Кому не интересно читать вводную часть, можно сразу же перейти к
разделу II, в котором рассказывается, как магазин озон/ozon обманывает клиентов и ворует у них деньги с карточек.
TL;TR
1. Озон активирует вам премиум подписку без вашего спроса. Вы об этом не узнаете.
2. Отключить подписку невозможно через сайт (хотя функция заявлена в правилах) - они специально не сделали кнопку.
3. Ежемесячно с вашей карты (если вы ее по-дурости привязали) будет списываться по 319 рублей.
4. Озон не возвращает деньги, ссылаясь на выданные ими же правила (которыми они просто юридически прикрыли свой зад).
Голосуйте рублем, не пользуйтесь магазином, который совершает уголовные преступления: обман потребителя, введение в заблуждение, мошенничество и воровство.
I. Моя история взаимодействия с ozon/озон и отказ от этого магазина
Я с ozon.ru еще с конца 90-х годов знаком (с самого его основания). Когда они только-только начинали. Тогда это был реально толковый магазин: заказал и через несколько часов (реально, часа 3 где-то, не больше) книги лежат у тебя (20+ лет уже прошло!).
В то же время они на конференциях по электронной коммерции рассказывали по поводу того, что "у нас дешево, потому что вся наша инфраструктура - это интернет и склад, нет лишних сотрудников, не платим продавцам, за аренду площадей магазинов" и т.п.
Конечно же, это полный bullshit. В том смысле, что вот где-то в 98-ом - это, может, так и было. А к середине 2000-х это уже превратилось в обычную интернет-обдираловку, где ценник выше чем в оффлайн-магазинах, а сроки доставки на товар, указанные как "2-3 дня" легко превращались фактически в 2-3 недели (просто спокойно сдвигались и все по различным причинам).
В какой-то момент (в первой половине 2000-х) они кинули меня на статус по скидочной программе: я тогда там очень много покупал книг и по общей сумме заказов должен был получить один статус, а получил другой. Переписка с ними ни к чему не привела, хотя там вычислялось все просто - суммированием всех заказов и получением итоговой суммы.
Позже, эту скидочную систему вообще отменили - типичная практика многих магазинов (копишь на скидку [не специально], а скидочную программу закрывают, т.к. приходят другие управленцы с другими идеями).
Где-то в 2012 году у них были на сайте официально заявлены условия курьерской доставки в выбранный клиентом 3-х часовой интервал. Прямо на сайте - в правилах, в процессе заказа - везде. Юридически значимо. Это была своя служба доставки (с одной стороны), которая юридически была выделена в отдельное юрлицо (но даже с использованием торговой марки озон) - называлась "О-Курьер" (Озон Курьер). Но... это их дочернее юрлицо в СПб совершенно не соблюдали те правила доставки (и условия доставки), которые были заявлены. Не только не соблюдали, а просто нагло отказывались их соблюдать.
Например, вы заказываете в офис доставку с 12 до 15 (3-х часовой интервал). А курьер приезжает к вам в 8 утра и звонит, мол, "где вы, все закрыто, я приехал и в другое время не собираюсь приезжать". И его совершенно не волнует про эти интервалы. Но ладно бы это была просто глупость какого-то одного курьера, который не прочел условия или логистика что-то криво для курьера сделала. Неожиданно на практике оказалось (когда через 20 писем и звонков я дошел уже до внутрянки озона, на тот момент уже в Москве) - это не волнует и сам озон. Т.е. они ничего с этим сделать не могут и не собираются. Условия заявлены? Заявлены. Выполнять будете? Нет, не будем. Примерно такая суть диалога. У меня даже где-то записи этих телефонных разговоров валяются.
В тот момент я понял, что контора совсем скурвилась - просто типичная российская помойка, а не магазин. Сервис нулевой. Никакая лояльность клиентов их не интересует. Они даже свои условия не собираются выполнять - какая там лояльность.
Все это я описываю просто как мелкие штришки к портрету развития этого магазина; понятно, что в разные периоды времени он принадлежал разным компаниям и были совершенно разные команды менеджмента. На тот момент, кстати, директором магазина была европейская, не русская, женщина Маэль Гавэ, француженка - хотя, возможно, француженка только по месту рождения, а не духу. Путь ее был такой:
- в 2009-2011 годах - директор по маркетингу Ozon.ru
- с июля 2011 года - генеральный директор холдинга Ozon.
Можете почитать
статью-интервью с ней в КоммерсантЪ. Она там рассказывает о замечательном пути развития озон. Там и про этот О-Курьер есть. Т.е. она вот это рассказывает в этом интервью, а параллельно ОЗОН с О-Курьером кидают покупателей с доставкой, не выполняя свои условия.
Лично для меня история взаимодействия с ozon закончилась на этом. Т.е. я в таких случаях четко "голосую рублем", если это не монополия и это возможно. Т.е. моя история взаимодействия с озон была 1998-2012, около 14 лет. После этого я не делал и не собираюсь там делать ни одного заказа. Более того, я всем буду рассказывать что это за магазин, какие у него маркетологи, управленцы, как они обманывают и обворовывают клиентов. И рекомендую каждому делать то же самое, кто столкнулся с подобным отношением от какой-либо компании или магазина (кстати, маркетологам, пиарщикам, HR-щикам и управленцам "элитного" магазина Глобус Гурмэ, включая управляющую компанию
ООО "СТК Ретейл" - отдельный привет; удаление всех отзывов, игнорирование происходящего в их магазинах:
хамства, оскорблений, драк с покупателями и воровства товара у последних при выявлении нарушений; полное игнорирование обращений по всем каналам и средствам связи, как будто ничего не произошло...).
II. Современный ozon/ozon: обман клиента, мошенничество и воровство денег с карт клиентов
Но теперь перейдем к нынешнему времени. Июнь 2019 года. Меня уже с озоном абсолютно ничего не связывает, кроме негативных воспоминаний. Но тут один знакомый человек решил там сделать заказ. Понавыбирал различных товаров, сформировал себе корзину, был уже готов провести заказ. Как вдруг заметил странную пометку: "Премиум подписка".
Человек триггернулся на слово "подписка". Причины этого достаточно очевидны для всех, кто живет в России и использует мобильную связь, например (читай для практически всех граждан России). В нынешнем мире это слово означает что-то вроде: "Я продавец - лжец и мошенник, хочу тебя обмануть и украсть твои деньги, развести тебя как лоха, ты мне не нужен как любимый клиент, мой бизнес не настолько прибылен, если я не ворую деньги с твоей карточки".
Простой поиск в google вывел на тему премиум подписок, с которой ozon.ru (озон) обделался этой весной. Я обо всем этом читал ранее, в те же даты, но у меня ложно создалось впечатление, т.к. я не вникал, что они быстро откатили все, что с этими связано, так как люди "по достоинству" оценили их новую бизнес-маркетинг инициативу. Оказалось, что я все неверно понял, и они просто чуть поменяли детали, но от самой идеи не отказались. Более того, чуть далее будет ясно, что в феврале еще никто не знал в чем суть и что на практике это сделано для кидалова, обмана и воровства денег у клиентов. Ну что ж, вот несколько статей:
1) Как все начиналось - февраль 2019:
2) К чему это все пришло через пару месяцев (результат) - апрель 2019:
*1 - не очень умные люди (здесь раньше было ругательное слово на "м"), которые в интерфейсах ввели фразы типа "64 дня назад", "yesterday", "today", "55 min ago", "2 days ago" и проч. вместо даты/timestamp, знайте - для вас особое место в аду. В этом месте у дьявола и чертей вся комната обклеена обоями из скриншотов таких интерфейсов, сообщений, статей и даже... логов (на телефонах, например, но не только). И задача автора идеи подобного интерфейса состоит в том, что он по имеющемуся скриншоту, статье, посту, логу должен узнать timestamp. Например, в посте написано "134 дня назад", календаря нет, калькулятора тоже. Задача автора за 1.5 секунды сказать точную дату. Если он не успевает это сделать, то сразу же отправляется в котел. И так каждый день. (Всегда интересовало, автор подобного интерфейса никогда не был у магазинчика, на дверях которого висит лист А4 с надписью типа "перерыв на 15 минут", "вернусь через 15 минут" - черт возьми, со скольки или до скольки? Вот прямо сейчас ждать 15 минут, 3 минуты или 12 минут?!). В нашей жизни легко быть тупым, но очень модным и инициативным.
Из последней статьи (ссылка выше) я процитирую одну вещь:
Открываю условия подписки:
[..] З[а]хожу в управление подпиской, а там кнопок то и нет никаких - срок действия, да списания: [..]
Поискал в других пунктах личного кабинета - нигде нет. Открываю условия подписки:
5.1. Клиент вправе отказаться от Подписки, нажав на соответствующую кнопку в Личном кабинете или обратившись в Озон по номеру телефона, указанному на странице *ссылка*. Кроме того, Подписка может быть прекращена Озоном в иных случаях, предусмотренных Условиями.
Но кнопки всё равно нет. Звоню в саппорт:
- Меня зовут Дмитрий, какой у вас вопрос?
- В условиях подписки Ozon Premium вижу пункт, что могу отказаться от этой самой подписки кнопкой в личном кабинете. Где эта кнопка?
- Эта функция сейчас в разработке, вы можете отказаться от подписки звонком в контактный центр.
- Кажется, так не должно быть. И как долго обрабатывается запрос?
- В течение 2-3 рабочих дней.
- Здорово, спасибо, до свидания.
Раньше (конец 90-х) при разработке adware, чтобы ее не детектировали антивирусы и она была "законной", делали такой хитрый трюк: реализовывали функцию Uninstall (без uninstall был верный путь в базы различных AntiSpyware, AntiMalware приложений), но в момент самого процесса uninstall... приложение падало с ошибкой! И удаление приложения не производилось из-за этого падения (ошибки). Т.е. как бы все по-честному: функция есть, пользователь, если ему не нравится приложение, легко может его удалить. Но вот только какая-то ошибка мешает ему. А так все возможно!
Ozon сделал еще более тупо. Просто не стал реализовывать кнопку. Возможности отписаться от навязанного без спроса платного дерьма нет. Т.е. ozon.ru просто ворует деньги у всех своих клиентов, кто оплачивал картой и привязал карту к своему аккаунту (конечно же, как и во всех самых модных и перспективных по разводу клиентов магазинах, галочка "[x] Запомнить карту для следующих покупок. Это безопасно" стоит по умолчанию при любой покупке - ведь это четкий способ, чтобы потом с этой карты снять деньги любыми незаконными способами, о которых пользователь не просил).
Более того, у этих мразей хватает наглости в своей группе ВК давать ответы типа "обращаем ваше отдельное внимание, что деньги за подписку не возвращаются".
Можно примерно посмотреть количество отзывов людей, которые нарвались на это дерьмо, полистав назад (т.к. у них нет разделения, там это слегка теряется среди обычных запросов, которых у массового магазина, безусловно, много):
https://vk.com/topic-15111376_37002366?offset=23420 Так вот, я отдалился от начала про человека, который заметил подписку. Человек зашел по ссылке:
https://www.ozon.ru/my/premium, чтобы проверить, действительно ли у него что-то активировано. И обнаружил, что активирована подписка с "04 июня по 04 июля". Нужно ли говорить, что человек никаких подписок не активировал, никаких действий не предпринимал ни сегодня, ни вчера, ни 04 июня, вообще? И что это сделал конченный ozon.ru самостоятельно, навязав свою псевдо-услугу, за которую каждый месяц собирается снимать бабло, и от которой невозможно отказаться на сайте, а можно только звонками в их дристо-колл-центр? (В котором еще и занято все - по 15 минут ожидания). Да еще и "обработка заявки 2-3 дня" (смешно, да - странно, что не 30 дней, как у чиновников).
И если вы раньше думали, что самые конченные - это мобильный операторы или там
Ростелеком совместно с Лабораторией Касперского, то знайте. Теперь на пъедестал влез во всей красе OZON.RU (ОЗОН.РУ).
Всем, кто пользуется ozon.ru - рекомендую сходить по ссылке
https://www.ozon.ru/my/premium и посмотреть свою ситуацию. Ну, я бы так же рекомендовал бы проголосовать рублем и никогда не связываться с конченными ублюдками и мразями, которые не то, что не уважают своих клиентов (которые приносят им деньги), а считают возможным у них воровать внаглую.
Да, еще отдельно хотел бы отметить. У Amazon'а были подобные подписки и их можно было включить случайно. Но они элементарно отключались одной галочкой самостоятельно. Более того, куча людей, кто по глупости их не отключил, и у кого деньги снимались год, два и три... вернули свои деньги по первому же обращению в саппорт. Вообще без вопросов. Отмотайте наверх и прочтите еще раз про ozon.ru:
1) включают сами (а не ты прошляпил что-то при выборе)
2) отключить невозможно в личном кабинете/на сайте/в мобильном приложении
3) деньги не возвращают
Распространяйте (если хотите) максимально. Говнюков надо прогонять с рынка. Голосуйте рублем, противодействуя мошенникам и ворам.
Ну, конечно, к IT-шникам, работающим в ОЗОНе, а их немало, думаю, обращаться смысла нет. Но я попробую: работать в конторе, которая ворует у своих клиентов и использует методики мошенников (не вводя кнопку отключения говна, которое самое же и включает без спроса и оповещения) - это быть конформистом и мудаком. Да, это не то же самое, что
вороство денег Ростелекомом совместо с Лабораторией Касперского у пенсионеров и других людей, потому что тут все же клиент более осознанный, но способ даже еще хуже. У ублюдского Ростелекома подписку на псевдо-антивирус Касперского можно было хотя бы отменить в личном кабинете, а на озоне - нельзя.
Прямо говоря, понимаю в такие моменты тех больных коммуняк, которые вот подобных "капиталистов" (конечно же, к капитализму это не имеет никакого отношения - это просто преступники), вытаскивали из их обжитых квартирок, и на вилы натыкали.
Лично я проголосовал своим рублем давно уже против ozon.ru, 7-8 лет как. Благо в этой области, в отличие от тех же мобильных операторов, конкуренция есть. Я за эти 7-8 лет ни разу не ощутил какого-то ущерба для своей жизни. Наоборот, мои нервные клетки были в норме, а финансы в порядке. Вот сейчас потратил на ozon.ru немного эмоций, и рад, что меня с этим говном больше ничего не связывает.
Самое смешное в этой истории для бренда ozon - то, что знакомый до этой ситуации (в отличие от меня) - был абсолютно лоялен к бренду, и хотел сделать очередной нормальный заказ (на несколько тысяч рублей) - долго выбирал, смотрел. Сейчас у него ощущение при упоминания ozon понятно какие.
Как можно западный отличный магазин Amazon - "руссифицировать" до Ozon. Все по канонам местным. Вот вам русофобство, да?
Надеюсь, что в таком виде ozon.ru сдохнет. Скопировать amazon не вышло. ozon.ru - просто гниленький магазин, а amazon - это
давно уже AWS и hi-tech. Весь же hi-tech у ozon'а - это не сделать кнопку для возможности отписаться от их мошеннической подписки. Ну, с этим справился один бизнес-аналитик.
P.S. Еще общие советы: используйте в магазинах только виртуальные карты, и никогда не привязывайте "для удобства" карты в магазинах. Т.к. они потом всплывают в базах, при взломах, но гораздо хуже (как бы смешно ни звучало) - это дает повод и возможность всяким ворам-и-мошенникам типа ozon.ru - включать подписки и выдаивать ваши карты "легально" (хотя какое тут легально!).