Практически все вопросы построения коммунизма лично для меня уже давно кристально ясны. Но вот насчёт этого, например, мой моск пока не пришёл к единому среди себя мнению
( Read more... )
ширнармассы испытывают реальную, насущную потребность в религии либо её суррогате У ширнармасс потребность в религии развивается не на ровном месте, а как отражение проблемы базиса общества, когда большинство населения за счет углубления разделения труда занято оглупляющей работой. Если эту тенденцию сознательно не преодолевать, то никакого коммунизма с такими ширнармассами не предвидится.
>Представления же о загробной жизни никакого отношения к разделению труда не имеют.
Чтобы у ширнармасс появилась тяга к Opium des Volkes, их для начала нужно угнетать, а угнетать в наше просвещенное время кроме как через разделение труда, никак не получается.
Re: Ложная посылка:sov0kApril 10 2019, 14:07:04 UTC
Я понимаю, что учёных и бизнесменов разделение труда тоже некоторым образом угнетает, но, ИМХО, наличие среди тех и других некоторого процента верующих доказывает мой тезис, а не ваш.
Что-то сходу как-то даже никаких социологических исследований не загуглилось, где есть социальные группы "ученые" и "бизнесмены", но вот ИСПИ РАН в 2009 году отмечал, что разница в % верующих между например "ИТР" и "Служащими" доходит в отдельных регионах до соотношений типа 94 к 7, везде стабильно в пользу ИТР, что как бы подтверждает, что чем ближе люди к буржуазного производству, тем больше их религиозность. http://ecsocman.hse.ru/data/984/731/1223/OSOBENNOSTI_RELIGIOZNOSTI_V_SOVREMENNOJ_ROSSII.pdf
Хмм... В этой статье самое ценное - это описание методологических сложностей, типа, кого считать верующим, кого - носителем религиозного сознания, к кому относить "колеблющихся" и т. д...
На всякий случай, ещё раз:
Я не отрицаю, что, когда есть поп с кадилом, авторитетно убеждающий: "Терпи, ты же мужчина это всё Хитрый План Путина Аллаха!" терпеть разделение труда и правда становится легче, и это даже повышает репродуктивный успех каждой отдельно взятой особи (ибо не стерпел - получил пня с работы, а то и дубьём по яйцам, и привет). И эта функция религии в буржуазном обществе очень важна. И даже в переходном от буржуазного...
Однако корень и источник, откуда религия есть пошла (и может пойти в любой момент заново), не в этом, а в ощущении отдельно взятой особью своей конечности - безотносительно рода занятий.
>в ощущении отдельно взятой особью своей конечности Мне в этом утверждении видится некоторая логическая неувязка: До нынешнего просвещенного времени, когда каждый норовит "взять себя отдельно", никакого значимого количества "отдельных личностей" не наблюдалось и никаких достоверных данных о том, что осознание себя "неповторимым как снежинка" свойственно человеку со времен зарождения религии сторонниками данной теории не приводится. Все это отдает банальной подстройкой под ЦА - объяснить, что такое "страх божий" современному неофиту уже не получается, значит будем подменять его страхом смерти, который современные СМИ из каждого утюга населению транслируют. Так вот и напрашивается рецепт - для начала извести эту пропаганду страха смерти под видом "важных новостей" и постоянно напоминать "уникальным как снежинка", что они не в вакууме находятся, а в человеческом обществе.
Re: Re: Неожиданноsov0kApril 11 2019, 12:25:52 UTC
А ваше заявление отдаёт гегельянской диалектикой, поставленной с ног на голову. Вы что, серьёзно считаете, что страх смерти "наведён"? Тогда у меня для вас новость: это один из основных инстинктов любого животного. Только большинство животных подвержено его действию лишь в момент непосредственной опасности, а человек - в силу более развитых памяти и воображения - практически в любой момент времени в течение всей жизнедеятельности (иногда даже во время сна). Никакой "уникальности" тут не надо. Надо только один раз посмотреть на дедушку, который вот только что ходил, кряхтел и сморкался, а теперь вдруг не ходит, не кряхтит и не сморкается и никогда больше не будет. Поэтому, как только человек оказался способен сочинить сказку о переселении дедушки в лес за рекой, на туманный остров и т. п., она была немедленно сочинена, и сочинитель был немедленно окружён почётом и благоговением, как оказавший племени величайшую общественно полезную услугу
( ... )
>Вы что, серьёзно считаете, что страх смерти "наведён"? И я не одинок http://marker.to/NfGnaD ну и загорский эксперимент наводит на некоторые мысли. >На уникальность личности же больше налегают не борцуны с "терроризмом", а продавцы ширпотреба Вот я и сомневаюсь, что до соответствующего уровня развития производства вообще была сколько-нибудь распространена идея индивидуальной уникальности, т.е. Ваш пример с кряхтящим дедушкой исключительно из нынешнего времени, когда сытость в обществе дает время рефлексировать относительно клеящих ласты дедушек. Я полагаю, что у реального первобытного человека были более насущные проблемы, чем размышлять о загробном мире и своей уникальной личности.
Из этих книжек абсолютно не следовало, что перспектива переселения в страну вечной охоты является краеугольным камнем индейского общества, а скорее выдавало стремление рассказчика подравнять "дикарей" под свои представления о человеке.
Т.е. между вымыслом например автора приключенческой литературы 19 века и реальностью нет никакой разницы? Мне просто интересно, мог ли например Ф.Купер написать про индейцев (положительных персонажей), что они не верят в загробную жизнь, пользовались бы его книги популярностью?
Он легко мог написать про индейцев - отрицательных персонажей как ни во что не верующих, и оттого и творящих всякие непотребства, но отчего-то не стал этого делать...
Так про непотребства неверующих/язычников к тому времени церковь уже всем, кому смогла, уши прожужжала. А тут восток северной америки, редкие племена (как положено охотникам и собирателям), про них можно и приврать, что они эдакие стихийные христиане протестантского извода и еще и индивидуалисты, бросающие свое племя и идущие помогать белому человеку. Эдакий литературный прообраз к/ф Аватар.
Но если индейцы вас не устраивают, что вы имеете сказать про папуасов, которые уже в 20-м веке поклонялись Миклухо-Маклаю как великому древнему предку недавно вернувшемуся с того света? Тоже продажные журналисты придумали?
У ширнармасс потребность в религии развивается не на ровном месте, а как отражение проблемы базиса общества, когда большинство населения за счет углубления разделения труда занято оглупляющей работой. Если эту тенденцию сознательно не преодолевать, то никакого коммунизма с такими ширнармассами не предвидится.
Reply
Представления же о загробной жизни никакого отношения к разделению труда не имеют.
Reply
Чтобы у ширнармасс появилась тяга к Opium des Volkes, их для начала нужно угнетать, а угнетать в наше просвещенное время кроме как через разделение труда, никак не получается.
Reply
Reply
http://ecsocman.hse.ru/data/984/731/1223/OSOBENNOSTI_RELIGIOZNOSTI_V_SOVREMENNOJ_ROSSII.pdf
Reply
На всякий случай, ещё раз:
Я не отрицаю, что, когда есть поп с кадилом, авторитетно убеждающий: "Терпи, ты же мужчина это всё Хитрый План Путина Аллаха!" терпеть разделение труда и правда становится легче, и это даже повышает репродуктивный успех каждой отдельно взятой особи (ибо не стерпел - получил пня с работы, а то и дубьём по яйцам, и привет). И эта функция религии в буржуазном обществе очень важна. И даже в переходном от буржуазного...
Однако корень и источник, откуда религия есть пошла (и может пойти в любой момент заново), не в этом, а в ощущении отдельно взятой особью своей конечности - безотносительно рода занятий.
Reply
Мне в этом утверждении видится некоторая логическая неувязка:
До нынешнего просвещенного времени, когда каждый норовит "взять себя отдельно", никакого значимого количества "отдельных личностей" не наблюдалось и никаких достоверных данных о том, что осознание себя "неповторимым как снежинка" свойственно человеку со времен зарождения религии сторонниками данной теории не приводится. Все это отдает банальной подстройкой под ЦА - объяснить, что такое "страх божий" современному неофиту уже не получается, значит будем подменять его страхом смерти, который современные СМИ из каждого утюга населению транслируют.
Так вот и напрашивается рецепт - для начала извести эту пропаганду страха смерти под видом "важных новостей" и постоянно напоминать "уникальным как снежинка", что они не в вакууме находятся, а в человеческом обществе.
Reply
Reply
И я не одинок http://marker.to/NfGnaD ну и загорский эксперимент наводит на некоторые мысли.
>На уникальность личности же больше налегают не борцуны с "терроризмом", а продавцы ширпотреба
Вот я и сомневаюсь, что до соответствующего уровня развития производства вообще была сколько-нибудь распространена идея индивидуальной уникальности, т.е. Ваш пример с кряхтящим дедушкой исключительно из нынешнего времени, когда сытость в обществе дает время рефлексировать относительно клеящих ласты дедушек. Я полагаю, что у реального первобытного человека были более насущные проблемы, чем размышлять о загробном мире и своей уникальной личности.
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне просто интересно, мог ли например Ф.Купер написать про индейцев (положительных персонажей), что они не верят в загробную жизнь, пользовались бы его книги популярностью?
Reply
Reply
Reply
Но если индейцы вас не устраивают, что вы имеете сказать про папуасов, которые уже в 20-м веке поклонялись Миклухо-Маклаю как великому древнему предку недавно вернувшемуся с того света? Тоже продажные журналисты придумали?
Reply
Leave a comment