Кино-33

May 31, 2011 18:00

Я задолбалась придумывать названия к своим киношным постам, и этот наконец будет называться «Кино-33». А лучший фильм этой серии - безусловно, «The King's Speech». Редкая картина, где в едином порыве сочетаются отличные диалоги, великолепная актерская игра, внутренняя тонкость, человечность содержания, динамичное ведение сюжета к кульминационной точке и операторское мастерство. Даже скучно этот фильм хвалить, ибо трудно найти кому он не понравился, включая (не к ночи будь помянуто) Оскарово жюри. Зачем его перевели на русский как «Король говорит»? «Королевская речь» совершенно четко передает оба смысла английского названия. А для меня лично есть даже третий смысл: королевский British English, которому меня учили в спецшколе. Так я до сих пор от него и не отвыкла, и даже теперь, лицом к лицу с новой реальностью, не могу слушать «испорченный» американский английский и плохо разбираю его на слух. У нас была шикарная по качеству версия с русскими субтитрами, но, похоже, я и без субтитров все понимала, так красиво и отчетливо они говорили. Режиссер Tom Hooper - надо запомнить это имя.

«The Social Network» («Социальная сеть»). Первый раз в жизни мне понравился фильм Дэвида Финчера. Как эти вот свои кинозаписки я начинала с непонимания «Бойцовского клуба» - так этого Финчера до сих пор и не полюбила. А тут вдруг раз - и нормальный фильм: без мистики, без истерик, без психопатов. Да ладно, что нормальный - просто отличный: Финчер замахнулся на многое и обещание сдержал. Надо иметь большую смелость и талант, чтоб снять байопик о человеке, левой рукой изменившем сегодняшнюю реальность, тем более человеке живом и здравствующем, тем более изобразив его практически подонком, и тем более подонком со знаком вопроса. Вот олмуви (светлая ему память), которое дает фильму 4.5 звезды и High Artistic Quality, хорошо пишет: «Eisenberg [актер, играющий Цукерберга - НМ] seizes the opportunity he's given, capturing and amplifying the worst aspects of Mark's personality, but all the while you never question the character's massive intelligence -- he seems like the kind of guy who would be able to create something as consequential as Facebook. He's an antihero, but we don't exactly root for or against him -- we just need to see what will happen to him.» Отдельно надо отметить великолепно снятую сцену гребли, которая иллюстрирует обреченность в современном обществе традиционных форм мужского соперничества и доминирования, и к тому же как бы добавляет: не смотрите, что у нас тут все остальное плавает в мерзко-зеленоватых тонах около- и транс-мониторной реальности, мы ведь вон еще как умеем. А что я здесь хочу сказать самого главного - что «Социальная сеть» не просто хорошо сделанный фильм, это фильм практически полезный. Нам показывают, как происходит смена поколения и как мир меняется на наших глазах, чтоб в один прекрасный день «no country for old men» не прозвучало вдруг неприятным сюрпризом. В Википедии, на которую я дала ссылку выше, очень много интересного про фильм, про использованные спецэффекты, про его соответствие книжке и несоответствие прототипам, про резонанс, вызванный им в Америке. Правда-правда, стоит почитать.

Ну и если уж речь зашла о поколениях, то мы плавно переходим к «Generation П», столь же смелой по замыслу и долгожданной (мною и многими) экранизации неэкранизируемого. Как я к экранизациям отношусь, знают все, кто читает эти мои заметки: считаю, что хороший фильм по хорошей книге снять нельзя, а можно только по плохой или по нейтральной. Исключения, наверное, есть и подтверждают правило, но лично я книг, по которым сняты хорошие фильмы, не читала, потому и про исключения знаю только с чужих слов. Зато хороших книг, испорченных плохими экранизациями, видела много. «Generation П» - один из самых знаковых романов 1990-х годов и один из моих любимых whatever. Но вот я сейчас объясню, почему не имею претензий к этому фильму. Во-первых, очень точная визуализация образов: какими я представляла себе Институт пчеловодства, Зиккурат, героев всех до одного, сируффа, в конце концов - именно такими их и увидала. Во-вторых, фильм никак, ну никак не претендует на то, чтоб заменить собой роман. Вот возьмите, к примеру, «Невыносимую легкость бытия», из которой ничтоже сумняшеся выброшена вся философия, как будто не было ее - и оставлена одна мелодрама. Это пример того, как делать не надо, будь ты сам Милош Форман, славою покрытый и лаврами увитый. Здесь - скромнее, но правильнее. К примеру, на теорию вау-импульсов и чегеварских телевизоров дается четкий пойнтер, который ты не можешь игнорировать. Сам по себе, встроенный в фильм, он мало что значит и тем самым как бы говорит: а не пойти ли тебе, дорогой зритель, в библиотеку и не прочесть ли наконец эту книжку от начала до конца. При этом сценарий переписали так, что история не заканчивается в конце 1990-х, а продолжается в будущее. И это тоже не вызывает раздражения, потому что книга-то вечная. Как маневры виртуальной политики, как вопрос «кто же за этим всем стоит?», как четыре буддистских способа смотрения телевизора. Короче, американский режиссер Виктор Гинзбург - молодец.

Пообещав себе в прошлый раз вновь начать смотреть старые французские фильмы, я, кажется, очень правильно сделала. «Старую деву» я видела, конечно, раньше. Но Левка ее обожает и смотрит уже н-ный раз, а я тоже, естественно, к телику притянулась. Такой кайф! Так просто, а одновременно и тонко, и умно, и трогательно. И смешно. И Филипп Нуаре, и Анни Жирардо, да будет ей земля пухом. На этот раз особенное впечатление произвели пастор с супругой и услужливые горничные. А пляжную юбку главной героини мы и без того каждую субботу вспоминаем: раздевалки на нашем пляже отсутствуют как класс, так что и у нас есть юбка-переодевалка, синяя в цветочек, красоты небесной.

«Cesar et Rosalie» - тоже славное кино: ироничное и необычное, с отличными актерами (Ив Монтан, Роми Шнайдер, Сами Фрей) и замечательно-неожиданной концовкой, 4 звезды у него не зря. Оказывается, я видела два фильма Клода Соте (еще не зная, что он Клод Соте): «Vincent, François, Paul et les Autres» и «Nelly & Monsieur Arnaud». А что еще есть у него хорошего?

Оба фильма - 1972 года, история. А современные французские мне редко когда нравятся - увы. Любила Франсуа Озона, но он, говорят, спортился на «Ангеле» и далее везде.

Надолго с кино не прощаюсь, скоро еще что-нибудь напишу. Под названием «Кино-34».

Бесплатное приложение (спасибо gava). Замечательная история, связанная с первым фильмом: «Если Королева-Мать просит англичанина подождать, он ждёт!».

кино

Previous post Next post
Up