые головы, ухоженные тела и одежда. На головах у обоих венцы или повязки-ленты. Юноша безбород, но вероятно, с усами. Взрослый мужчина имеет аккуратную бороду и стрижку. И этих людей римские оккупанты называли «варварами»?
Фото: Один из барельефов с арки из Карпентраса.
Но данное изображение не единственное (вероятно есть и другие, но мне в руки они не попались).
В том же регионе, в 22-х километрах от Карпентранс (4,5 часа пешком), находится небольшой ныне городок Оранже (Orange), носивший при римлянах кельтское имя Араусио (Arausio).В городе сохранилась … римская триумфальная арка, которую так же дотируют первой половиной 1-го века (размеры 19,57 метра в длину и 8,40 метра в ширину и высоту 19,21 метра).
На фронте арки изображена битва римлян с галло-кельтами. Я бы назвала это побоищем. Исконные жители земель неистово сражаются с пришельцами за свою свободу и независимость; за своё «варварство»; за свой род.
Их внешний вид, в целом, идентичен, мужам с арки из Карпентранса. Только те уже пленённые, а эти разгорячённые в пылу схватки. Голый торс, крепкое телосложение. Брюки, которые не знали «цивилизованные» римляне до встречи с «варварами». Такие же короткие мечи. Аккуратные бороды и волосы, подстриженные ниже мочки уха.
Мы можем с полным основанием говорить, что римляне изобразили на арке своих побеждённых врагов на этих завоёванных ими землях. Так как г. Оранж находится так же на территории, где проживали «цезар-ские» Рутены, то очевидно, что скульптор изобразил на барельефе мужчин, воинов этого народа - Рутенов.
На обоих арках, на «варварах» не изображены гривны на шеях (европейцы их называют торками). Вероятно, потому, что они оказались побеждены и потеряли символ свободы и самоидентичности.
Фото: Сверху полный барельеф с арки в г. Оранж. Снизу вырезки с изображением Рутенов.
Карта: Сопоставление местоположения современных городов Оранж и Карпентранс с территорией расселения Рутенов. Они совпадают.
Таким образом, благодаря уцелевшим свидетельствам далёкого прошлого, у нас появилась возможность увидеть и оценить облик далёких Рутенов, тех кого Якоб Майер называл - Руссии.
(На полях:
По поводу «варварских» штанов интересное замечание сделал в своей книге от 1907 года британский историк Т. Холмс (T.Holmes).
Описывая внешность своих соотечественников двухтысячелетней давности (британцев), он писал следующее: «Туники, плащи, которые носили как мужчины, так и женщины, застёгивались на правом плече с помощью брошки; штаны, которые были обычными для кельтов в Британии и Галлии, и использование которых, по-видимому, было заимствовано континентальными кельтами у скифов / to have been borrowed by the Continental Celts from the Scythians». (стр. 264-265).
(Источник: Holmes, T. Rice, Ancient Britain and the Invasions of Julius Caesar. 1907 /
Ancient Britain and the invasions of Julius Caesar : Holmes, T. Rice (Thomas Rice), 1855-1933 : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive).
Автора не смутило, что согласно официальной (хитрой) истории, кельты не коим образом не могли соприкасаться и что-то перенимать у Скифов, которых упорно заключают в рамки северного Причерноморья.
Подобное «взаимодействие» могло быть в том случае, если кельты и были Скифами и их потомками. А может в начале прошлого века историки знали нечто большое, чем нам это позволено знать сейчас?).
Вернёмся к топонимам. С городом Родез - столицей провинции Рутения, познакомились. Разматываем клубочек дальше.
О том, что этноним Рут и Рус тождественны, кроме всего прочего, подтверждается не случайным фактом совпадения, что рядом с провинцией Рутения (Руэрг), южнее, располагалась область с названием Руссильон (кат. Rosselló, фр. Roussillon).
Своё название историческая область получил от древнего кельтского поселения, оппидума, недалеко от современного города Перпиньян - Руссино/Русцино (Ruscino).
Карта: Рутены и историческая область Руссильон.
Согласно французскому историку Lluís Basseda, до Рождества Христова название места было известно в разных формах: Рощин (Roschinus), Русцино или Рускино или Руссино (Ruscino) (в зависимости от того, как читать латинскую букву «с» в транскрипции), а так же варианты Русцинос/Рускинос/Руссинос (Ruscinos), Рускинон (Ruskinon) и Русционем/Рускионем/Руссионем (Ruscionem).
В 1-ом веке мы встречаем Русцино/Рускино/Руссино (Ruscino), Русцино/Руссино Латинорум (Ruscino latinorum) и Колонию Русцино/Рускино/Руссино (Colonia Ruscino), затем во 2-ом веке Русцинон/Рускинон полис (Ruscinon polis) и в 3-ем веке Русционе/Руссионе/Рускионе (Ruscione).
(Источник: Lluís Basseda, Toponymie historique de Catalunya Nord, t. 1, Prades, Revista Terra Nostra, 1990, 796 p.).
Как мы видим, латинское сочетание букв «sci» даёт три варианта прочтения слога, как «сци», «ски» и «сси». В латинском алфавите всего 23 значка, которыми пытались выразить звуковой ряд речи местного населения.
Отсюда эти безобразия и искажении в написании и произношении исконных топонимов, которые записывались по усмотрению и степени образованности писца, а так же в силу возможностей латинского алфавита.
Имя поселения/города Руссино/Русцино (Ruscino) написано так же на первом из
четырёх Кубков Викарелло Gobelets de Vicarello - Ruscinonem XXV.
Эти кубки представляют собой четыре серебряных цилиндра высотой от 9,5 до 15,3 см., 1-го века нашей эры. На первом кубке, Vicarello I, начертан маршрут в милях от одного города до другого, в том числе через Руссино.
Изображение: Развёрнутый цилиндр Vicarello I с именем города Руссино - Ruscinonem. (Источник: Википедия).
Фото: Четыре цилиндра Викарелло.
Рим.
Музей бань Диоклетиана.
Несмотря на проводимые археологические раскопки на территории древнего кельтского поселения, сведения о местных жителях в до римскую эпоху невероятно скудны.
Первые следы осёдлости на месте Руссино датируются примерно 600 г. до н.э. Кельто-галлы жили там рыболовством и сельским хозяйством, обработкой железа, ремёслами и торговлей с греками. Каменные сооружения появляются около 400 г. до н.э..
Любопытно, что в 218 г. до н.э. римляне безуспешно пытались поднять кельтов региона Руссильон против
Ганнибала, который шёл через эти земли на Рим. Рутены и Руссильонцы отказались помогать Риму. Далёкий Ганнибал, оказался им ближе и понятнее соседей с Апеннинского полуострова…
При Римских завоевателях, оппидум вошёл в состав провинции
Галлия Нарбоннес (
лат. Gallia Narbonensis). Пережил расцвет в 1-ом веке и пришёл в упадок к концу века второго. Позднее, местные графы владели замком Руссино/Россилио (Castellum Rossilio). Вот пожалуй и всё.
Европейцы, писавшие об истории Руссино и Руссильон обходят тему происхождения населения. Есть версия, что это было племя Сордонов (Sordones), переселившихся сюда с Сардинии. Вкинутая хайли-лайкли не объясняет почему переселенцы назвали город, например, не в свою честь, а Руссино/Рускино.
Название города и его близость к официальным Рутенам, галльский язык на котором говорили те, кого назвали Сордонами, культура, идентичная рутенской (что видно из археологических раскопок, но об этом ниже), общая история на протяжении многих веков, вплоть до разгрома катарского движения, - всё это говорит об идентичности Рутенов и жителей Руссино/Руссильона. И тех и других определили в кельты, которые, как мы уже выяснили, были Скифами и их потомками.
Ещё одна очень важная, деталь. На севере от Руссильонцев располагались Рутены (те, что Руссии, то есть из земель Скифских), на юге от них жили Иберы (в восточной Испании), а западнее стоял г. Альби, который и дал название Альбигойскому движению. По странному стечению обстоятельств, в Кавказской Скифии располагались царства: Иберия и Албания.
(Мнение:
И ещё. Возможно, это просто игра букв… Но, зная склонность латинян к чаромутию слов… Поделюсь своим наблюдением. Слово «Иберия» писалось и как «Хиберия = Hiberia». Латиняне хотели - писали буквы, не хотели - не писали.
Придыхательная «х» тождественна букве «г». То есть, Хиберия - есть Гиберия. (Г)Иберия - это сокращение слова «Гибер-борея». Возможно, Иберы - были потомками Гиберборейцев, выходцев из Северной Скифии?).
Как я упоминала выше, археологические раскопки на землях проживания южных Рутенов имеют скудные результаты.
С приходом римских завоевателей (а затем - Римской церкви), вся местная материальная и духовная культура подлежала уничтожению. И только сохранившиеся, от варварских рук римлян, галло-кельтские захоронения, кричат нам о богатейшей культуре, традициях, мировоззрении и верованиях местного населения.
Давайте посмотрим, что раскопано?
Современный департамент
Аверон раза в два меньше тех земель, которые 2.000 лет назад населяли Рутены. Но в целом он лежит прямо в сердце провинции Рутения (Руэрг) со столицей в городе Родез.
Поэтому, говоря об археологических находках, касающихся исключительно Рутенов, я буду придерживаться тех объектов, которые были найдены археологами именно в этом департаменте.
В Авероне самая высокая, по Франции, концентрация дольменов. Их насчитывается более 800-т. Местами можно наблюдать дольмены по 5 до 10 вместе, образующие группы, которые располагаются в нескольких десятков метров друг от друга. Строительство Аверонских дольменов относят к 5-му тысячелетию до н.э..
(На полях:
Здесь вспоминается традиция ставить дольмены в стране Голландия (где жители построили город-крепость в устье реки Маас, назвав её Славенбюрг). Когда-то дольменов было там очень много, но на сегодня только 53 из них все ещё находятся на своём первоначальном месте: 52 в Дренте и один в Гронингене.
Кстати в голландской провинции Дренте находится не только самая высокая концентрация дольменов, но и самое большое число курганов в Нидерландах, в которых, по мнению голландского археолога Бурже, похоронены выходцы из русских степей. Самые старые дольмены Голландии относят к 3.200 годам до н.э.).
(Источник: «Народная газета» («Volkskrant») 09-08-2019 статья: «
Op de Veluwe woonden in de prehistorie misschien wel honderdduizend mensen, afkomstig uit het huidige Rusland en Oekraïne»).
Далее по возрасту и значимости в Авероне идут статуи-менгиры. Это большие, отёсанные камни с прорисованными на них (весьма схематически) обликами людей, как правило с оружием. Датировки - конец четвёртого тысячелетия до н.э. - начало
третьего тысячелетия до н.э.
Группа «руэргат» - это набор из 146
статуй-менгиров, относящиеся исключительно к тем менгирам, которые были найдены на землях Рутенов. Любопытно, что все оригиналы ныне хранятся по музеям, а на месте нахождения «торчат» копии оригиналов.
Археологи ничего не могут сказать о предназначении данных каменных истуканов. Все соглашаются с тем, чем они точно не были: изображениями богов и надгробными постаментами. Вот и всё.
(Источник: Жан-Пьер Серр, Les statues-menhirs du Sud-Aveyron, Millau, 2005, 48 стр., стр. 2.).
Фото: Слева статуя-менгир (называемая) «Дама Сен-Сернена»(с усами!); справа Статуя-менгир Мореля.3100-2900 до н.э.. Музей Родез.
В более поздние века статуи остаются по прежнему схематичны, но чуть более прорисованными. По ним хорошо «читается» внешний облик людей, которые их ставили. Гривна на шее (или в руках, см. фото); длина волос у мужчин чуть ниже мочки уха; не всегда борода, но в 99% случаях усы...
Ольга Семёнова-Роттердам
***
Источник.
НАВЕРХ.