Пост из серии "ж/д аналитика".
Некоторым образом посвящается ушедшему графику 2015 года, с 11 декабря благополучно потраченному. По аналогии с анализом графика Горьковки, тут я решил проделать тоже самое с легендой мосузла - Алексеевской СВ, единственным местом обитания транзитных электричек.
Я сравнивал графики 1990 года и 2015 по разным критериям: количество электричек, их дальность, типы маршрутов, время хода, пропуск остановок и так далее. И вот что вышло...
Схема кликабельна
После Горьковки, где
всё было очень плохо, меня не покидали пессимистичные чувства. Однако здесь не так все плохо: некоторые вещи даже улучшились с 1990 года, что для Р/Д обычно нехарактерно. Но начнем с плохого.
Самое заметное сокращение количества электричек произошло на Белорусском направлении (на 1/4 от 1990 г). Чуть меньше пострадало Курское, почти совсем ничего не произошло с Савеловским (видимо, из-за ликвидации уч. Ильича). На Рижке электричек, наоборот, стало больше на микроскопическую величину (внезапно). Прибавилось и транзиток как в относительном, так и в абсолютном значении: на Курятнике их доля достигает фантастические 58%.
В удельной доле транзита почетное место с конца перешло от Белорусско-савеловского к белорусско-курскому диаметру. Во многом на это повлияло всё то же закрытие уч. Ильича, реконструкция съезда на саввокзал, загонки под пенопласточки через Станколит-Савеловскую. С новым графиком и берлинскими стрижами тенденция только усиливается.
С 1990 года мы потеряли несколько сочных маршрутов, таких, как, например, Бекасово-Щербинка (через Белвокзал) или Икша-Акулово (тоже через него). Про Усово-Костино даже говорить не буду. Зато удельные показатели радуют: в общем и в целом длина транзитных маршрутов увеличилась, и не только средняя. Самый длинный регулярный маршрут (Дубна-Кубинка-1) протянулся аж на 198 км!
Время хода увеличилось только на отрезке Белорусский-Курский вокзал и то не в целом, а за счет отдельных поездов. Многие проезжают этот участок как и раньше. Между Курским и Рижским направлением почти ничего не изменилось, только график стал равномернее: исчезли шустрые поезда, но исчезли и медленные. Зато между Белорусским и Савеловским направлением творятся чудеса: среднее время хода сократилось на три с лишним минуты, почти вдвое! Вот что творит небольшое переустройство путей и добавление новой платформы.
На этой оптимистичной ноте предлагаю пока закончить. Следующая серия обязательно будет).