Авторская картинка с названием „Современное искусство - символ деградации”, данная к этой публикации, омерзительна. Поэтому помещаем её под кат. Для знатоков. [Современное искусство - символ деградации]
Несмотря на то, что российская экономика продемонстрировала «необыкновенную гибкость», если не принимать никакие меры, ей будет сложно справиться с санкциями, заявил глава Сбербанка Герман Греф .
По его словам, в этом случае возврат экономики России на уровень 2021 года может занять 10 лет.
В данном случае Греф занимается любимой забавой всех либеральных экономистов в мире - гаданием о сроках возвращения на уровень «N».
То на Украине братья по разуму начнут высчитывать, сколько лет нужно, чтобы вернуться на уровень жизни при Януковиче, то в Молдове - сколько лет добираться до уровня 1990-го года.
А уж в США и Европе - чуть не каждый день обзоры: как нам вернуться в год «****» (подставьте нужное прошлое), сколько нам потребуется, чтобы покорить высоты прошлого века?
И как это ускорить? Например, что такого нужно отчебучить США, чтобы вернуться в собственный 1980-й год не в 2030-м, а, например, в 2025-м?
Всё это читаешь, читаешь, и постепенно начинают одолевать «смутные сомнения»: да что же это такое?! Почему во всём мире идёт драматичное и напряжённое соревнование за возвращение в… собственное прошлое?!
А как же развитие, прогресс? Преемственное и поступательное движение вперёд, когда сегодняшняя ступень завтра окажется внизу, а не сверху?
+++
Теоретически богатый человек может стать богаче без того, чтобы бедный человек стал ещё беднее. Для этого существуют «чудеса науки и техники», которые позволяют увеличить общее количество продукта, не урезая ничьей личной доли.
Но проблема в том, что «чудеса науки и техники», открывая широчайшие горизонты общественного изобилия, не существуют сами по себе.
Они не могут действовать без хорошо образованных, умственно развитых, компетентных руководителей (да и участников тоже!) процесса.
Сложная инфраструктура требует интеллектуального развития своего начальства - иначе тупое начальство её угробит.
А менее всего требовательна к личным качествам начальства наиболее примитивная инфраструктура, которая, в силу своей примитивности, мало чем отличается от ренты, «пассивного дохода».
Ещё одна досада - умственное развитие нельзя перепоручить слуге. Можно послать слугу за вином или сыром, сходит он, а кушать вы будете. Но если таким же манером отправить слугу в библиотеку, то не вы, а он станет начитанным.
Плоды просвещения можно получить только личным трудом, и в этом их коренное отличие от иных плодов земных (которые легко разделяют работника и потребителя).
Чисто по-человечески - начальству развиваться не хочется. Тем более если оно наследственное, и составляет высшую касту, главное в которой - в нужной семье родиться.
Колоссальный труд и личное напряжение всех усилий для развития ума - высшей касте, привыкшей угождать себе, любимой, кажется чрезмерной платой за формулу «богатеем, других не разоряя».
Нет умного начальства - нет и чудес науки и техники. А нет чудес науки и техники - единственное, что остаётся для обогащения верхов - обирать низы. То есть производительная логика отправляется в архив прежних эпох, и на её место заступает простейшая, как амёба, логика ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ в свою пользу.
То, что уже есть, то, что уже имеется в наличии и готово к употреблению, и сложилось к началу дела - не нужно «беспокоится производить». Ведь оно под рукой сразу!
+++
Цивилизация, развивая мышление человека, создала в нём понимание взаимосвязи между желанным последствием и его причинами.
Прогресс, увеличивая продуктивность хозяйства, увеличивает и цепочку причинно-следственных действий, промежуточных служебных функций, которые служат итоговому результату.
Чем длиннее цепочка причин и следствий до конечного продукта, тем труднее удержать её в уме слабому сознанию (как говорят, «несознательным людям»). И промежуточные действия начинают воспринимать не как причину продуктивности, а как досадную помеху между собой и конечным потребительским благом.
Вот, мол, есть я и есть яблоко. Я хочу съесть яблоко. Это понятно - всякий поймёт. А зачем мне все эти яблони, черенки, посадки, поливы, удобрения, ограждения сада, и т.п.? Я же не ими наслаждаюсь! Я наслаждаюсь, кушая яблоко, оно мне и нужно - а не все эти садоводческие страсти-мордасти!
Умственная деградация человека приводит к «заворту мозгов», к возврату в зоологическую перераспределительную логику.
Для животного того, чего нет - нет (и это кажется животному очевидным до тавтологии). Животное перераспределяет то, что есть, в наличии, готово к употреблению.
Грубо говоря (хотя, почему грубо?) - шла мартышка по джунглям и нашла бананы. Нашла и съела. Причинно-следственная связь самая короткая: находка - итог.
Мартышке не приходит в голову разводить бананы (хотя она бананы любит). Ей не приходит в голову сажать бананы, ухаживать за банановой травой, годами ждать урожаев.
Этой сложной многозвеньевой связи между действиями и результатом мартыха не понимает. Оттого они и представляются для неё бессмысленными, и отвергаются с порога:
-Это тяжело и бессмысленно, я это делать не буду!
И далее, в логике животного:
-Говорите честно, не юлите: есть банан или нет? Если есть - давайте, если нет - не морочьте мне голову. Эти ваши планы превратить пустыню в банановые заросли - кажутся мне попытками меня обмануть!
Так рассуждает не только мартышка, но и её брат по разуму, майданный дегенерат. Он хочет получить готовое благо сразу, клянча его у того, у кого оно якобы есть (чаще всего - у печатающих доллары).
Ему не только неприятны, но, как обезьяне, попросту и непонятны ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ действия между желанием блага и самим благом в натуре.
Потому и сама идея планирования, тем более долгосрочного - представляется социальному дегенерату обманом, издевательством, нелепостью.
В мышлении мартышки бананы не являются, и попросту не могут являться продуктом труда и разума. Бананы даёт природа. В готовом виде.
Мартышке бананы даёт природа, а майданному дегенерату их даёт «рынок», таинственным и непостижимым образом, подчёркивая первобытно-магическое мышление майдауна.
У него в голове есть некий волшебный ящик изобилия, к которому нужно получить доступ определёнными магическими действиями (например, регулярными перевыборами камлающих шаманов).
Образ зла в голове у майдауна - это некие, тоже мистифицированные «плохие люди», которые не дают доступа к ящику абсолютного изобилия, где бананы никогда не переводятся.
Зачем они это делают? «Исключительно из жестокости и по чистой злобе».
+++
Так умирает в голове Производительная логика и включается старая, как мир, мародёрская, хищническая Перераспределительная логика. В ней вопросы производства, «скучные и долгие» - вообще утрачены.
Зато весело и лихо звучит мотив доступа к волшебному ящику изобилия: «правильные ритуалы шаманов = вечное потребительское блаженство».
Справедливости ради отметим, что неспособность понимать длинные, многозвеньевые причинно-следственные связи - не столько вина дегенератов, сколько их беда.
Может быть, в самом начале (в 1989-м году) они и не хотели, ленились понимать. Но с годами речи о желании или нежелании уже не идёт: утрачена сама СПОСОБНОСТЬ держать в голове длинные смычки из десятков и сотен взаимно перетекающих операций.
+++
И тогда вступает в силу дегенератизм «демократической идеологии» - в рамках которой людей призывают выбирать себе побольше, почаще, на альтернативной основе - но неизвестно кого и неизвестно зачем.
Потому что «демократия» западного типа с её бесконечным электоральным шапито - очевидным образом лишена материального БАЗИСА. Она - ничуть этого не скрывая - является лишь декларативной НАДСТРОЙКОЙ над жизненно-важными процессами, которые она никак не регулирует.
Отделяя «власть» от собственности, эта модель «демократии» обессмысливает само понятие «власть», потому что суть власти - распределение благ территории и распоряжение людьми на ней.
Если и то и другое делают никем не избранные и наследственные собственники, то именно они и являются реальной властью. А чем тогда занимается номинальная власть? Она устраивает шоу из самой себя!
В чём подвох, отысканный хищниками в их борьбе с рациональной цивилизацией ХХ-го века? Скажем честно: марксисты роковым образом переоценили умственные способности голодранцев.
Марксисты приписали голодранцам интеллектуальные способности высокого уровня - в частности, способность объективно понимать своё положение и свои экономические интересы.
Но, увы, в подавляющем большинстве случаев - нищета и слабоумие идут по жизни рука об руку. И если даже, вопреки закону больших чисел, среди голодранцев появится умник - современные механизмы «социальной работы» позволяют его либо уничтожить (в 9 случаях из 10), либо кооптировать в «элиты» (1 случай из 10), обратив его пронырливую хитрость всепонимания себе на пользу.
Добившись этого (создав «паровой клапан») правящие масонерии совершенно потеряли страх перед «народным выбором». Тот страх, который у царизма, например, был попросту паническим!
Голодранцы не выберут того, кто поведёт их путём упорного, напряжённого планомерного труда и жёсткой дисциплины к реальному процветанию, подлинному изобилию.
Им это совсем не по душе, потому что слабоумный не понимает связи между завтрашним счастьем и сегодняшними «напрягами».
А потому выбор толпы слабоумных - это всегда галлюцинация мгновенного осчастливливания, которую предлагают, разумеется, только мошенники.
И остаётся только один шаг до полной стабилизации иррационального зоологизма масс: регулярная смена этих мошенников.
Почему?
Объясняю на пальцах. Мошенник обещает дуракам счастье на блюде, легко и даром. Дать обещанного «чуда» он не может, и сразу (умным людям) понятно, что он обманщик.
А потому из года в год нарастает раздражение среди обманутых масс. Первые два года они живут надеждами, что «вот, сейчас-сейчас», третий год они живут сомнениями - «что-то пошло не так», а где-то к пятому-шестому году у них созревают «гроздья гнева».
И вот в этот момент правящая масонерия (надо ли напоминать, что она несменяемая и наследственная?!) открывает паровой клапан: старого жулика «переизбирают», и заменяют на его клон, только молодой. Народ удовлетворён сполна: обманщика удалили, пришёл новый волшебник, и уж он-то выполнит обещанное!
Марксисты полагали, что на каком-то цикле этого идиотизма народ «сломается» и осознает, что новые демократические вожди ничуть не лучше старых. Но нет: как показывает практика, эксплуатировать цикл «идиотские надежды - идиотское разочарование - новые идиотские надежды» можно чуть ли не до бесконечности.
Слабоумие нельзя рационализировать, по той простой причине, что оно слабоумие. То есть - никакой рационализации не подлежит (а иначе перестало бы быть слабоумием).
Надо отличать слабоумие от простого незнания, невежества, которые легко «лечатся» партой и жизненным опытом.
Незнающий - узнает, а слабоумному НЕЧЕМ узнавать. Его учить - всё равно, что стене кирпичной лекции читать.
А потому (когда правящие масонерии это раскусили) - их панический страх перед народным выбором (свойственный XIX веку) сменился на активное заигрывание с дегенератами из толпы.
Не надо бояться народного выбора - сказали себе масонерии - народ не только не выберет себе научной организации труда, но и активно воспрепятствует, буде таковую ему станут навязывать!
По очевидной причине: научная организация труда и быта - это скучно и трудно, и долго - а хочется сразу, весело и легко. И - главное, что наконец, нужно осознать разумным людям:
Для дегенерата простота утверждения важнее его истинности. Когда встаёт выбор между чем-то простым, пусть и фиктивным, и сложным, пусть и настоящим - дегенерат всегда предпочтёт простое сложному.
Он полагает, что наука должна упрощать жизнь, а не усложнять, и отчасти он даже прав: наука, действительно, упрощает жизнь.
Но - на основе её усложнения, вот так диалектика, которой дегенерат не понимает. Что-то становится легче, проще - потому что иное стало сложнее, тяжелее. Например, эффективность сложной техники связана с повышением как компетентности, так и дисциплины у её операторов.
Если же посадить в операторское кресло первобытного человека, привыкшего к свободе и спонтанным действиям, предпочитающего расчётам интуицию - то кончится всё катастрофой.
Как, собственно, уже и кончилось: пробежать дистанцию от атомной и космической УССР до первобытно-языческой Украины за 40 лет - поистине рекорд!
+++
Когда случилось то, о чём мы говорим (то есть хищники отладили эксплуатацию не только самих слабоумных, но и свойств их внушаемого слабоумия) то экономика в корне меняет свою природу. Из неё выпадает идея прогресса человеческого вида.
Все экономические «реформы» не предполагают роста общего уровня - потому что его, общего-то уровня, попросту нет. Все экономические действия лоббируются определёнными группами, конвертирующими своё влияние в сверхприбыли.
В этой логике экономика развивается не тогда, когда развивается народное хозяйство (в целом), а когда растут прибыли у конкретно взятых доминирующих во власти корпораций. Если эти прибыли растут - то всё хорошо, и что-то исправлять в такой ситуации - «только портить».
Первая задача - исхитрится забрать себе побольше, другим оставив поменьше.
Вторая задача - приписать себе общий рост экономики, буде таковой спонтанно случится, на самом деле никакого отношения к нему не имея.
В рыночной экономике удача, так же как и несчастья - падает на головы людям, никоим образом к её приходу непричастным.
Грубо говоря, везде неурожай, а у тебя - наоборот, и ты торгуешь тем же, чем всегда, но, себе на радость - с 400% прибыли.
Шведы, напомню, так рудой торговали в годы Второй мировой войны: все вокруг воюют, а шведы нейтральны, и превращали железо в золото, пока удача в руки шла…
А итогом замкнутого круга манипуляций сознанием толпы является смутная тоска по "золотому веку", потерянному (и непонятно как) прошлому.
И эти бесконечные прогнозы - о том, когда американцы или русские, грузины или молдаване - вернутся, "наконец", в собственный прошлый век. Достигнут его уровня.
Но достигнуть уровня ХХ века нельзя без анализа: а почему, собственно, он был утрачен? А почему развитие системы пошло в обратную сторону?