Греция - 4

Jun 08, 2011 11:44

Афины -Дельфы - Галаксиди - Нафпактус - Лефкада (Лефкада - Кария - Айя Никитас) - Парга - Корфу (Корфу - Беницес - Кассиопи - Сидари - Палеокастрица - Пелекас - Беницес - Понтиконисси) - Додона - Янина - Загория (Вица - Монодендри - Кипи) - Метсово - Метеора - Трикала - полуостров Пелион (Высица - Милиес - Макриница - Портарья) - побережье Аполлона - мыс Сунион

Начало: 1, 2, 3

(с) some-alef

17 апреля 2011. Продолжение

В прошлый раз мы остановились на Ахиллеоне и процессии, за которой собирались наблюдать в городе Корфу. Однако с процессией вышел облом-с. Мы приехали к одиннадцати утра, как было велено. Везде рогатки, город оцеплен, нигде не встанешь, никуда не проедешь. Спросили у полицейского, когда мол тут процессия пройдет, он говорит: в час дня. Тогда решили не ждать у моря погоды, поскольку в планах еще пол-острова, и поехали дальше. Единственное, что нам досталось от этой процессии - пожарный оркестр, отловленный в Ахиллеоне и явно предназначенный для сего столичного действа

А мы уже дальше-дальше: по восточному побережью острова на север. Вот вид на Калами - кажется, здесь они и будут куковать, принцы-то наши. Там же вроде и Дарреловский дом, но туда мы не заезжали

А заехали в рыбацкую деревушку Кассиопи, и очень нам этот Кассиопи полюбился. С одной стороны, городок вполне приспособлен для туристических нужд, с другой - сохранил свой человеческий облик. Не знаю, как тут в разгар сезона, а у нас был чистый покой, тишина и умиротворение.

Обалденно красивые камни, чудные пляжи

На высоком холме - развалины старой венецианской крепости. Крепость не запечатлилась, зато морские камни в больших количествах.

Чудовище

Левку беспокоила судьба краба, куковавшего на приступочке рядом с рестораном - и думаю, что не зря (не догадались положить что-нибудь для масштаба
- краб диаметром с волейбольный мяч).

А из гавани видна ОЛБАНИЯ! Чесслово. Даже Алкин телефон вдруг запищал и передал привет от Водафона Албания.

Часы показывали половину второго - и мы решили, что когда доедем до Сидари (20 км), аккурат можно будет пообедать. С Сидари снова было странно: Мишлен обещал две звезды, ДК тоже хвалил, а ЛП даже не выделял его жирным шрифтом, упоминая в одном ряду с Родой и Ахарави (это там рядом) как курорты, загаженные прогрессом.

Сидари знаменит двумя близко расположенными утесами, что-то типа того, и меж ними, извиняюсь за выражение - канал любви: типа кто по нему проплывет, тому будет щастье в совместной жизни. Но нам не только щастя, нам даже пообедать не дали! Все закрыто, один какой-то несчастный фиш-энд-чипс, и там телик по-английски работает и люди тоже по-английски общаются. Видать, крепкие у них связи, между Англией и Корфу. Обиженные, мы не пошли искать канал любви и поехали дальше, на Палеокастрицу, может там накормят. Так что по видимости ЛП был прав и городок действительно убит туристическим бизнесом - но канала любви мы не видели, а следовательно, не знаем, что потеряли.

Сережа не знал Палеокастрицу! Вот темнота, место-то суперизвестное. Мишленский маршрут пролегал по западному побережью, через Агиос Стефанос, мы было поехали в ту сторону, но дорога выглядела все сомнительнее и сомнительнее. Спросили у местного мужика, как проехать, он махнул рукой в другую сторону - то есть ехать не по берегу, а по хребту острова: сначала по направлению на Корфу, а потом вместо восточного берега поехать на западный. Так и сделали.

А да, забыла еще сказать, что в северной части острова находится Пантократор, самая высокая гора на Корфу, километр высотой, и вроде монастырь на ней и виды. Но мы решили, что это лишние часа два добавит к нашему маршруту, и не поехали.

Где-то на пике перевала наконец наткнулись на открытую таверну (до сих пор не было) и там пообедали. Таверна совсем простая, и называется просто Мария: хозяйка не говорит по-английски, что на Корфу, как мы поняли, редкость.

Взяли греческий салат, дзадзики, жареную фету, бараньи ребра и "бифтеки", которые по-гречески пишутся как-то вроде "мпифтеки":

К концу путешествия мы уже почти научились читать это странное буквосочетание.

Вот как он выглядит - большой такой бифтеки

А вот вам рецепт бифтеки под названием "Прощание гречанки" от моего френда az-67, которого, между прочим, вообще всяко рекомендую помимо кулинарии.

Вообще-то вместо этого всего мы хотели заказать два местных керкирских блюда, которые значились в меню - но нам объяснили, что сегодня у греков особый день (что-то связанное с Пасхой) и нельзя есть мясо. Правда, которое на гриле почему-то можно - ну мы его и взяли. Так что вкусно было все равно - особенно с домашним вином.

Опа, я сказала "керкирских". Поясняю: на греческом Корфу = Керкира. Почему два таких разных имени получилось - не знаю. Но это абсолютно тождественные синонимы: весь мир называет этот остров Корфу, а греки - Керкира.

И вот наконец Палеокастрица.

Офигительно красивое место.

Сначала погуляли внизу, потом, вверх по серпантинчику, взгромоздились к монастырю.

Виды из монастыря открываются шикарные

И сам тоже ничего себе так

Ну ты чувак в натуре

А вот и знакомое: рыбки наши табхинские. Эти как раз добры и веселы

И древо жизни, упомянутое в одном из путеводителей

В Мишлене мы вычитали, что если, не доезжая пару км до Палеокастрицы, свернуть на Лаконес, то где-то там (по карте казалось близко) откроется офигительный (splendid) вид. В результате мы долго куда-то взгромождались по опять же серпантину и припарковались возле заброшенной (то ли навсегда, то ли на зиму) таверны «Аполлон». Вид был красивый и свысока, однако рядом с последующим «троном Кайзера» было бы даже странно его здесь помещать. Позже, при разборе полетов, оказалось, что искомая точка (или участок дороги) называется "Белла Виста" (о чем почему-то молчал Мишлен), но какие оттуда должны открываться виды, мне так до сих пор и не понятно.

Теперь у нас в плане значился Пелекас, тем более что он по дороге из Палеокастрицы на Беницес. Конечно, небольшой крючок все равно нужно сделать и на горку нужно взвинтиться, но, как впоследствии оказалось, оно того стоит. Во, видели когда-нибудь такое?

Называется «Трон кайзера» и так примерно и выглядит

Видно с него действительно пол-острова и даже больше.

И Корфу-город в том числе.

С трона этого полагается обозревать окрестности на закате, и наверное стоило было этого заката подождать, если б погода благоприятствовала. Но поскольку она и не думала, мы пощелкали затворами и поехали домой. Но это действительно царский вид и две звезды, тут Мишлен не соврал.

Вот с трона мой довольный патрет

В общем, это был вполне себе правильный день и Мишлен был прав во всем, кроме, может быть, Сидари. Впрочем, компетентно судить не можем, потому что главного в этом неприглядном городишке так и не видели.

Вечером сидели на детских стульчиках в тырнете, выбирали отель в Загории. Кандидатов было четыре: два в Вице и два в Кипи. Кипи отбросили, потому что Вица ближе к ущелью Викос (совсем близко и по дороге), и дальше сомневались между двумя в Вице. Один был exceptional 9.6 (по отзывам в букинге), с домашними пирогами на завтрак, но без тырнета, а другой без отзывов, но с тырнетом. Мы с Алкой большинством голосов продались за пироги и заказали тот, который exceptional 9.6. А тырнет - дело такое: сегодня есть, завтра нет, не беда.

18 апреля 2011

Сегодня покидаем Корфу. По дороге в порт заехали поглядеть на Понтиконисси (Мышиный остров). Вот странно. Вроде это визитная карточка Корфу, а в ДК не упоминается. В Мишлене да, но не в индексе и мелким текстом, поэтому найти невозможно. Однако в натуре отыскать его оказалось легко и гулять там просто кайф. Зато потом, когда я решила разобраться, где Понтиконисси, где Влахерна, где Канони, где остров, где полуостров и откуда куда дамба - это оказалось совсем даже не просто. Теперь, когда разборки позади, просто рвусь поделиться обретенными сведениями с народом.

Вот мы приехали с юга из Беницеса и стоим возле той раскидистой клюквы, что слева. Эта точка материка (тьфу! острова Корфу) называется Перама. Напротив - полуостров (мыс острова), называется Канони, и нас с ним соединяет большая дамба.

В конце 19 века там стояли оборонительные укрепления французских республиканцев, от тех пушек и пошло название местности. Мы по этой дамбе прошли пешком и взгромоздились на Канони

И вот мы видим следующее: напротив - тот берег, с которого мы притопали (Перама), и два островка, один из которых соединен с мысом насыпной дорогой. Этот ближний, с беленькой церковкой, называется Влахерна. А церковка - монастырь, основанный в XIII веке.

Тот островок, до которого пешком не доберешься, а только на лодке от Влахерны - это и есть Мышиный остров (Понтиконисси). Если верить «Одиссее», то это корабль Одиссея, превращенный Посейдоном в скалу. Там своя церковь, XII века, полуразрушенная.

Говорят, что вечером здесь самый красивый закат солнца, а в дневное время - рефлекторная игра света. Последнее можем подтвердить

Вот Алкина замечательная фотка (вторая, еще более замечательная, вынесена в начало поста в целях зазывания клиента)

Следующую фотку почему-то хочется назвать «какой поп, такой и приход», хотя в данном случае это совсем не так.

А совсем рядом - островной аэропорт

Но в общем место исключительно славное. Провели там около часу, а могли б еще пару часов, спокойно.

Как нам позавчера повезло с паромом на остров, так не повезло с дорогой обратно. Мы приехали в порт в 10:45, предыдущий паром ушел в 10:30, а следующий был только в 11:45. Потусовались в портовом дьюти-фри, пока суть да дело, вроде даже вино какое-то покупили.

Последняя возможность прогуляться по керкирским набережным, теперь уже взглядом. теперь уже взглядом. Заметьте, все по правилам - как нам уезжать, так солнышко вылезло!

Прощай, старая крепость

Прощай, Корфу-Керкира.

Нам здесь было хорошо.

И вот снова Игуменица. План на сегодня: Янина, Вица (ночевка) и может быть Додона с ее оракулом. Изначально сомневались, стоит ли ехать в эту Додону: нам предстояла загадочная и вожделенная Загория, а чтоб попасть в Додону, вроде надо сделать крюк: добраться до Янины и пилить из нее на юг 20 км туда и 20 км обратно. По крайней мере так это представлялось из путеводителей и по рассказам наших предшественников. Но вы таки знаете - иногда внимательное разглядывание карты творит чудеса! Особенно новой. Новая карта говорила, что за последний год в Додону проложили прямое шоссе из Игуменицы, и мы сочли это знаком, что ехать надо.

Шоссе классное! До Додоны досвистели за полчаса. Мы были уверены, что платное, а оно без всякого намека на поборы. И вход на сайт бесплатный в честь национального дня музеев, сэкономили аж по 2 деньги с носа.

Додона славилась в античности оракулом Зевса, древнейшим во всей Греции. Здесь, как и в Дельфах, тоже имеется история про двух птиц: но там орлов, а здесь - голубок. Две черных голубки вылетели из египетских Фив, одна в Ливию, другая в Додону; сев здесь на дуб, прилетевшая голубка сказала человеческим голосом: здесь следует быть прорицалищу Зевса, и люди, признавая это за веление свыше, устроили здесь оракул. (В скобках: ужасно забавная интерпретация этой истории, принадлежащая Геродоту.) Отсюда и самый употребительный способ прорицания в Додоне - по шелесту листьев священного дуба, росшего близ святилища Зевса. Знамения, которые бог посылал в шелесте листьев, истолковывались жрецами или жрицами, для чего им необходимо было особое вдохновение.

Никаких следов оракула не осталось, только театр. И еще пара развалин, но что-то мы к ним не притянулись. Театр был возвигнут по приказу эпирского царя Пирра - того самого, которого Пиррова победа. Театр, конечно, могучий, на 2 евро тянет только так (щас меня убьют френды-архитекторы, ой).

Очень красиво стоят эти три дерева, напоминая о пророческом дубе, хотя и не дубы

Какой-то там еще странный стоял указатель на observation post, что выглядело логичным, потому что театры надо смотреть сверху. Я говорю странный, потому что на большинстве указателей текст был старательно замалеван, но не до конца. Короче, так мы его и не нашли, а Сережа еще потаскал нас по каменистым дорогам, и мы порядком разозлились, потому что ну очень сильно проголодались. Питали большие надежды на Янину, все же должно быть что-то покушать, в большом-то городе.

Приехали, припарковались на два часа. Решили, что раз парковка платная, то мы находимся близко к центру. Кругом одни сплошные едальни - вот, думаем, славно!

Тык сюда - кофейня, тык туда - пивная. - А где ж еда, - спрашиваем. Во-он, говорят - «Goodies» называется, там еда. Тык в Гудис - а там греческий макдональдс. Ну щас я все это брошу и пойду питаться вашими гамбургерами. Пошли по направлению к центру-центру, должно ж там что-то быть греческое. Вместо еды попадались вот такие турки Тарасы Бульбы греки. Шузы с помпончиками как у афинских гвардейцев - все сходится

В общем, нормальную еду мы нашли километра за два от парковки, возле самой цитадели. Еда роскошная! И хозяин тоже. Взяли фасолевый суп, и пирог со шпинатом, и артишоки, и еще пасхальный суп под названием майерица (magiritsa). На фото она серенькая, справа. Основные ингредиенты - баранина и баранья печень, все остальное может меняться, как и в любом национальном блюде. Вкусно!

Теперь город Янина начинал решительно нравиться. А вот его символ и главный туристический объект: Цитадель.

Объект типа матрешка, несколько загадочный и так и не раскрывший мне свою тайну до конца. Есть внешняя цитадель, заключающая в себе старый город. И вот ворота, в нее ведущие

Сo львом небесной красоты

Внутри внешней цитадели - старый город, жилые кварталы

милейшие разноцветные домики

а еще совсем внутри - внутренняя цитадель, «Ич кале», обитель Али Паши. Греки произносят «Али-паса», видно, у них нет звука «ш». Вот и Антея наша говорила на совершенно чистом английском, кроме этого «ш». Даже странно, что Антея была сегодня утром, вон мы уже куда умотали: из Италии - да сразу в Турцию

Укрепление в укреплении

И это мы уже внутри.

Мечеть Али Паши и его могила.

Остров Ниси, туда можно сплавать, но и парковка кончается, и в Загорию хочется.

И вот приезжаем мы, значит, в отель. Который в деревне Вица, с пирогами.

Навстречу выскакивает девушка-филиппиночка, мол милости просим в салон. В салоне сидят хозяева: кириа София и кириэ Лаки. Лаки - уменьшительное от какого-то зубодробительного полного имени: кажется, Кристодулос. Хозяева по-английски не шпрехают, держат на то филиппиночку, звать Мариса. Вы, говорят все вместе, присаживайтесь, кофе будем пить. Левка выразительно стучит по часам, пытается донести до народа слова daylight и walk, на него ноль внимания. Куда мол спешить? И то правда. Принесли нам кофе с пряником каким-то пасхальным - самодельным, как обещано. Сюрприз! наконец-то правильный, вкуснейший греческий кофе. А теперь - покажите нам нашу комнату. Не так-то просто. Мариса проводит нас по всем восьми комнатам, одна краше другой, каждая посвящена какому-то цветочку, на каждой мы восклицаем о! нам, пожалуйста, вот эту - но нам, оказывается, приготовили последнюю, и она тоже не хуже других, да еще и подогрета к нашему приезду.

На столике по маленькой конфетке на каждого и маленькая бутылочка местного напитка под названием ципуро. Это что-то вроде бренди, изготавливаемого из виноградных выжимок. Вычитала в тырнете, что ципуро - это то же, что и узо, но узо производится по стандартному рецепту и в промышленных масштабах, а ципуро - домашний вариант, у каждого региона и семьи - свой рецепт.

Ключ от квартиры, где сегодня лежат наши деньги пожитки

И еще куча милых мелочей, на которые у меня под конец поста не хватило сил. Но в следующем посте, с утра пораньше, только держитесь.

Идем гулять по родной деревне и все нам так тут нравится

Площадь с платаном

И сланцевые крыши

А вот на церквушку маленькую наткнулась, заглянула внутрь. Какое все уютное, домашнее

Улица ведет куда-то вниз-вниз-вниз... а посередине полоса с такими маленькими ступеньками - чтоб удобно было идти. И дома, плавно переходящие в мостовую

И за пределы деревни, прямо на открытую природу

Почти на край ущелья Викос, к которому мы завтра подберемся поближе

И мостик через ущелье

За два часа гуляния отщелкали кадров сто, просто невозможно было остановиться.

Все рассказывали, как хороша страна Загория, но чтобы так хороша - просто не могла себе представить.