«Довод» («Tenet») 2020
Самая близкая по смыслу афиша: повёрнутый минималистичный бетонный прямолинейный двунаправленный "Довод" ("Принцип", если перевести "Tenet")
Добрался наконец до этого прорывного фильма, что у нас носит название «Довод» /
Tenet , понятно, ради палиндрома, в то время как в реале «Принцип».
Уж на что я фанат фильмов Нолана / / ("Начало" /
Inception, "Престиж" /
The Prestige и трилогия "Тёмный рыцарь" /
Batman Begins |
The Dark Knight |
The Dark Knight Rises) и фантастики, но тут во многом фильмом разочарован. Уж больно много несостыковок и натянутостей. Если начинать их анализировать серьёзно, не знаешь,за что и хвататься в первую очередь, откуда раскручивать.
И вся эта, в прямом смысле, хронофэнтезя обставлена псевдонаучнными измышлениями, то есть, фэнтезийными же гипердопущениями и натяжками, ладно бы хоть как-то стройно уложенными и жёстко действующими внутри сюжета. Но нет, рвано и сумбурно извлекаемыми и прикладываемыми к персонажам в стремлении сшить не сшиваемое.
Разделяю абсолютно все претензии, высказанные авторами Looper к данному произведению во влоге «
5 плюсов и 5 минусов фильма “Довод”», который, кстати, оформлен в целом весьма положительно к фильму.
Я уж молчу про мотивацию основных сил и персонажей, она вообще "сливай воду". Даже довольно сомнительная в плане временных заморочек игровая хронофэнтезя "Quantum Break", которой, я уверен, вдохновлялись авторы данного фильма, гораздо более логично и стройно выглядит на фоне "Довода". В общем, как сказано одним из персонажей фильма «Не пытайся понять. Почувствуй.»
В "Квантовом разломе", правда, "хрономагические" персонажи, "отмеченные печатью времени", могли спокойно шастать и дышать воздухом (возможно даже жрать местный харч) в анклавах остановленного, разорванного и искажённого пространства-времени, а вот уберпехота корпорации "Монарх" представала исключительно в спец экипировке, включающей изолирующие противогазы и спецкостюмы
Опять же, как и в завершающем сезоне сериала «Тьма», сценаристы отчаянно читерят с причинно-следственными связями, когда надо, они действуют, причём так, как надо в данный момент. Ненуачо? Время всё спишет, что надо обусловит, куда надо подыграет, как там Нил /
Neil /
Robert Pattinson говорил: «Что произошло, то произошло.» Зашибись, концепция, очень удобная, «А чо, так МОЖНО было, чо ли?!» (с).
Коль надо для дела, то время не против, подыграет. "Что произошло, то произошло", обращённые снаряды действуют на необращённые предметы обращённо. Наверное, волшебное поле создают, как то, что вокруг Супермена. Как и обращённая зажигалка в руках Сатора по отношению к необращённому бензину, вытекшему из необращённой машины
Но замах даже не на рубль, а на вагон рублей. Снято круто, я всё время представлял, как создателям кино приходилось конструировать многие сцены согласно принятому сценарному концепту «физики». Однако, в целом, о просмотре данной ленты по итогу не жалею, всегда полезно увидеть необычный взгляд на реальность.
Точно так же, как и авторы
этой рецензии, я предполагаю, что идея фильма зарождалась именно из желания Нолана и его команды показать чудеса обратимости времени, вдоволь поиграться с ними, сталкивая с нормальным течением, объектами и субъектами внутри обоих потоков и наблюдениями с обеих точек зрения. А уже потом, исходя из этих начальных условий задачи, постепенно выстраивался сюжет. Откуда и все проблемы с ним.
Уж таков Нолан, он прежде всего великий экспериментатор, прорывной деятель, выдумщик, кулибин, исследователь и изобретатель, а не доводчик и шлифовщик уже существующих методов. За что мной и люб.
Отдельно по гностоповестке
Присутствует, причём в некоторых моментах чуть ли не прямым текстом. Например, слова главного антагониста, российского олигарха Андрея Сатора /
Sator /
Kenneth Branagh : «Моим самым большим грехом было привести сына в мир, который скоро умрёт. Думаешь, Бог простит меня?»
Неужто Нолан таки сам проникнулся, или же банальная дань современным цеховым правилам, необходимая конъюнктура, чтоб тебе и дальше выделяли финансовые, организационные и медиаресурсы на твои рискованные эксперименты?
С другой стороны, можно же посмотреть на «Довод» с обращённых по отношению к гностическим принципов, ведь герои спасают мир, а не «стремятся освободить всех людей из мира-тюрьмы злого демиурга». Было ли подобное в иных фильмах Нолана? Было. Например, в ленте «Тёмный рыцарь» /
The Dark Knight.
Будем посмотреть за Ноланом дальше.