May 17, 2010 22:43
Только наличие объективной реальности позволяет людям (некоторым) мыслить и высказываться субъективно (что не отрицает а лишь подтверждает то, что одни люди приближаются к объективной истине, а другие - отдаляются от нее...)
истина,
Бог,
реальность
Leave a comment
Даже можно сказать, если это будет уместно, Она не будет открываться тому, кто Её не сможет воспринять...
Я только в общем хотел высказать лишь то, что Она существует(!) А следовательно существуют те что к Ней причастны (в той или иной мере, какой они способны воспринять), и те, что к Ней не причастны...
Причастны например те для начала, что заявляют, что Она существует... Заявляющие что Она не существует, хотя и причастны к Ней (ибо ничто не может существовать без Неё!), но в меньшей степени. А может быть Она от них и скрыта... но мне это трудно вместить целиком...
Reply
Итак существуют оценочные пары - толстый/ тонкий, объемный/ плоский, и так далее. Вес оценивается, к примеру, парой тяжелый/ легкий, а не плоский/объемный, или (хуже того) - красный/гутаперчевый. если в отношении познания искать такую пару для существенной оценки вопроса -то это пара - ложное и истинное. она является приниципиально важной для оценки поставленного вопроса. Ошибочное познание противоположно верному. А субъективное познание уже потому, что познает-то субъект. И это не препятствует истинности познания. Ибо какое в отношении Истины, стоящей над субъектом, у субъекта может быть познание, кроме субъективного? Объективное? Как?
Истина существует и познание её субъективно, а потому оцениваемо - и может быть ложным или истиным, но всегда субъективным. Иначе мы бы не отвечали за наши оценки - они были бы помимо нас, без нашего участия и мы естественно не попадали бы под ответственность.
Reply
Субъект (Личность, Человек) прикасаясь к Истине, чрез веру в Неё далее уже не может существовать как субъект и переходит (постепенно) в некое новое состояние - скажем - "Объективную личность" (по мере укрепления в Истине) (из субъективной личности)
Reply
Как Вы думаете кому принадлежат эти слова и можно ли с ними согласится христианину?
"Ни о чeм стoлькo нe прилeжи, как чтoб быть в духe, в душe и телe совeршeннo бeз "Я"
"Крeстный огoнь, или oгнeнноe крeщениe дoлжeнствуeт накoнeц сoвлeчь гнeздo грeха и стeреть дo eдиной пылинки коpeнь всeго зла, онoго "Я", и истрeбить eгo"
Reply
10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.
14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.
15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него.
16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
19 Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.
20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
21 Дети! храните себя от идолов. Аминь.
(1Иоан.5:9-21)
Reply
Субъект (Личность, Человек) прикасаясь к Истине, чрез веру в Неё далее уже не может существовать как субъект и переходит (постепенно) в некое новое состояние - скажем - "Объективную личность" (по мере укрепления в Истине) (из субъективной личности)"
Возможно Вы и считаете, что человек прикасаясь Истине перестает быть самим собой, но из приведенной цитаты это никак не следует. А следует точно наоборот человек субъективно принимает Истину и хранит её свидетельство "Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом" и никакой надчеловеческой объективности.
Человек спосбоен принять свидетельство, иначебы оно ему не давалось, способен удержать его - то есть быть верным, и при этом не превращается ни вкого иного, апребывает неизменно человеком, таким как его создал Бог. При этом утверждением Истины для него является, не некая объективность, к которой он якобы должен приобщится, а Сама Истина открывающая Себя ему, а ищущий иного свидетельства - объективности - не верит Богу - "представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем." почему апостол и предупреждает "Дети! храните себя от идолов. Аминь"
в том числе к идолам относятся и ложные представления в познании.
Reply
зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
ибо умерший освободился от греха". (Рим.6:5-7) (и далее) некое духовное рождение (преображение, воскресение), изменение: из "ветхого" -> в "нового", и смертного - в бессмертное... из "телесного" - в "духовное"...
ложь - истина
сатана - Бог
ветхий человек - новый человек во Христе Духом Святым
субъективное - объективное
Вы - тело, глава - Христос
У "новых" людей Христовых не может быть "разных (субъективных" мнений, у них - единство во Христе... они - объективны... они в Любви пребывают... а субъекты (ветхие люди) пребывают в постоянных конфликтах...
Reply
Reply
Но это только один абзац. Его можно расширять...
Reply
Но дело значительно хуже, как я уже отметил.
когда Вы заявляете тожедественность между взаимоотношениями истинно/ложно и зависит от сознания/не зависит от сознания, в отношении познания Истины Вы совершаете самую смешную ошибку. невозможно говорить, оценивая скажем яблоки, что соотношение в оценке тяжелый/легкий означает тоже что и соотношение сладкий/кислый.
Истинность познания оценивается не в взаимоотношении зависимый/независимый, а во взаимотношении ложный/истинный. Если Вас интересуют, проблемы познания - обратитесь к отцам, нет необходимости изобретать велосипед. Вы читали когда нибудь прп. Иоанна Дамаскина "Точное изложение праославной веры"? Честное трудно говорить с человеком, который сперва говорит с претензией на утверждение Истины, что субъективность лишена полноты Истины, а затем не может найти подтверждения своему прямому высказыванию в учении отцов церкви. Как же Вы знаете что это учение церкви, если Вы не читали ничего этого у отцов?
Вот Вы говорите Сознание в Боге - объективно, а теперь переведите это на русский язык, что такое сознание в БОге? как можно определить что оно в Боге, если Вы не можете дать скажем определение сознанию?
Переведите в конце концов все на обыкновенный язык, если философская терминологие не понятна, то стоит ли пользоваться ею для изложения своих мыслей?
Задумайтесь, Вы пользуетесь соотношением зависит /независит от сознания. Простите, когда Вы мыслите - познаете, это зависит или нет от Вашего сознания? Если зависит то может быть ложным или истиным. если нет, то не может быть самого познания, поскольку познает Ваш ум. если же от него не зависит познание, то это познание тому, кто совершает его, кому-то другому от кого оно зависит. Пара субъективность/объективность указывает на зависимость от субъекта. А пара ложность/истинность относится к другой оцениваемой стороне - ложности позния или истинности. Они оценивают разные стороны познания - одна степень зависимости от субъекта (познающего, по-русски), другая качество результата. Это вовсе не одно и тоже.
Reply
Я слету не могу найти определения "сознания" у св.отцов, по словарям: "Способность мыслить и рассуждать", "основной и высший процесс душевной жизни. С. есть постоянная деятельность нашего "я", различение субъекта от объекта, "я" от "не я".", "ключевой и на сегодня едва ли не самый многозначный термин психологии и многих других наук. Ни одно определение С. не является ни единственным, ни общепринятым. В философии С. как идеальное противопоставляется материальному"
(на Истину не претендую, наверное надо где-то девизом написать? с другой стороны, претендую, что Истина - это Бог Иисус Христос. Претендую, что это Истина). У человека мне кажется постоянная претензия на истинность мыслей, иначе зачем что-то делать, если это неистинно? Он размышляет, что одно более истинно чем второе, и делает это. Ап. Павел претендовал на истинность, не потому ли ему явился Христос?
ОБЪЕКТИ'ВНОСТЬ, и, мн. нет, ж. (книжн). 1. Отвлеч. сущ. к объективный. 2. Отсутствие предвзятости, беспристрастное отношение к чему-н. - (а безпристрастность - это безгреховность, т.к. объективность - это очень хорошее понятие. другое дело, что оно неприменимо к науке на мой взгляд. но я не готов это сейчас обсуждать, если что, заранее предупреждаю.
Reply
Где и какой святой отец утверждал, что зависимое от человека обязательно является ложным? и если все действия человека совершаются им, то как они могут быть не ложными, если они обязательно зависят от него, по-скольку совершаются субъектом? В особенности познание, если уж о нем идет разговор. вот если хотите почитайте - http://florentioslg.livejournal.com/213100.html
Reply
9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
10 как написано: нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
13 Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
14 Уста их полны злословия и горечи.
15 Ноги их быстры на пролитие крови;
16 разрушение и пагуба на путях их;
17 они не знают пути мира.
18 Нет страха Божия перед глазами их.
19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что ВСЕ согрешили и лишены славы Божией,
(24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,...)
(Рим.3:9-24)
Reply
Reply
Сам способ перенесения первородного греха с предков на потомков заключен, в сущности своей, в непроницаемую тайну. "Нет ничего известнее учения Церкви о первородном грехе, - говорит блаженный Августин, - но и ничего таинственнее для понимания" [166]. По церковному учению, несомненно одно: наследственная греховность от Адама передается всем людям путем зачатия и рождения. По этому вопросу весьма.важно решение Карфагенского собора (252 г.), в котором принимали участие 66 епископов под председательством святого Киприана. Рассмотрев вопрос о том, что крещение детей не нужно отлагать до восьмого дня (по примеру обрезания в ветхозаветной Церкви в восьмой день), но крещать их и до того. Собор так обосновал свое решение: "Поскольку и самым большим грешникам, которые много грешили против Бога, даруется отпущение грехов, когда они уверуют, и никому не отказывается в прощении и благодати, постольку не должно запрещать это дитяти, которое только что родилось, ни в чем не согрешило, но само, произойдя но телу от Адама, приняло заразу ветходревней смерти через самое рождение и которое настолько легче может приступить к принятию отпущения грехов, поскольку ему отпущаются не его собственные, а чужие грехи" [167].
Reply
4. С перенесением прародительской греховности на всех потомков Адама путем рождения, на всех на них в то же время переносятся и все последствия, постигшие наших прародителей после падения; обезображенность образа Божия, помрачение разума, испорченность воли, оскверненность сердца, болезни, страдания и смерть [168].
...
[145] Apolog. proph. David. 11,12. В своем другом сочинении тот же отец Церкви пишет: Lapsus sur in Adam, de paradise eieclus in Adam, mortuus in Adam; quomodo revocet, nisi me in Adam invenerit, ut in illo culpae obnoxiun rnorti debitum. ita in Christo iustificatum? (De excessu fratrissui sui Satyri, 11,6).
[146] In Christi resurrect.
[147] Свт.Афанасий Великий, In Psalm. 50; Свт.Григорий Нисский, De beatitud. Orat.6.
[148] Свт.Афанасий Великий. Contra gent.8-9; t.25. col.16С-21A; De incarn. Verbi. 5; t.25, Col.105В; ср. Свт.Григорий Богослов. Orat.38,13; Св.Ириней. Contra haer, V, 24,3; Св.Златоуст. In Rom. hom. 13,1: Свт.Макарий Великий. Homil. 11,5; Св. Дамаскин. De fid 111,1.
[149] Св.Иларий. In Matth. 18,6; In Psalm. 59,4: 126,13: 136,5; In Matth 10,23.
[150] Свт.Макарий Великий. Homil. 6,5.
[151] Свт.Василий Великий. Homil. dicta tempore famis et siccit., 7.
[152] Свт.Афанасий с. Cohtra arian. Orat.1,51; t.26, Col.117C.
[153] Он же. De incarnat.Verbi, 4; t.25, 104B.
[154] Св.Дидим. De Trinit.11,12; ср.: Св.Афанасий Великий. Contra pollinar, lib.11,8.
[155] Свт.Макарий Великий. De patientia et biscret., 9.
[156] Свт.Григорий Богослов. Carm. De seipso; comp. Orat.16,15; Orat.38,4.
[157] Свт.Макарий Великий. Homil. 43,7.
[158] Он же. Homil. 30, 8.
[159] Он же. Homil. 24,2.
[160] De nupt.et concup. 11,12. V,16,3; Св.Иустин. Dialog cum Tryph. С.95; Свт.Кирилл Александрийский. In Psalm. 50. v.12; In Rom. V, 18,20; Блж.Феолорит. In Psalm. 50, v.7; In Psaim 60. v.7,8; Macret.fabul. compend., lib. V,11. Свт.Макарий Великий. Homil. 46,2-3.
[161] Блж.Августин. De peccat.. merit et remiss., 1, 63,64.
[162] Он же. Contra Julian. VI, 67; 11,9.
[163] Он же. De civit.Dei, XIII, 14; ср. Св.Ириней. Contra haer. III, 22,4.
[164] Тертуллиан. De anima, c. 40 et 41; comp. De testimon. animae, 3.
[165] Ориген. In Rom. V,9; V,1.
[166] De moribus eccles. cathol. 1,40.
[167] Св. Киприан. Epist.59. ad Fidum.
[168] Ср.: Свт.Иоанн Дамаскин. De fid. 11,28; col.961.
http://azbyka.ru/dictionary/04/iustin_o_pervorodnom_grehe-all.shtml
Reply
Leave a comment