Как Рим устанавливал своё господство в Европе (1/2)

Jul 28, 2022 07:06



Исторический экскурс

Мировые события; история, пишущаяся прямо у нас на глазах и на наших судьбах, - подводят нас к очевидным вопросам: кто заинтересован в происходящих событиях? Кому они выгодны? Мотивы?


Ответы на эти вопросы можно прочесть, полистав книгу Истории . В этой книге есть ответы на все вопросы; надо только уметь читать между строк и научиться различать невидимые чернила.

Давайте сейчас вместе полистаем «исторические записи» и попробуем ответить на интересующие нас вопросы.

Мне приходится много работать с историческими источниками пока ещё мало известными отечественным исследователям.

Одним из таких источников является трёх томный труд Жака де Гиза «Annales historiae illustrium principum Hannoniæ» - «История Хеннегау» или, вариант, «История Эно». Преинтереснейшая, скрупулёзная работа историка 14-го века.



Справка: «Annales historiae illustrium principum Hannoniæ» или «Анналы Ганнонии (Эно)» были написаны Жаком де Гизом в конце 14-го века. В середине 15-го века Жаном Вокленом был сделан французский перевод с латинского.

Он же сделал очень красивый экземпляр книги с иллюстрациями для Филиппа Третьего Бургундии. Этот экземпляр сейчас находится в Королевской библиотеке Бельгии в Брюсселе. Книга получила название «Хроники Эно» (Histoire de Hainaut), которое и закрепилось за исторической работой Жака де Гиза.

(Подробнее об авторе и самой хронике см. в конце статьи).

Изображение: Жан Воклен преподносит иллюстрированный перевод книги Жака де Гиза королю Филиппу Третьему.

«Хроника Эно» Жака де Гиза, начинается рассказом о появлении на территории Фландрии беглых троянцев во главе с одиозной фигурой по имени Баво.

Автор делает упор на то, что эти люди (Баво и Ко) и стали ядром бельгийского народа, описывая подробно судьбу и историю только этого племени. Но как выясняется из текста, троянцы были не единственными насельниками фландрийских земель, а цель автора заключалась в том, чтобы описать историю преемственности между троянцами-бельгийцами и основателями Рима.

Да. Баво и его компания не были Кельто-Скифами. (см. статью «Кельты - потомки Скифов). Они были чужаками на Галльских землях у них был другой генетический и культурный код. Эти утверждение я поясню ниже.

В контексте истории и судьбы Скифо-Русо-Славян на западных землях Европы, необходимо уделить внимание Баво, как личности. Он, на мой взгляд, - ключевая фигура в романизации Европы.

Согласно сведениям Жака Де Гиза, Баво был двоюродным братом царя Трои - Приама (по материнской линии).

Есть ещё один «герой» Трои - Эней - который был дедом Ромула, основателя Рима. Эней являлся родственником по мужской линии в седьмом колене и Приаму и Баво. То есть - эти три человека состояли в родственных отношениях! Баво, Приам и Эней - были дальними родственниками, братьями!


Триумфират.

Баво - жрец и аристократ, после сложных гаданий и долгих размышлений, последним прибывает в осаждённую Трою якобы для её обороны. Но на деле устраивает в городе панику.

Он сообщает Приаму, что его собственные гадания, а также великие боги поделились с ним информацией о том, что Троя вскоре падёт. Приам, который 10 лет успешно удерживал осаду города, отправил Баво к … Е. Фене. Но Баво продолжал мутить народ в городе. Люди паникуют и начинают бежать из крепости. Крепость, в итоге, сдаётся.

Баво подкладывает двоюродному брату свинью, или коня (как вам удобнее это воспринимать), а сам собирает сокровища и с частью сторонников сбегает, на уже приготовленных заранее кораблях, из города.

Так, эта история, взятая Жаком де Гизом из шестой главы «Истории Луция» (capitulum VI historiarum suarum), кардинальным образом отличается от общеизвестной истории Гомера. (Источник: 1. Histoire de Hainaut, Volume 1. J. de Guyse Paris, 1826 - 480 pages / Том 1 Histoire de Hainaut - J. de Guyse - Google Books)


Титульный лист: Histoire de Hainaut, Volume 1. J. de Guyse Paris, 1826 - 480 pages.

Затем судьба забрасывает этого жреца, вождя и авантюриста в западную Европу к берегам Фландрии, где он высаживается, а потом перемещается со своими сторонниками в глубь территорий, на земли где-то между средними течениями рек Рейн и Лаура.

На этих землях возникает территориальная единица, просуществовавшая до 17-го века, известная в истории, как графство Эно.

Об этой территориальной единице очень мало сведений. Но любознательный может выудить кое-какую информацию в Википедии, забив запрос на английском, французском или голландском языке.


Карта: Территории, занимаемые графством Эно (приблизительно в промежуток времени от 1-го века до 17-го века). (Источник: Википедия).
Причём тут заявленная в заголовке тема «Как Рим устанавливал своё господство и влияние в Европе»? Наберитесь терпения. Итоги исторического исследования вас потрясут.

Итак. Что представляло из себя графство Эно (англ.: Hainault, гол.: Henegouwen, рус.: Ге́ннегау, фр. Hainaut, нем. Hennegau), возникшее на землях, освоенных троянскими беглецами?

Считается, что название было дано в честь реки Хейн (Эно) (фр.: Haine, гол.: Hene), протекающей по середине данных территорий, а первые письменные упоминания относятся у 8-му веку (Источник: Википедия).

Историческая область включала в себя современные страны Бельгию, Нидерланды, Люксембург и части северной Франции и западной Германии. В 17-ом веке графство Эно было поделено между Францией и Бельгией. Любопытно, что при франках графство входило в состав Франкского государства, но управлялось местными графьями.

А позже формально являлось часть Великой Германской империи, но также продолжало управляться местными графьями.

А теперь давайте возьмём в руки и внимательно почитаем отчёт Юлия Цезаря о покорении Галлии. Согласно его донесениям в Рим, все гальские племена в большей или меньшей степени учувствовали в противостоянии римским захватчикам. Все. Кроме одного единственного.

Оно не только не воевало с оккупантами, но и всячески им помогало и проявляло лояльность и дружелюбность.

В своей книге это племя Цезарь обозначил как - Ремов. Ремы всячески и во всех походах Юлиуса Цезаря оказывали тирану уважение и поддержку: «…ближайшие соседи бельгов, ремы, отправили к нему послами первых людей своей общины Иккия и Андекумбория с заявлением, что они себя и все свое достояние отдают под власть и покровительство римского народа: они не были заодно с остальными бельгами и вообще не вступали ни в какие тайные союзы против римского народа; наоборот, они готовы дать заложников, исполнить все требования, принять римлян в свои города и снабдить их хлебом и другими припасами».
(Кн. 2, гл.3) (Источник: Ю. Цезарь. Галльские войны. / Цезарь. (ancientrome.ru)).

С какого такого перепуга такая лояльность к римлянам?

Существует неплохая карта, прослеживающая все движения римской армии по Галли и указывающая расположение тех племён, с которыми римляне сталкивались на этих территориях.

За некоторыми шероховатостями и неточностями, эта карта, в целом, сделана именно по тем письменным отчётам Цезаря, которые он посылал в Рим и которые для нас перевели с латинского языка.

Если наложить карту проживания Ремов, - племени лояльного к оккупантам, с картой графства Эно - они совпадает на 99% !!!


Изображение: Карта слева - исторические территории графства Эно, основанного троянцем Баво; справа - карта гальских племён, включая Ремов, при Ю. Цезаре.

Напомню, кто забыл: царь Трои - Приам, основатель графства Эно -Баво и основатель Рима - Эней, - они все были родственниками!!!


Наложение карт: Территория троянского графства Эно (Геннегау) совпадает с территориями расселения племени Ремов.

Вы обратили внимание, как Цезарь обозначил/назвал этих людей в своих письмах? РЕМЫ! Рем был братом Ромула! А стола быть, назвав это племя данным именем, Цезарь подтверждал их родство с римлянами.

Получается, что на белго-французских землях существовал чуждый местному населению анклав потомков троянцев, помнящих и лелеющих своё происхождение. На этих людей, потомков Баво, была сделана ставка Цезарем при покорении Галльских племён.

Так же как и была сделана ставка на Британцев в романизации Европы, после того, как Цезарь узнал, что Бритты «произошли» от вождя по имени Бритт - внука (по другим источникам - правнука) того самого Энея, основателя Рима. Как всё связанно и повязано между собой!

Вот, что пишет по этому поводу в «Истории бриттов» Гальфрид Монмутский: «Смотря на океан и услышав название этого королевства и как зовётся обитающий на нем народ, Цезарь воскликнул: "У нас, римлян, клянусь Геркулесом, и у бриттов течёт в жилах та же самая кровь, ибо своё начало мы ведём от общего корня.

После разрушения Трои Эней стал нашим родоначальником, родоначальником бриттов-Брут, сын Сильвия, происходившего от Аскания, сына Энея».
(Источник: Six old English chronicles : of which two are now first translated from the monkish Latin originals. 1882, London. Pages - 568. / Six old English chronicles : of which two are now first translated from the monkish Latin originals : Bertram, Charles, 1723-1765. nr 90023523 : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive).

Но вернёмся к Ремам. Я первая связала племя Ремов с потомками троянцев, но не первая, кто озадачился необычным названием этого племени. Почему Ремы?

Оказывается ещё в 10-ом веке люди помнили и устно передавали сказы о связи Ремов, имевших столицей город Реймс, с древними римлянами.

Вот как об этом пишет Флодоард в своём труде: «История Реймсской церкви» («Historia Remensis Ecclesiae»).
(Источник: Флодоард «История Реймсской церкви», текст переведён из издания «Flodoardi historia Remensis ecclesiae». MGH, SS. Bd. XIII. Hannover. 1881 и «Flodoardus Remensis. Historia Remensis ecclesiae". MGH, SS. Bd. XXXVI. Hannover. 1998. / На русском языке: ->ТЕКСТ (vostlit.info) / оригинала: MGH SS 36 (dmgh.de)).



Ромулус и Ремус.

Справка: Флодоард Реймсский (лат. Flodoardus; 893/4 - 966) - франкский летописец и священник соборной церкви Реймса. Его исторические труды являются основными источниками по истории Западной Европы, особенно Франции, в начале и середине десятого века.

Цитата: «Гл. 1. Об основании города Реймса. Ведь об основателе нашего города, о том, кто дал ему это название, бытует народная молва, не вполне нами разделяемая, которая называет основателем города, давшим ему имя, Рема, брата Ромула…».

То есть во времена летописца местное население ещё помнило «от куда росли ноги» у названия их родного города!

Сомнения Флодоарда можно понять, ведь из иных источников он знает, что Рем был убит своим братом Ромулом.

Но совсем отказаться от «народной молвы» он тоже не может, и, приведя в доказательство выдержки из «Галльских войн» о нежной дружбе между Ремами и римлянами, он в конце концов заключает:
«Так что более вероятным кажется мнение, что это бежавшие из отечества воины Рема основали наш город и учредили племя Ремов…». И всё-таки связь с Римом прямая (!), хотя, на мой взгляд, не совсем точная.

Моя версия такова. Имя - Ремы - всплывает впервые только в трудах Цезаря. То есть, именно у Цезаря они начинают так называться. Мы не ведаем самоназвания этого племени. Из других источников уже знаем, что насельники этих земель были Троянцы, родственники римлян, но не сами римляне.

Полагаю, что Цезарь, во время своих походов, узнав о происхождение этого племени и о родственных связях (как это произошло и в случае с бриттами), сам дал народу наименование по аналогии с «младшим братом» Ромула - Ремом, обозначив тем самым факт родства, братства и семейного превосходства старшего над младшим. Цезарь признал в Ремах своих , наделив их этим прозвищем.

Но коварство Рима не ограничивалось только покорением Галльских племён с уплатой дани и признанием вассалитета. Риму нужны души! Не просто вассалитет, а тотальная покорность. Как? Через романизацию. Но романизация - длинный путь, требующий время, терпения, хитрости, продажности местных элит.

Тем ни менее, за 400 лет официального присутствия Рима в Галли, там появилась значительная прослойка римской аристократии и, обслужающего его, римского населения. Смешанные браки, размывали геном местного населения.

Из тех же «Записок» Цезаря хорошо известно, что вместе с легионами по Галлии перемещалась такая же армия римских торговцев, которая оседала в покорённых галльских городах. Местное население их ненавидело, неоднократно грабила, убивала, изгоняла из городов.

Цитата: В столице карнаутов, городе Кенабе, восставшие «перебили римских граждан, поселившихся там с торговыми целями, и разграбили их имущество». (Источник: Цезарь «Галльские войны», Кн. 7, гл. 3).

Кем были эти «римские граждане», торговцы?



Ольга Семёнова-Роттердам

***

Источник.

НАВЕРХ.

Европа, история, фальсификация, славяне, Голландия, Франция, Семёнова-Роттердам, скифы

Previous post Next post
Up