Трасса М5 (от Сызрани до Жигулевска)

Apr 22, 2013 18:18

1



От Сызрани до Жигулевска чуть более часа езды. И маршрут неизбежно будет пролегать через одну из самых перегруженных дорог нашей страны. Трасса М5, или как её еще называют «Урал». Местами дорога в хорошем состоянии, а местами в ужасном. Как собственно и везде. На сегодняшний день там ведутся бесконечные ремонтные работы, прокладывают новые участки, но разгрузить трассу и избавиться от пробок не выходит. Да и вряд ли выйдет. Путь в Сибирь будет лежать именно через эту трассу. Как собственно и из Сибири. Мы проехали лишь маленький отрезок, но впечатления остались самые противоречивые.
2


3

Во первых вдоль дороги довольно много торгуют. Торгуют всем подряд от рыбы, завернутой в пленку до кукурузных палочек. Рыба это один из местных брендов. Да и неудивительно, до Волги тут рукой подать. Я не уверен, что полиэтилен спасает рыбу от грязи, летящей с трассы. Вот точно мне бы не пришло в голову там покупать рыбу или раков. С одной стороны для многих жителей это единственный способ заработать деньги. С другой стороны вокруг много полей, которые никто не хочет засевать. Купи-продай ведь намного легче. Вроде идут разговоры про поднятие сельского хозяйства? Самое время сделать крестьянский труд престижным и высокооплачиваемым.
4


5


6

Можно купить газированную воду и сгущенное молоко. Налоги с торговли вряд ли платят эти самовольные предприниматели. Жуткая антисанитария, скорее всего, взбодрила бы Онищенко. Такой вот местный колорит. А с наступлением сумерек наверняка к трассе слетаются ночные бабочки. Так что любовь, наверное, тоже можно прикупить на трассе. О внешних данных и тем более о справках из КВД говорить не приходится.
7


8

Где-то среди этих деревень находится самое узкое место суши. Деревня, которая тут стоит, носит странное имя. Переволоки. По легенде где-то в этих местах неутомимый Стенька Разин таскал с одной реки на другую свои лодки. Отсюда и название. Таскал-то ведь волоком. Сегодня пираты ушли с реки, но это не значит, что в этих местах абсолютно безопасно.
9

Вся дорога усеяна фурами и довольно часто среди них попадаются перевозчики легковых автомобилей. Оно и неудивительно. В Поволжье находится один из крупнейших автогигантов мира. АвтоВАЗ. Как бы кто не ругал продукцию этого завода, но Жигули по-прежнему остаются одной из самых продаваемых машин в России. По итогам прошлого года они на первом месте. Обгоняя в 2,5 раза ближайших конкурентов.
10


11

По рассказам местных этот участок дороги в 90-х называли еще «дорога жизни». Вдоль неё лежит не один десяток трупов. В то лихое время поехать на завод, и прикупить машину было делом не совсем простым. Можно было не только остаться без денег, но и вообще не вернуться. По скромным подсчетам в результате передела собственности АвтоВАЗа погибло около 500 человек. Сколько погибло и пропало без вести, из-за простой покупки автотранспорта не знает никто. Да и вряд ли считал. Вдоль трассы периодически попадаются венки на деревьях и надгробья.
12


13

При этом места вокруг там очень красивые.
14

Табличка на въезде в город немного не соответствует действительности. Что бы попасть в город надо прокатиться по извилистой дороге.
15

С криминалом на дорогах сейчас стало действительно полегче. Часть бандитов валяются на кладбище, кто поумнее ушел в легальный бизнес. Вот этот-то легальный бизнес и является сегодня одной из самых острых проблем на дороге. В погоне за сверхприбылями народ загружает свои фуры, не глядя на вес. Так трехтонная машина иногда возит на себе пять тонн. Особенно часто так любят делать выходцы с Кавказа. Вы же знаете, что такое инерция? Вот благодаря ей родимой на поворотах фуры улетают в кювет. Не диковинка для местных жителей пособирать мандарины или помидоры возле остова машины.
16


17


18

Там за водохранилищем видна застройка Тольятти. Сам же Жигулевск расположен в низине.
19

От Тольятти его отделяет водный простор и ГЭС. Ну и, конечно же, Жигулевские горы.
20


21


22

Что бы не перегружать пост фотографиями, про сам Жигулевск и горы вокруг него я решил писать уже в следующей части. Мнение про дорогу же у меня сложилось неоднозначное. С одной стороны местами трасса М 5 вполне себе в нормальном состоянии, но с другой я видел лишь маленький участок. Уверен я в одном, что бы там было меньше аварий, для водителей большегрузных машин надо вводить драконовские меры.
23


24


Поволжье

Previous post Next post
Up