Чем обеспечивается стойкий приобретённый иммунитет к вирусу? (1/2)

Jan 11, 2022 04:53



Введение

До того, как микробиологи и медики узнали про существование вирусов, они полагали, что возбудителями всех заразных болезней являются бактерии .

Большим достижением медицины стал способ профилактики бактериальных инфекций с помощью прививок - т.е. превентивного введения в организм ослабленных бактерий-возбудителей.


Макрофаги, легко справляясь с этими ослабленными бактериями, приобретают опыт, который в дальнейшем облегчает уничтожение организмом «боевых» бактерий.

Затем обнаружилось, что возбудители некоторых инфекций имеют гораздо меньшие, чем у бактерий, размеры - их и назвали вирусами.

Против вирусов стали применять ту же логику прививок - для которых стали использовать вакцины. Однако, традиционная логика здесь работает плохо: вакцинация далеко не всегда оправдывает возлагаемых на неё надежд.

Это обусловлено тем, что вирусная атака качественно отличается от бактериальной атаки, а официальная наука не понимает, в чём заключается это качественное отличие.


Почему конкретный вирус поражает клетки только определённого типа? В чём причина того, что заражённая вирусом клетка «сходит с ума» и запускает в себе синтез чужеродных биомолекул, не нужных и даже опасных как для неё самой, так и для организма, в состав которого она входит?

Наконец, ключевой вопрос: какими же изменениями в организме обеспечивается наличие у него стойкого приобретённого иммунитета к конкретному вирусу - по сравнению с состоянием организма, когда этого иммунитета у него ещё не было?

До сих пор нам не дали разумных ответов на эти вопросы.

Причиной такого положения дел является, на наш взгляд, то, что наука, в рамках материалистической доктрины, замечает только то, что происходит на физическом уровне реальности, и объявляет «ненаучным» всё остальное.

Но в вопросах о том, что представляет собой острая вирусная инфекция и почему она оказывается возможна, как организм борется с ней, и чем он обеспечивает стойкий приобретённый иммунитет - важнейшую роль играет то, что происходит не на физическом, а на программном уровне реальности.

Ведь главной компонентой острой вирусной инфекции и борьбы организма с ней является компонента информационная. Не выходя за рамки материалистической доктрины, микробиологи упускают из виду эту главную компоненту. А медики - в своих попытках противодействия вирусным инфекциям - не ведают, что творят.

В данной статье связанные с вирусными инфекциями вопросы излагаются с позиций модели, основанной на сделанном ранее допущении [Г1] о наличии биологического программного обеспечения, которое автоматически поддерживает физические тела одушевлённых организмов в жизнеспособном состоянии.

Прежде чем говорить о вирусных инфекциях и о том, как организм им противодействует, мы вкратце изложим некоторые принципы организации биологического программного обеспечения.

О биологическом программном обеспечении

Различия в поведении вещества в неодушевлённых предметах и одушевлённых организмах [Г2,Г1] настолько кардинальны, что чудом выглядят не только биохимические реакции, но и само существование биомолекул [Г1].

Между тем, эти чудеса объясняются при допущении о том, что биомолекулы в живых организмах не только подчиняются программному обеспечению физического мира [Г1], но и охвачены дополнительным, биологическим программным управлением [Г1].

Так, происходящие в клетке биохимические превращения обусловлены отнюдь не энергетической выгодностью, а логикой синтеза именно тех биомолекул, которые требуются «здесь и сейчас». Эти превращения принципиально не могут происходить самопроизвольно: они управляемы.

В здоровой клетке многоклеточного организма, они направлены либо на сохранение жизнеспособности этой клетки, либо на выполнение ею тех или иных функций, требуемых всему организму.

При этом, клетки различных органов и тканей имеют различную специализацию: их назначения различаются, и, соответственно, различаются пакеты биохимических реакций, которые могут в них осуществляться. Факт великолепно скоординированной биохимической активности у разнотипных клеток в организме, опять же, указывает нам на то, что все эти клетки охвачены автоматическим управлением.

Это управление - не жёстко детерминированное, а гибкое: те или иные цепочки биохимических превращений запускаются в здоровых клетках лишь если этого требует текущая ситуация.

Напомним, что для эффективного осуществления той или иной цепочки биохимических превращений отнюдь не требуются биологические катализаторы (ферменты) - если сами задействованные биомолекулы охвачены необходимым управлением.

Переключая, чисто информационными воздействиями, статусы «валентный-невалентный» у внешних атомарных электронов, программы перестраивают валентные конфигурации атомов, отчего быстро (и без затрат физической энергии) ликвидируются одни химические связи и создаются новые [Г1].

Такого рода целенаправленными программными воздействиями и производятся требуемые биохимические превращения.

Тогда в жизнеобеспечении физического тела организма задействован мощный пакет программ, осуществляющих те или иные биохимические процессы.

К неизбежному выводу о колоссальном по объёму программном обеспечении, работа которого требуется для поддержания физического тела организма в жизнеспособном состоянии, наконец-то начали приходить некоторые зарубежные авторы [ВЕБ1]. Но они не находят ответа на вопрос о том, где же это программное обеспечение записано.

В рамках материалистической доктрины, носитель этого программного обеспечения должен находиться только на физическом уровне реальности. Но, увы, физический носитель биологического программного обеспечения - категорически не обнаруживается.

Надежды на то, что таким носителем являются молекулы ДНК - оказались смехотворны. Как известно, примерно 1.5% от набора ДНК составляют т.н. структурные гены, цепочками триплетов нуклеотидов в которых прямо кодируются первичные структуры тех белков, которые могут синтезироваться в организме.

Говорят и ещё об одном типе генов, которыми, якобы, обеспечивается управление экспрессией структурных генов - т.е. управление запуском синтеза тех или иных белков.

Других типов генов специалисты не усматривают. Но ведь если ограничиться синтезом нужных белков, то они самостоятельно не сформируют многоклеточный организм и не возьмутся поддерживать в нём жизнь.

Как строение организма, так и его гомеостаз - должны быть программно обусловлены

Однако, информационная ёмкость всего генома катастрофически недостаточна даже для описания строения организма [Ш1,ВЕБ4,ВЕБ5], не говоря уже про обеспечение его гомеостаза.

Загадка Природы!

Между тем, её разгадка давно предложена. Ещё Николаевский говорил [Н1] про гены, имеющие особый информационный статус. Эти гены, «кодирующие управление биохимическими процессами… не являются носителями той информации, которую они кодируют. Эти гены являются лишь ключами к информации, находящейся на программном уровне» [Н1].

С позиций концепции генов-ключей, парадокс недостаточности информационной ёмкости генома легко разрешается: с небольшими генами-ключами могут быть ассоциированы колоссальные по объёму пакеты программных директив.

Программная защищённость биохимических превращений в клетке

Концепция генов-ключей подсказывает нам тот способ, с помощью которого реализована нормальная биохимическая деятельность клетки, по принципу «выполнять только то, что на текущий момент требуется, и не выполнять ничего постороннего».

В здоровой клетке запускаются в работу те и только те пакеты программных директив, для которых в клетке имеются соответствующие гены-ключи - и каждый такой пакет запускается только при соблюдении предписанного для него набора предусловий. При этом, в клетке могут быть запущены сразу несколько пакетов программных директив, работа которых будет происходить параллельно.

Мы постараемся изложить хотя бы принципы, по которым, как нам представляется, организовано биологическое программное обеспечение - ведь нам неизвестно, что представляют собой биологические программные коды. Поэтому программистские понятия, которые мы будем использовать, не следует воспринимать буквально - это, в данном случае, не более чем аналогии.

Итак, чтобы сегмент программного кода, который является набором директив для осуществления тех или иных биохимических превращений, мог быть запущен в работу в биологическом объекте, этот сегмент кода должен быть помещён в специальную открытую библиотеку.

Она является общим программным ресурсом всей биоты: готовые библиотечные программы могут использоваться для осуществления биохимических процессов в любом био-объекте.

Заметим, что обращение био-объекта к библиотечным программам возможно из любого места разрешённой области физического пространства.

Но, поскольку тому или иному био-объекту требуется использовать лишь какую-то весьма малую часть из этой библиотеки, то запуск только требуемых библиотечных программ - и только в том месте, где это нужно - обеспечивается специальными мерами: пространственной селекцией и использованием физических ключей.

Первая из этих мер, пространственная селекция, заключается в том, что библиотечной программе, к которой обращается био-объект, становится разрешена работа только в объёме пространства, который этот объект занимает - поэтому этот объём и его абсолютное местоположение в физическом координатном поле [Г1] являются важными текущими атрибутами био-объекта.

Вторая же мера, использование физических ключей, заключается в том, что библиотечные директивы могут выполняться в био-объекте только при наличии в нём физических носителей кодов доступа - с которыми у этих директив установлены, для этого био-объекта, ассоциативные связи. Для клетки, роль физических носителей этих кодов доступа играют специальные участки ДНК - вышеупомянутые гены-ключи.

По этой логике, в программном обеспечении клетки - пространственной областью действия которого является занимаемый клеткой объём - должен быть приведён список задействованных генов-ключей.

С каждым из них могут быть ассоциированы одна или несколько библиотечных программ. Эта ассоциированность декларируется в программном коде клетки - вместе с заданием констант, используемых при работе каждой библиотечной программы, и с указанием источников текущих параметров, необходимых для её работы, а также с перечислением предусловий, при соблюдении которых программа начинает свою работу.

Если конкретный ген-ключ в клетке не повреждён, то все ассоциированные с ним библиотечные программы находятся для клетки «в ждущем режиме», и, при соблюдении предусловий для запуска какой-либо из них, её работа должна начаться. Такое событие называют экспрессией гена-ключа [Н2] - по аналогии с экспрессией структурного гена.

Добавим, что самым низким по рангу био-объектом, для которого предусмотрено обслуживание библиотечными программами, является биомолекула - так, молекула белка, находящаяся вне клеток (в кровеносном русле, в межклеточной жидкости), способна, если требуется, перестраивать свою структуру благодаря соответствующим программным директивам.

У молекулы белка роль физического ключа может играть участок цепочки аминокислот - ведь последовательность аминокислот, благодаря универсальному генетическому коду, эквивалентна последовательности нуклеотидов.

Важное замечание: программное управление биохимическими превращениями требует некоторых энергозатрат. Речь идёт не о физической энергии, а о той, на которой работает биологическое программное обеспечение.

У этой энергии много древних названий, например, это китайская «ци», японская «ки», индийская «прана», а также славянская «жива».

Так или иначе, библиотечные директивы срабатывают только на чьей-то энергии.

Задание, для био-объекта, ассоциативной связи между таким-то его геном-ключом и такой-то библиотечной программой подразумевает, что библиотечная программа, к которой обращается био-объект, будет работать на энергии этого био-объекта.

Как вирус обманывает программную защиту клетки

Если логика запуска библиотечных программ в клетке была бы такой жёсткой, как это описано выше, то клетка принципиально не могла бы запустить в себе - да ещё на своей энергии! - какие-то посторонние программы.

Допустим, что в такую клетку проник чужой био-объект, который имеет ген-ключ, идентичный одному из клеточных генов-ключей.

Казалось бы, такое проникновение взламывало бы обе защиты - и через пространственную селекцию, и через физический ключ - и библиотечная программа, ассоциированная с геном-ключом чужака, могла бы в клетке запуститься в работу.

Но, при ближайшем рассмотрении, оказывается, что запуск любой программы в клетке должен быть проинициирован из программного кода самой клетки.

Это означает, что для того, чтобы в клетке заработала чужая программа, программный код чужака должен стать частью программного кода клетки. А это может произойти, если сама возможность такого программного внедрения заложена в программном коде клетки.

И, действительно, мы усматриваем эту возможность. Она, на наш взгляд, обусловлена логикой иерархического построения биологического программного обеспечения - ввиду того, что в клетке, в норме, функционирует ряд биологических объектов более низкого ранга: органоидов и отдельных биомолекул.

Органоид имеет доступ к специфическим для него библиотечным программам - разумеется, совместимым с программным обеспечением клетки и нацеленным на выполнение работы, требуемой клетке. Запуск этих программ защищён всё теми же ограничениями: через пространственную селекцию и через физические ключи.

При этом, роль генов-ключей могут играть соответствующие цепочки нуклеотидов в молекулах РНК - и неспроста органоиды, в которых осуществляются специфические биохимические превращения, содержат в себе РНК.

Но, подчеркнём: для того, чтобы специфические для органоида библиотечные программы могли запуститься в работу на энергии клетки, программный код клетки должен содержать специальную разрешающую санкцию.

Смысл этой санкции примерно таков: «Если в объёме клетки находится био-объект меньшего ранга, имеющий ген-ключ из списка задействованных генов-ключей клетки, то программный код этого био-объекта считается частью программного кода клетки - и обязателен к исполнению на энергии клетки».

Этим, в частности, санкционируется запуск в клетке библиотечных программ, ассоциированных у био-объекта с тем самым его геном-ключом.

Добавим, что био-объектами наинизшего ранга, на которых распространяется эта санкция, являются отдельные биомолекулы - в частности, молекулы РНК и белков, находящиеся в цитоплазме клетки.

Молекуле белка требуется программное управление хотя бы для того, чтобы свернуться в подходящую вторичную и третичную структуру.

А теперь заметим, что под вышеупомянутую разрешающую санкцию в клетке может попасть и вирус.

Как известно, до внедрения в целевую клетку, вирус, морфологически, представляет собой т.н. вирион [Д1,П1,К1], т.е. прикрытую защитной белковой оболочкой (капсидом [Д1,П1,К1]) начинку из нескольких плотно упакованных биомолекул.

Ключевая роль в этой начинке отведена биомолекуле, которая является «носителем генетической информации» - небольшой ДНК (или РНК).

Пока вирион находится вне целевой клетки, эта генетическая информация никак себя не проявляет - поскольку вирусы не имеют собственного энергообеспечения, благодаря которому программные директивы, ассоциированные с тем или иным геном-ключом в вирусной ДНК (РНК), могли бы быть приведены в действие.

Однако, после внедрения вириона в целевую клетку, вирусные программы могут в этой клетке запуститься в работу.

Поскольку хорошо известна избирательность поражающего действия вирусов, то следует уточнить, какой особенностью обладает клетка, которая является целевой для того или иного вируса. Эта особенность очень проста: вирус способен поразить ту клетку, в геноме которой имеется - и задействован! - ген-ключ, на который и нацелен вирус, имея точно такой же свой ген-ключ и ассоциированный с ним свой пакет программных директив.

Если вирион проникает внутрь целевой клетки, то по вышеизложенной логике клеточного программного кода программный код вируса оказывается частью программного кода клетки, и библиотечная программа, ассоциированная с геном-ключом вируса, может запуститься в работу - причём, биохимические превращения, обусловленные вирусными директивами, будут выполняться в клетке на её же энергии.

Главной задачей вируса считается размножение в клетке - ведь запущенная вирусная программа может содержать директивы, обеспечивающие полный цикл производства новых вирионов.

Но, по-видимому, вирусные программы могут содержать директивы и для производства «ненужных» вирусу биомолекул - лишь бы это производство требовало изощрённого программного управления и соответствующих энергозатрат на это управление.

В результате развития вирусной атаки, организм расходует огромное количество энергии, на которой работает его биологическое программное обеспечение (что приводит к общей слабости, тошноте, головным болям, и т.д.) - причём, он расходует эту энергию даже не вхолостую, а на производство веществ, нарушающих нормальный гомеостаз или даже отравляющих организм (что приводит к специфическим симптомам острой вирусной инфекции).

Уместно добавить, что вирус может содержать несколько разных генов-ключей, с которыми ассоциированы разные пакеты программных директив, имеющих разные наборы предусловий для своего запуска. Тогда, переключения деятельности таких вирусов могут быть обусловлены отнюдь не их мутациями.

Более того, вполне допустимо, что с одним из генов-ключей вируса может быть ассоциирован пакет программных директив, обеспечивающих полный цикл производства другого, нового вируса.

Как мы постарались показать, вирусная атака становится возможна благодаря логике организации биологического программного обеспечения организма.

Но в этом же программном обеспечении предусмотрены меры автоматического противодействия вирусным инфекциям...

Ссылки

ВЕБ1. https://kiwibyrd.org/2020/09/28/20h93/

ВЕБ2. http://vmede.org/sait/?page=44&id=Farmakologija_alautdin_2008&menu=Farmakologija_alautdin_2008

ВЕБ3. https://mamadiary.ru/virusnye-zabolevaniya-osobennosti-lechenie-profilaktika/

ВЕБ4. http://nonlin.org/dna-not-essence-of-life/

ВЕБ5. https://proza.ru/rec.html?2013/12/14/284

Г1. А.А. Гришаев. Книга «Этот «цифровой» физический мир - 2». М., 2020. - Доступна на: http://newfiz info

Г2. А.А. Гришаев. Мысли, на которых держится физический мир. - http://newfiz info/tvor htm

Г3. А.А. Гришаев. Модель бесконтактного действия молекул гормонов и других биологически активных веществ. - http://newfiz info/gormon htm

Д1. Г.Н. Дранник. Клиническая иммунология и аллергология. «АстроПринт», Одесса, 1999.

К1. А.И. Коротяев, С.А.Бабичев. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. «СпецЛит», СПб., 2008.

Н1. А. Николаевский. О генах, кодирующих управление биохимическими процессами. - В: «Врата, не выпускающие обратно». - Доступна на: http://newfiz info , папка «Статьи моего Учителя».

Н2. А. Николаевский. «Страсти по экспрессии». - Там же.

П1. О.В. Прунтова, О.Н.Сахно, М.А.Мазиров. Курс лекций по общей микробиологии и основам вирусологии. Владимир, 2006.

Ш1. Д. Шабанов. Краткое изложение эпигенетической теории эволюции. - Доступна на: https://batrachos.com/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B_%D0%AD%D0%A2%D0%AD

А.А. Гришаев

***

Окончание следует.

Источник.

НАВЕРХ.

прививки, медицина, ДНК, Гришаев, информационная, РНК, вирус, здоровье, человек, биология, вакцина

Previous post Next post
Up