May 17, 2010 22:43
Только наличие объективной реальности позволяет людям (некоторым) мыслить и высказываться субъективно (что не отрицает а лишь подтверждает то, что одни люди приближаются к объективной истине, а другие - отдаляются от нее...)
истина,
Бог,
реальность
Leave a comment
Поэтому говорить об объективном познании Истины есть ничто иное, как попытка познавать Её самочинно помимо Неё Самой. И есть ничто иное как пребывание в мнении и ощущении самодостаточности для оценки Истины самому (сиречь считать себя выше Истины, поскольку оценивать вышее низшему неподвластно)
Reply
Reply
можно без противоречия, а возможно и наоборот - поэтому я и написал.
так что воспринимайте мои слова не как противоречие, а как уточнение.
Reply
Reply
Reply
Итак существуют оценочные пары - толстый/ тонкий, объемный/ плоский, и так далее. Вес оценивается, к примеру, парой тяжелый/ легкий, а не плоский/объемный, или (хуже того) - красный/гутаперчевый. если в отношении познания искать такую пару для существенной оценки вопроса -то это пара - ложное и истинное. она является приниципиально важной для оценки поставленного вопроса. Ошибочное познание противоположно верному. А субъективное познание уже потому, что познает-то субъект. И это не препятствует истинности познания. Ибо какое в отношении Истины, стоящей над субъектом, у субъекта может быть познание, кроме субъективного? Объективное? Как?
Истина существует и познание её субъективно, а потому оцениваемо - и может быть ложным или истиным, но всегда субъективным. Иначе мы бы не отвечали за наши оценки - они были бы помимо нас, без нашего участия и мы естественно не попадали бы под ответственность.
Reply
Субъект (Личность, Человек) прикасаясь к Истине, чрез веру в Неё далее уже не может существовать как субъект и переходит (постепенно) в некое новое состояние - скажем - "Объективную личность" (по мере укрепления в Истине) (из субъективной личности)
Reply
Как Вы думаете кому принадлежат эти слова и можно ли с ними согласится христианину?
"Ни о чeм стoлькo нe прилeжи, как чтoб быть в духe, в душe и телe совeршeннo бeз "Я"
"Крeстный огoнь, или oгнeнноe крeщениe дoлжeнствуeт накoнeц сoвлeчь гнeздo грeха и стeреть дo eдиной пылинки коpeнь всeго зла, онoго "Я", и истрeбить eгo"
Reply
Reply
Reply
зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
ибо умерший освободился от греха". (Рим.6:5-7) (и далее) некое духовное рождение (преображение, воскресение), изменение: из "ветхого" -> в "нового", и смертного - в бессмертное... из "телесного" - в "духовное"...
ложь - истина
сатана - Бог
ветхий человек - новый человек во Христе Духом Святым
субъективное - объективное
Вы - тело, глава - Христос
У "новых" людей Христовых не может быть "разных (субъективных" мнений, у них - единство во Христе... они - объективны... они в Любви пребывают... а субъекты (ветхие люди) пребывают в постоянных конфликтах...
Reply
Reply
Но это только один абзац. Его можно расширять...
Reply
Reply
Reply
Где и какой святой отец утверждал, что зависимое от человека обязательно является ложным? и если все действия человека совершаются им, то как они могут быть не ложными, если они обязательно зависят от него, по-скольку совершаются субъектом? В особенности познание, если уж о нем идет разговор. вот если хотите почитайте - http://florentioslg.livejournal.com/213100.html
Reply
Leave a comment