Три пути общественного транспорта Петрозаводска

Mar 11, 2021 15:56


В этом посте мы попытаемся понять, что вообще можно сделать с Петрозаводским троллейбусом и общественным транспортом вообще, не рассматривая включение Карелии в состав Финляндии.

Единственным городским транспортом в Петрозаводске является троллейбус и маршрутки. Несколько дополняют их пригородные автобусы Карелавтотранса. И все виды транспорта ( Read more... )

дилетантская аналитика, городской транспорт, Петрозаводск

Leave a comment

mind_stream March 11 2021, 13:58:32 UTC
Пазики нихрена не самый дешёвый транспорт, а всего лишь самый приспособленный к конкурентной среде (грубо говоря, обеспечивающий минимальную себестоимость рейса). Так что резервы для оптимизации есть, но только при отсутствии конкуренции со стороны пазиков. В моём представлении варианты такие ( ... )

Reply

spjasshka March 11 2021, 14:06:40 UTC
Так тут важно, почему и у кого денег нет. А нет их конкретно у администрации, при чем, совсем. Она не способна обеспечить объем субсидий общественному транспорту вне рамок текущих (смешных).
При этом если частник будет работать не как хочет, а легально там или с соцнагрузкой, то денег не будет и у него.
Исходя из этого:

- замена пазла на автобусы БВ приведет не к увеличению интервалов, а к исчезновению этих самых автобусов. Потому что косить от налогов и сборов удобнее на пазиках, а именно то, что частники дико левачат и есть основной фактор их рентабельности
- брутто-контракты требуют от администрации денежных, а не бартерных вливаний в общественный транспорт. А именно денег у нее и нет, у нее есть только возможность закрыть глаза на то, что маршрутки выживают не совсем законными способами, чтобы обеспечить им возможность ездить
- дублирующих маршрутов автобусов как ни странно, практически нет. То, что ни один троллейбус не дублируется полностью, в общем-то и есть фактор того, что они еще не здохли

Reply

mind_stream March 11 2021, 19:30:13 UTC
Косить от налогов примерно одинаково. С пазиками можно ещё лучше косить, если работают всякие ИП; в случае с крупными перевозчиками разницы нет, забивать на обслуживание, налоги и режим труда можно с равным успехом с любыми автобусами.

Всё в качество работы упирается. Если вместо забитых под завязку ушатанных левачащих пазиков будут забитые под завязку ушатанные левачащие, условно, 5293, то это чуть повысит рентабельность и даст небольшую свободу манёвра, можно будет поправить один из параметров.

Вот кстати троллейбусы показательны. Они ж как-то работают, причём подозреваю что всё же более легально. Да, они дешевле в эксплуатации, но и тариф у них ниже. Тоже кстати опция, сделать троллейбусы по цене автобусов, и с пользой употребить разницу.

Reply

spjasshka March 12 2021, 08:09:34 UTC
Почему, интересно, маршрутчики не используют эту надежнейшую схему только

Reply

mind_stream March 12 2021, 08:26:19 UTC
Потому что конкуренция. Никто тебе не даст стоять и набивать большой автобус, пазики всех перехватят. Именно поэтому, к слову, создаётся ощущение, что большие автобусы комфортнее: в маршруточных городах их просто не заполнить до такой же степени. Но существуют города, где более-менее на всех маршрутах большие автобусы частных перевозчиков (понятие "еврохлам" не просто так появилось), и оно всё тоже вполне себе едет.

Reply

spjasshka March 12 2021, 08:46:40 UTC
на самом деле все проще, условный Джамшут может хранить, чинить и обслуживать пазик у себя во дворе единолично (и покупать при необходимости), а большой автобус также не может.
Если обслуживать маршрутки централизованно, моментально возникнут ВОПРОСЫ у надзорных органов. Да и сложнее это в гибкой конкурентной среде

Reply

mind_stream March 12 2021, 08:56:18 UTC
Так в Петрозаводске же централизованная система от Питеравто. Поэтому и соотношение цена/качество такое, в городах с дикими маршрутками хотя бы дёшево.

Reply

spjasshka March 12 2021, 08:59:46 UTC
Механизм такой:
- Питеравто стрижет бабло с ИПшников, которые набирают и оформляют водителей на маршрут, возможно - выдает им автобусы
- ИПшники назначают фиксированную таксу, скажем, по 4к в день с водителя за право курсировать на маршруте
- Водители ездят по маршруту, отдавая 4к ИПШникам, все остальное забирая себе. На остаток они полностью обслуживают автобус и вот это все

Естественно при такой схеме конкуренция идет между отдельными водителями, а не между уже неплохо устроившимися ИП и так далее

Reply


Leave a comment

Up