Три пути общественного транспорта Петрозаводска

Mar 11, 2021 15:56


В этом посте мы попытаемся понять, что вообще можно сделать с Петрозаводским троллейбусом и общественным транспортом вообще, не рассматривая включение Карелии в состав Финляндии.

Единственным городским транспортом в Петрозаводске является троллейбус и маршрутки. Несколько дополняют их пригородные автобусы Карелавтотранса. И все виды транспорта ( Read more... )

дилетантская аналитика, городской транспорт, Петрозаводск

Leave a comment

Comments 14

lj_frank_bot March 11 2021, 12:58:20 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Россия, Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


mind_stream March 11 2021, 13:58:32 UTC
Пазики нихрена не самый дешёвый транспорт, а всего лишь самый приспособленный к конкурентной среде (грубо говоря, обеспечивающий минимальную себестоимость рейса). Так что резервы для оптимизации есть, но только при отсутствии конкуренции со стороны пазиков. В моём представлении варианты такие ( ... )

Reply

spjasshka March 11 2021, 14:06:40 UTC
Так тут важно, почему и у кого денег нет. А нет их конкретно у администрации, при чем, совсем. Она не способна обеспечить объем субсидий общественному транспорту вне рамок текущих (смешных).
При этом если частник будет работать не как хочет, а легально там или с соцнагрузкой, то денег не будет и у него.
Исходя из этого:

- замена пазла на автобусы БВ приведет не к увеличению интервалов, а к исчезновению этих самых автобусов. Потому что косить от налогов и сборов удобнее на пазиках, а именно то, что частники дико левачат и есть основной фактор их рентабельности
- брутто-контракты требуют от администрации денежных, а не бартерных вливаний в общественный транспорт. А именно денег у нее и нет, у нее есть только возможность закрыть глаза на то, что маршрутки выживают не совсем законными способами, чтобы обеспечить им возможность ездить
- дублирующих маршрутов автобусов как ни странно, практически нет. То, что ни один троллейбус не дублируется полностью, в общем-то и есть фактор того, что они еще не здохли

Reply

mind_stream March 11 2021, 19:30:13 UTC
Косить от налогов примерно одинаково. С пазиками можно ещё лучше косить, если работают всякие ИП; в случае с крупными перевозчиками разницы нет, забивать на обслуживание, налоги и режим труда можно с равным успехом с любыми автобусами.

Всё в качество работы упирается. Если вместо забитых под завязку ушатанных левачащих пазиков будут забитые под завязку ушатанные левачащие, условно, 5293, то это чуть повысит рентабельность и даст небольшую свободу манёвра, можно будет поправить один из параметров.

Вот кстати троллейбусы показательны. Они ж как-то работают, причём подозреваю что всё же более легально. Да, они дешевле в эксплуатации, но и тариф у них ниже. Тоже кстати опция, сделать троллейбусы по цене автобусов, и с пользой употребить разницу.

Reply

spjasshka March 12 2021, 08:09:34 UTC
Почему, интересно, маршрутчики не используют эту надежнейшую схему только

Reply


mawhitebeard March 11 2021, 13:59:52 UTC
Я бы еще подумал про гибдидно-пиковую систему: большой ОТ, в том числе троллей, использовать только в час-пик + социальные маршруты на базе Газелей City или Вектор Доступная среда во внепиковое время + маршрутки со своей повесткой - это на тот случай, если с маршрутками не получится/не будет денег включить в общегородскую систему ОТ

Reply

spjasshka March 11 2021, 14:10:12 UTC
ярко выраженного пика нет, особенно после пандемии. Город-то не промышленный, да и крупных кластеров БЦ нету

Reply

mawhitebeard March 14 2021, 19:38:03 UTC
Ну, после пандемии всё вернется более-менее. А пика не может не быть, ибо офисную работу даже после пандемии у нас не отменят, ибо наша тяга к архаике и пробовании всего на зуб (не доверяем дистанционке, надо лично перед ликом начальствующим являться)), а отсутствие больших БЦ компенсируется размазанностью офисов по истор.центру. Тем более что в пром-городах пик обычно направлен из центра, а это стандартный офисный пик, наподобие московского.

Reply

spjasshka March 14 2021, 20:53:58 UTC

Не вернется, это как транзистор: общественный транспорт в таком виде, как в птз, способен привлекать только тех, кто уже на нём ездит, а не новых пользователей

В отличие от тачек

Reply


petrotrain March 14 2021, 02:31:48 UTC
Ухх. К сожалению все мысли к этому посту превысили 4300 знаков, поэтому комментарий к посту опубликовал здесь: https://petrotrain.livejournal.com/7249.html

Да простит меня автор, за ссылку на журнал.

Reply


Leave a comment

Up