Feb 09, 2021 16:01
Если, 1993, №5-6
ЛУННЫЕ ЛОВЦЫ НА РЕКЕ ВРЕМЕНИ (рассказ) Шарль ЭННЕБЕРГ - неплохой рассказец, отсылающий ко временам только почившей Атлантиды, в географии Древнего Египта, куда человек из будущего Хьюго Пейдж переносится в рамках эксперимента Института Времени. Немного мутно про саму технологию МВ, однако широкими мазками о местных пришельцах всех форм, простых людях и атлантах и соотношения между ними. В общем, ДВЦ, беглые атланты, египтяне, семиты, монструазные и инфернальные пришельцы со звёзд, бездушный (в прямом смысле, тут, видимо, основной признак бездушности - слабая эмоциональность) египетский принц, в которого должен был вселиться разум пришельца, «бога» Пта, но Хьюго его заборол в ментальной схватке и, в результате, заселился сам, попутно получив юную фемину атлантку Нетер (которая, к тому же, либо и есть в будущем профессор, что его послал в прошлое, либо из неформальной организации вне времён, куда входит сам профессор) бонусом. Вполне бодро, побольше бы разных перипетий между человеками и «богами», больше событий, и из этого рассказика вышел бы необычный роман.
ПОХИЩЕННЫЙ ЛЕОНАРДО (рассказ) Джеймс БАЛЛАРД - детектив о похищаемых в наше время Агасфером картинах на библейские мотивы, с целью изменить облик самого «вечного жида» на «отбеленный», мол, «я не такой, я хороший, я всё понял и встал на путь исправления». Ну так себе, не моя тема.
ЧУДЕСНОЕ ОКНО (рассказ) Эдвард ДАНСЕНИ - старомодная зарисовка о клерке, что покупает окно с видом на иной мир. Там типа город, замок, башни, стены, охрана, все дела, только без звука. Потом, когда замок штурмуют, «душа пожта не выносит», дурень разбивает ЖК-матрицу стекло, изображение волшебство исчезает. Ни о чём.
ВЫМЫШЛЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ (рассказ) Урсула ЛЕ ГУИН - тоже зарисовка, с претензией на притчу, любимая тема Урсулы - сакральная важность имён. Ни о чём, наркоманский бред.
ДОЛИНА ПЛАМЕНИ (повесть) Генри КАТТНЕР - несколько рваная повесть от Каттнера. Правда, в принципе, относительно сбитая. Не фэнтези, где-то возле приключенческой фантастики с некоторыми обертонами непознаваемого. Врачи в джунглях Амазонии, внезапное появление упавшего пилота в компании с мутным типом. Пилот клеит ласты, а мутный тип уводит старшего врача (Крэддока) в джунгли (под гипнозом). Молодой (Рафт) за ними. Долина под невидимым колпаком, в которой процессы бегут быстрее в n-раз. Оказывается, там старший был 30 лет тому, и в ней за это время пробежали миллионы лет, одна цивилизация развилась (непойми из кого, из нетопырей, что ли) и деэволюционировала, вторая - из кошачьих (леопардов) практически в неотличимых от нас антропоморфов. Но сейчас скорость процессов приближается к обычным, из-за чего якобы кошачьи тоже будут вынуждены деволюционировать (кхм?). А всё из-за того, что туда упал какой-то инфернальный космический Огонь, который надо стабилизировать по технологиям тех, что сейчас деэволюционировавшие. В общем, по итогу минус некоторые «люди-кошки», минус Крэддок, процессы в Паитити вот-вот устаканятся, а герой с одной из этих «людокошек» уходит в закат. Бодро, но натяжек много.
ВТОРЖЕНИЕ НА РАССВЕТЕ (рассказ) Роберт ШЕКЛИ - типав будущем все человеки шибко продвинулись в завоеваниях разных планет, внедряясь в сознания их обитателей, а тут на одной из планет конкретному человеку, Дилону, множество раз дают отлуп, хотя он считает, что побеждает, но схватка каждый раз возобновляется. В итоге он сдаётся, мол, хрен с ним, добивай. Но реальность не такая, как он ожидал:
«- Но такого просто не может быть! - воскликнул Дилон. - Чуждые друг другу расы не могут жить вместе! Жизнь - это вечная борьба. В этом основной закон природы! - Добавь: свойственный юным расам, - пояснил Арек. - Мы давно открыли, что сотрудничество означает выживание для всех, причем гораздо успешнее. Скоро ты сам в этом убедишься. Добро пожаловать в нашу конфедерацию, Дилон.»
Бодро, ярко.
Атлантида,
Литература,
Роберт Шекли,
Путешествия во времени,
ДВЦ,
Если,
Генри Каттнер