Читая комментарий
dad_bear на мое
размышление об атеизме, синхронистично прочла и
новый пост-притчу у Александра Демидова, за узором мысли которого я внимательно слежу. В обоих случаях звучит одна и та же мысль: Что есть наш трехмерный мир? Для чего мы здесь и как правильно пройти этот путь? Что здесь можно, а что нельзя? Кто здесь есть, а кого нет?
Для пользы дела выношу свои ответы на некоторые тезисы комментария в отдельный пост, где дам также несколько ссылок на мои прошлые, как мне кажется, полезные размышления.Комм: «"Высшее ведет низшее.." В светлое будущее? ) Высшее занято творчеством, а не менторством. Высшее - это и есть Бог. И если кратко, то мы здесь для того лишь, чтобы Бог смог протестировать результаты своей работы, в бесконечной любви своей к плодам своего творчества давая нам возможность свободно проявиться в ту или иную сторону на участке мироздания, где влияние Его лишь опосредовано - на этой планете...»
А почему творчество высшего не может предполагать помощь низшему, то есть идущему следом, позади, позже? Если идет речь о «бесконечной любви Бога к плодам своего творчества», то сложно представить его, отстраненно взирающего на наши мучительные самоорганизационные потуги. Теперь нам известно, сколько времени заняли бы наши совершенно самостоятельные попытки эволюционировать в условиях сильнейшего и успешного сопротивления материальной среды всем новым свойствам сознания, появляющимся по ходу эволюции. Я уже не говорю о тех миллиардах лет, которые берет эволюция материи в целом, включая ее биологический аспект. Но Вы ведь, Алексей, с этим, как я понимаю, и не спорите. Вы просто уточняете форму этой помощи как бесстрастное и несентиментальное тестирование результатов. Как диалектик и эволюционист я с Вами согласна. Особенно с тем, что Его влияние опосредовано на этой планете. Именно эту опосредованность я и пытаюсь описать через одухотворенную Иерархию, которая есть суть проявленный и действующий в плотном мире аспект Творца. Пока противоречий не вижу.
Комм: «Вести себя верной дорогой - не в этом ли единственная задача каждого из нас на Земле?»
Думаю, Вас не удивит вопрос: как установить, что́ есть верная дорога? Признаюсь, что я не вхожу в число тех скептиков, которые считают, что понятие верный путь совершенно не подлежит объективной оценке и есть категория относительная. Я считаю, что соотнесясь с неким эволюционным планом и соответсвующим этому плану процессом, можно понять свои действия на определенном этапе, которые не будут противоречить этому общему процессу и могут считаться верными. Но я не верю в возможность одностороннего постижения этого более широкого плана. Мне представляется необходимым и встречный вектор как ответ на наш запрос. А поскольку, как Вы уже поняли, я наделяю этот план аттрибутами Высшего Разума - мне видится вполне разумный диалог двух ближайших уровней эволюционной спирали. Тоже не вижу здесь ничего невозможного.
Комм: «Сотворённая сущность должна быть воплощена на низшем, земном плане. В убогом трёхмерном пространстве (в то время, как мироздание в целом многомерно!) Как Вы думаете, для чего? Для чего нас вновь и вновь собирают в этом бараке, где нет ни света, ни тепла? Не суррогата, а того - подлинного, которого некоторые из нас так взыскуют?! Вряд ли для того, чтобы мы тут забавлялись пустыми играми ума...»
Вот здесь суть вопроса: что есть наш мир и что есть мы в этом мире? Вопрос только в терминах, но очень важна эмоциональная окраска. Я называю для себя этот мир рабочей эволюционной площадкой, которую я никак не мыслю готовым благоуханным садом, но и не гнушаюсь разрухи и строительного мусора на ней. Неплохое размышление сложилось у меня по этому поводу в ноябре 2010 года. Я его дала в
«Зарисовке об Эволюции». Там можно посмотреть также и комментарии, в которых есть важные штрихи. И там же я дала свое ощущение от нашего мира.«...И когда однажды, проснувшись в сияющем мире ослепительной гармонии и почувствовав себя неудержимо живым и полным бушующего огня, человек увидит рядом с собой ошметки воздушного шарика и разбросанные детали конструктора - он улыбнется и скажет: хороший был материал, он добросовестно послужил мне. А второй раз он улыбнется, когда вспомнит напряженный ритм экспериментальной лаборатории, трудной и тускловатой, со временем, необратимо идущим только вперед, но полной предчувствий и возможностей. Вспомнит жемчужное небо и насыщенную тишину зимнего леса, жаркий и сухой бархат загарелой кожи и прохладные обьятия лесной речки, завораживающие строки книги и втекающий прямо в кровь мягкий звук флейты - вспомнит и поймет, где закалялась красота его гудящего и переливающегося радугой тела, его сияющей и пронзительной в своем устремлении мысли, его пульсирующего радостью сердца.
А когда придет время снова стать замыслом с новыми задачами, человек спокойно погрузится в море сумасшедших электронов, искажающих и стирающих все его привычные программы, чтобы, открыв глаза в этом сложном и громоздком мире, он не перестал чувствовать только одно непреодолимое желание: трудиться и стать лучше. И может быть, увидев, как из его рук выходят порхающие и смеющиеся елочные игрушки и говорящие машины, заведующий лабораторией поставит ему печать на лоб и отправит зажигать звезды, чтоб не бездельничал зря и не занимал нужное для других место в экспериментальной лаборатории эволюции под названием Земля...»
Мое видение роли человека в эволюции я четко высказала в одной
похожей дискуссии. Ключевую фразу моей позиции я приведу здесь.
«Я не вижу ни малейшего противоречия между величием и многогранностью мироздания и нашим познаванием его на том уровне сознания, на котором мы находимся и с помощью тех методов, которые нам на данный момент доступны. Или Вы предлагаете нам вернуться на уровень неолитических поклонений аборигенов неведомым богам, чтобы Они так и не дождались нашего разумного сотрудничества с Ними, а тащили нас в наших подгузниках и выслушивая наши блаженные славословия?
Если бы мы могли развиваться не спирально, как это делает весь Космос, включая все сонмы обитающих в нем Существ, а перескочить сразу на высшую ступень (есть ли таковая в беспредельном Космосе?), то прогресс был бы не нужен. И наши достижения могут быть смешны только для высокомерия нашего же ума, а для Руководителей эволюции каждое наше достижение, сделанное на соответствующем уровне эволюционирующего сознания, ценно и является закономерным этапом, и не более того...»
Выход из современных сумерек разума я вижу в том, что я называю сухим термином системное мышление. Об этом я писала в своем
кредо. Комм: «Простите меня, мой друг, но Блаватская, Рерихи и прочая и прочая подобны отсветам огня на стенах пещеры: когда Вы смотрите на них, Вы не смотрите в сторону огня.
Задайте самой себе простой и честный вопрос: разве не тешат все эти построения ума, прежде всего, наше тщеславие?
Мыслящие - значит высшие? Разве не абсурд?
"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное". Во времена, когда это произносилось, слово "дух" было синонимом слова "разум"...»
Нищие ли духом или нищие разумом - в любом случае здесь возможно только одно прочтение: нищие с благословения духа или разума, но никак не духовно или разумно нищие. Да, мыслящие - значит высшие. И чем мощнее мысль, тем гармоничнее путь совершенствования. Свидетельством тому гармония нашего мироздания как проекция Мировой Мысли на Материю. Но здесь в понятии высшие отсутствует наша самостная характеристика, которая одной рукой кричит: нельзя возвышатться, это высокомерие! а другой рукой внимательно отслеживает, чтобы быть оцененной по достоинству. Вы ведь тоже мыслите, Алексей, не так ли? И именно через осмысление приходите в своем неравнодушии к мощным прозрениям в суть этого мира.
С некоторых пор я не считаю целесообразным дискутировать по поводу методик перевода, но только о сути переведенного. Кто бы ни принес нам знание об огне - любой помогает нам прийти рано или поздно к этому огню. Но сами мы можем смотреть не на отсвет пламени на стене пещеры, а просто на стену. Так когда-то аборигены не увидели кораблей Колумба только потому, что им не с чем в своем сознании было идентифицировать их для узнавания. И мы были бы заперты в этой пещере еще очень долго, считая ее «бараком, где нет ни света, ни тепла», если бы однажды в этот барак не спустился Христос - Великий Дух, ограничивший себя рамками плотного тела, чтобы именно здесь и именно нам показать выход за эти рамки. Более того, Он спустился также в ад нашего сознания, чтобы разрушить там все перегородки, старательно возведенные одним из великих. Потому что не может существовать никакого ада или рая, кроме как в нашем сознании. Материя, организуемая Духом, не имеет ограничений в своем творчестве. Ограничиваем себя мы сами. Есть ли надежда, что мы однажды так же сами себя освободим? И зачем тогда Он приходил сюда? Не для того ли, чтобы показать нам свою безграничную Любовь, а значит помочь?..