Global Madness

Sep 27, 2009 22:28

Щвейцария арестовала 76-летнего Романа Поланского для выдачи США за возможно имевшее место 32 года назад преступление, предполагаемая жертва которого не имеет претензий к Поланскому. Но прокуратура имеет, и с 2005-го года активно добивается выдачи Поланского какой-нибудь страной ( Read more... )

current affairs

Leave a comment

avzel September 28 2009, 03:11:58 UTC
Не могу не согласиться - совершенно с ума посходили ... А где-нибудь, кстати, была информация, какое ему вынесут наказание, если его-таки выдадут США?

Reply

sowa September 28 2009, 03:19:57 UTC
Это трудно узнать.

"Asked if prosecutors would ask that Polanski be sentenced to time behind bars if he was returned to the U.S., she said, “We’ve always maintained this is a matter between Polanski and the court. … We initially recommended prison time for him, but I can’t see into the future.”"

"She" - Sandi Gibbons, spokeswoman for the district attorney’s office.

Исходно была plea bargain, по которой он должен был отсидеть 42 дня. Узнав каким-то образом, что судья не собирается сдержать слово и дать ему реальный срок, он сбежал. Судья уже скончался.

Reply

chasovschik September 28 2009, 19:17:42 UTC
Нет, 42 дня - это не про то.

Following the plea agreement, according to the documentary Roman Polanski: Wanted and Desired, the court ordered Polanski to report to a state prison for a 90-day psychiatric evaluation, but granted a stay of ninety days to allow him to complete his current project. Under the terms set by the court, he was permitted to travel abroad. Polanski returned to California and reported to Chino State Prison for the evaluation period, and was released after 42 days.

Приговора как такового, как я понимаю, вообще не было, Поланский эвакуировался раньше.

Reply

sowa September 28 2009, 20:15:23 UTC
Да, конечно, я это уже нашел. Но внятного описания plea bargain я не нашел. Ясно только то, что судья решил игнорировать plea bargain. У него, кстати как и следует ожидать в случае такой ретивости, было две любовницы, хотя бы одна на 50 лет младше.

Reply

chasovschik September 28 2009, 20:24:01 UTC
А откуда ясно? Я не видел сведений о планируемом приговоре или намерениях судьи.

Насколько я понял, в результате plea bargain Поланскому оставили одно обвинение, насчет сношений с несовершеннолетними, а остальные убрали. Надо полагать, по этому обвинению есть какие-то рамки. Вообще у меня создалось впечатление, что суд был к нему чрезвычайно снисходителен - разрешение закончить проект, разрешение выезжать за границу...

С любовницами судьи не очень понятно - среди них несовершеннолетняя была, что ли? А то если нет, то это как бы нерелевантно. Не преступление.

Reply

sowa September 29 2009, 00:22:50 UTC
"А откуда ясно?" Просто все так пишут. Я не видел, чтобы это было где-нибудь contested.

Я бы был очень признателен за ссылку на детальное описание судебного процесса. А так - в моем распоряжении только более-менее общедоступные источники.

Преступление в США - понятие техническое, а не моральное. Человек, не совершивший ничего предосудительного, может быть преступником. И наоборот. Это не то, что я имел в виду. С моральной точки зрения двуличие судьи релевантно.

Reply

chasovschik September 29 2009, 13:58:37 UTC
Вот тут любопытные вещи говорят: претензии к судье заключаются в ex parte communications - судья беседовал с адвокатом штата в отсутствие адвокатов Поланского и был якобы тем убежден, что Полански снисхождения не заслуживает. Интересно, однако, что судья после этого дал понять адвокатам Поланского, что их клиент может получить не probation, а реальный срок, и как раз после этого Поланский эвакуировался из Штатов.

Мне это кажется лишним подтверждением того, что судья был настроен в пользу Поланского. Это выглядит как будто судья решил, что материалы у представителя штата не дают возможности Поланского отмазать и попросту Поланского предупредил.

Reply

sowa September 29 2009, 16:21:10 UTC
Да это все легко доступно. Автор, очевидно, prejudiced. В этом "интересном месте" он ссылается на фильм. Если уж опираться на фильм, то лучше читать авторов фильма (или посмотреть сам фильм). Согласно авторам фильма, судья был настроен засадить Поланского до конца жизни.

http://www.romanpolanskiwantedanddesired.com/the-case/.

"After being arrested on six counts including rape, sodomy and furnishing drugs to a minor, Polanski had the misfortune to come before Laurence J. Rittenband, one of Los Angeles’ most powerful judges. Judge Rittenband - a man so press hungry that he kept a cuttings book inside his bailiff’s desk - was as imperious and impulsive as Polanski himself. Old colleagues called him “the Hammer” : a tough sentencer with the grim demeanor of an Old Testament prophet ( ... )

Reply

chasovschik September 29 2009, 17:51:18 UTC
Как-то все это сомнительно выглядит. Папа друга Поланского подслушал в кантри-клубе, что судья грозился засадить Поланского до конца жизни. Воля ваша, на любой не слишком предвзятый взгляд это как-то чересчур ( ... )

Reply

sowa September 30 2009, 04:01:27 UTC
История эта никому не нравится.

Она имеет то отношение к текущим событиям, что помогает понять действующих лиц и их мотивы в событиях 30-летней давности.

Не могу не отметить, что Вы весьма тенденциозно переизложили предложенный Вашему вниманию текст, не добавив от себя ничего, кроме искажения чужих слов.

Моя позиция изложена в

http://sowa.livejournal.com/108615.html?thread=4539719#t4539719.

Это написано до того, как я читал про фильм, и ни описание фильма, ни Ваше искажение этого описания ничего тут не меняют.

Reply

chasovschik September 30 2009, 04:28:25 UTC
Я не пересказывал текст и не описывал фильм. Я рассказал, как эта история выглядит на данный момент для меня. Надо еще учесть следующий момент: я не могу верифицировать ни показания Гейли, ни, к примеру, пересказ папой друга Поланского слов судьи в кантри-клубе, а также многие другие утверждения защитников Поланского. Отчасти это вопрос, что выглядит более убедительным, а это, по-видимому, дело индивидуальное.

Изложение Вашей позиции я читал, но от комментариев по ряду причин воздержался.

Reply

sowa September 30 2009, 04:41:03 UTC
Увы, Ваш комментарий выглядит как намеренно искаженный пересказ. Ваше право видеть эту историю именно таким образом.

Верефицировать уже ничего нельзя. И именно поэтому не следует открывать процессы по делам 30-летней давности.

Reply

denovo18 October 1 2009, 08:24:32 UTC
sowa October 1 2009, 08:39:33 UTC
Это я видел. Это стенограмма стандартного театрального действа в зале суда. Все произнесли все положенные слова - это и так понятно. Хотелось бы другое - о чем на самом деле договорились стороны, что говорил судья официально и неофициально, и т.п.

Похоже, что наилучший источник на настоящий момент - это документальный фильм

http://www.romanpolanskiwantedanddesired.com/.

См. Movie review, NY Times.

Авторы раскопали вещи, которых не знали даже адвокаты Поланского. Фильм независим от Поланского; ему предлагали участвовать (дать интервью), но он отказался.

Но я его не смотрел. Покупать его, смотреть - хлопотно. В ЖЖ не процитируешь. Если вдруг попадется и будет время - я посмотрю (но у меня нет HBO, так что шансов мало - это их производство).

Reply

Это машина Стелькина, а он взяточник. denovo18 October 1 2009, 16:08:15 UTC
Я этот фильм смотрела, но не припомню, что бы там было больше того, что уже описано в Вашем посту посетителями Вашего журнала - я имею в виду информацию о том как договорились стороны, что говорил судья официально и неофициально ( ... )

Reply

Re: Это машина Стелькина, а он взяточник. sowa October 2 2009, 00:40:57 UTC
Мне кажется, что уже на странице фильма и в рецензии NY Times содержится кое-что, чего никто здесь не высказал (правда, я процитировал довольно большой кусок с их страницы).

Как я уже говорил, по моему мнению, преследовать через 30 лет нельзя даже за умышленное убийство. Period.

Как сообщает Википедия, в Испании и Японии age of consent - 13 (thanks to mancunian for references). Это вполне современные и цивилизованные страны. В свете этого я не могу поверить в утверждения типа "никакая 13-летная девочка ( ... )

Reply


Leave a comment

Up