Истина

May 17, 2010 22:43

Только наличие объективной реальности позволяет людям (некоторым) мыслить и высказываться субъективно (что не отрицает а лишь подтверждает то, что одни люди приближаются к объективной истине, а другие - отдаляются от нее...)

истина, Бог, реальность

Leave a comment

florentioslg May 20 2010, 21:00:47 UTC
Познание Истины всегда субъективно, поскольку по условию субъект это тот, кто познает, объект тот кто познается. Отличие случая познания Истины, от всех остальных случаев, в том, что мы познаем Истину только по мере Её самостоятельного открытия нам. Вопрос принятия Открытого уже зависит от нашего произволения.
Поэтому говорить об объективном познании Истины есть ничто иное, как попытка познавать Её самочинно помимо Неё Самой. И есть ничто иное как пребывание в мнении и ощущении самодостаточности для оценки Истины самому (сиречь считать себя выше Истины, поскольку оценивать вышее низшему неподвластно)

Reply

srfmsmn May 20 2010, 21:15:22 UTC
Не вижу в Ваших словах противоречия моим...

Reply

florentioslg May 20 2010, 21:29:35 UTC
а это зависит от того как прочитать Ваши слова.
можно без противоречия, а возможно и наоборот - поэтому я и написал.
так что воспринимайте мои слова не как противоречие, а как уточнение.

Reply

srfmsmn May 20 2010, 21:33:02 UTC
Спасибо. Премного благодарен.

Reply

srfmsmn May 20 2010, 21:26:00 UTC
Говоря об "объективном познании Истины" я не отрицаю того что приобщение к Ней возможно лишь в той мере какой Она Сама пожелает открыться человеку... Не думаю, что ей претит словосочетание "объективное познание". Хотя тут конечно важней тот СМЫСЛ, который сам человек вкладывает в это словосочетание (как он понимает это словосочетание). Потому иногда за одинаковыми словами разных людей может скрываться как ни странно и истина вкладываемая одним человеком, как и ложь, понимаемая другим ( ... )

Reply

florentioslg May 20 2010, 21:48:44 UTC
Объективное познание Истины противополагается субъективному. Но..
Итак существуют оценочные пары - толстый/ тонкий, объемный/ плоский, и так далее. Вес оценивается, к примеру, парой тяжелый/ легкий, а не плоский/объемный, или (хуже того) - красный/гутаперчевый. если в отношении познания искать такую пару для существенной оценки вопроса -то это пара - ложное и истинное. она является приниципиально важной для оценки поставленного вопроса. Ошибочное познание противоположно верному. А субъективное познание уже потому, что познает-то субъект. И это не препятствует истинности познания. Ибо какое в отношении Истины, стоящей над субъектом, у субъекта может быть познание, кроме субъективного? Объективное? Как?
Истина существует и познание её субъективно, а потому оцениваемо - и может быть ложным или истиным, но всегда субъективным. Иначе мы бы не отвечали за наши оценки - они были бы помимо нас, без нашего участия и мы естественно не попадали бы под ответственность.

Reply

srfmsmn May 20 2010, 22:07:30 UTC
Субъект, субъективное - существует лишь до определённых границ.
Субъект (Личность, Человек) прикасаясь к Истине, чрез веру в Неё далее уже не может существовать как субъект и переходит (постепенно) в некое новое состояние - скажем - "Объективную личность" (по мере укрепления в Истине) (из субъективной личности)

Reply

florentioslg May 20 2010, 22:37:27 UTC
это всего лишь состояние самообмана.
Как Вы думаете кому принадлежат эти слова и можно ли с ними согласится христианину?
"Ни о чeм стoлькo нe прилeжи, как чтoб быть в духe, в душe и телe совeршeннo бeз "Я"
"Крeстный огoнь, или oгнeнноe крeщениe дoлжeнствуeт накoнeц сoвлeчь гнeздo грeха и стeреть дo eдиной пылинки коpeнь всeго зла, онoго "Я", и истрeбить eгo"

Reply

srfmsmn May 20 2010, 23:14:09 UTC
9 Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие - больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем ( ... )

Reply

florentioslg May 20 2010, 23:49:30 UTC
разве из приведенных слов следует вот это странное, призывающее человека превзойти вверенный ему образ Божий: "Субъект, субъективное - существует лишь до определённых границ ( ... )

Reply

srfmsmn May 21 2010, 00:07:59 UTC
"Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения,
зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
ибо умерший освободился от греха". (Рим.6:5-7) (и далее) некое духовное рождение (преображение, воскресение), изменение: из "ветхого" -> в "нового", и смертного - в бессмертное... из "телесного" - в "духовное"...

ложь - истина
сатана - Бог
ветхий человек - новый человек во Христе Духом Святым
субъективное - объективное

Вы - тело, глава - Христос

У "новых" людей Христовых не может быть "разных (субъективных" мнений, у них - единство во Христе... они - объективны... они в Любви пребывают... а субъекты (ветхие люди) пребывают в постоянных конфликтах...

Reply

florentioslg May 21 2010, 08:23:50 UTC
У человека не может не субъективного, то есть независимого от его сознания познания. У слов которыми Вы пользуетесь есть значения - их нельзя использовать просто так , как вдруг пожелается. субъективное вовсе не есть ложное.

Reply

srfmsmn May 21 2010, 09:58:09 UTC
Субъективное - скажем так, не всегда ложное. Но оно самом по себе не может стать (придти к Истинному). Только отрекаясь от субъективного (ветхого, греховного) можно прийти к тому, что Бог откроет Себя человеку. Это объясняет то, почему некоторые НЕ МОГУТ прийти к Богу (хотя Бог - это ПРОСТО! ПРЕКРАСНО! и т.д...) и страдают, порой всё больше, и больше...

Но это только один абзац. Его можно расширять...

Reply

florentioslg May 21 2010, 14:37:50 UTC
ваше утверждение , что субъективное это ложное - само по себе нуждается в доказательстве , пока Вы их не привели ( ... )

Reply

srfmsmn May 23 2010, 19:20:05 UTC
Сознание в Боге - это когда человек не ошибается. Можно сказать просто в Боге, человек в Боге, чем более человек в Боге - тем менее он ошибается, двигаются по этому пути как я понимаю постепенно ( ... )

Reply

florentioslg May 21 2010, 15:30:30 UTC
Вы сказали что субъективное есть греховное - пожалуйста, если Вы хотите утверждать это как православное учение, найдите этому утверждению подтверждение в учении церкви.
Где и какой святой отец утверждал, что зависимое от человека обязательно является ложным? и если все действия человека совершаются им, то как они могут быть не ложными, если они обязательно зависят от него, по-скольку совершаются субъектом? В особенности познание, если уж о нем идет разговор. вот если хотите почитайте - http://florentioslg.livejournal.com/213100.html

Reply


Leave a comment

Up