May 17, 2010 22:43
Только наличие объективной реальности позволяет людям (некоторым) мыслить и высказываться субъективно (что не отрицает а лишь подтверждает то, что одни люди приближаются к объективной истине, а другие - отдаляются от нее...)
истина,
Бог,
реальность
Leave a comment
Но дело значительно хуже, как я уже отметил.
когда Вы заявляете тожедественность между взаимоотношениями истинно/ложно и зависит от сознания/не зависит от сознания, в отношении познания Истины Вы совершаете самую смешную ошибку. невозможно говорить, оценивая скажем яблоки, что соотношение в оценке тяжелый/легкий означает тоже что и соотношение сладкий/кислый.
Истинность познания оценивается не в взаимоотношении зависимый/независимый, а во взаимотношении ложный/истинный. Если Вас интересуют, проблемы познания - обратитесь к отцам, нет необходимости изобретать велосипед. Вы читали когда нибудь прп. Иоанна Дамаскина "Точное изложение праославной веры"? Честное трудно говорить с человеком, который сперва говорит с претензией на утверждение Истины, что субъективность лишена полноты Истины, а затем не может найти подтверждения своему прямому высказыванию в учении отцов церкви. Как же Вы знаете что это учение церкви, если Вы не читали ничего этого у отцов?
Вот Вы говорите Сознание в Боге - объективно, а теперь переведите это на русский язык, что такое сознание в БОге? как можно определить что оно в Боге, если Вы не можете дать скажем определение сознанию?
Переведите в конце концов все на обыкновенный язык, если философская терминологие не понятна, то стоит ли пользоваться ею для изложения своих мыслей?
Задумайтесь, Вы пользуетесь соотношением зависит /независит от сознания. Простите, когда Вы мыслите - познаете, это зависит или нет от Вашего сознания? Если зависит то может быть ложным или истиным. если нет, то не может быть самого познания, поскольку познает Ваш ум. если же от него не зависит познание, то это познание тому, кто совершает его, кому-то другому от кого оно зависит. Пара субъективность/объективность указывает на зависимость от субъекта. А пара ложность/истинность относится к другой оцениваемой стороне - ложности позния или истинности. Они оценивают разные стороны познания - одна степень зависимости от субъекта (познающего, по-русски), другая качество результата. Это вовсе не одно и тоже.
Reply
Я слету не могу найти определения "сознания" у св.отцов, по словарям: "Способность мыслить и рассуждать", "основной и высший процесс душевной жизни. С. есть постоянная деятельность нашего "я", различение субъекта от объекта, "я" от "не я".", "ключевой и на сегодня едва ли не самый многозначный термин психологии и многих других наук. Ни одно определение С. не является ни единственным, ни общепринятым. В философии С. как идеальное противопоставляется материальному"
(на Истину не претендую, наверное надо где-то девизом написать? с другой стороны, претендую, что Истина - это Бог Иисус Христос. Претендую, что это Истина). У человека мне кажется постоянная претензия на истинность мыслей, иначе зачем что-то делать, если это неистинно? Он размышляет, что одно более истинно чем второе, и делает это. Ап. Павел претендовал на истинность, не потому ли ему явился Христос?
ОБЪЕКТИ'ВНОСТЬ, и, мн. нет, ж. (книжн). 1. Отвлеч. сущ. к объективный. 2. Отсутствие предвзятости, беспристрастное отношение к чему-н. - (а безпристрастность - это безгреховность, т.к. объективность - это очень хорошее понятие. другое дело, что оно неприменимо к науке на мой взгляд. но я не готов это сейчас обсуждать, если что, заранее предупреждаю.
Reply
Leave a comment