Что сохранилось:
- генплан усадьбы по которому можно установить местоположение фонтана и диаметр его бассейна (не могу найти для публикации - где то лежит в бумажных архивах)
- несколько исторических фотографий, самая четкая из которых вот эта:
Здесь фонтан стоит в Дубровицах. Это тот же самый фонтан - его Голицын перевез из одной своей усадьбы в другую - есть исторические документы.
- две детали, хранящиеся в подвале главного дома в Дубровицах.
Что было сделано:
- прямо там в подвале Дубровиц я обмеряла эти детали. Почему нельзя было их вытащить и отлить точные копии - я так и не поняла. Это политика. Это сложная система взаимоотношений от «а вдруг не вернется» до «моё - имею права не давать». Допуск в подвал мы получили в обмен на обещание, что по проекту будет отлито два фонтана - второй им - на его второе историческое место. (а еще очень помогал Костя, представитель Знаменской церкви в Дубровицах)
- чаша бассейна фонтана была увеличена по сравнению с тем генпланом на пару десятков см - потому что показалось, что он мелковат получается.
- местоположение фонтана тоже изменилось из-за проходящих там тепломагистралей. То есть он остался на оси Ванного домика - но сдвинулся с исторического места.
- две детали были сделаны как точные копии - насколько это было возможно по обмеру архитектором и вычерчиванием в автокаде. Я вопила что я вообще-то не скульптор. Но мне обещали, что доделка будет выполнена скульптором в процессе модели перед отливкой.
новая деталь по образцу старой
- остальные детали я придумывала «от себя» стараясь попасть в стиль. Каменный бортик и пьедестал - полностью новые (ну то есть я смотрела аналоги - но ни с одного не взяла «один в один». Более того - в процессе я придумывала как оно должно работать инженерно. и потом уже в мою модель инженеры (я подозреваю ругая меня на чем свет стоит) подводили воду. Технологии чтобы разрабатывать это параллельно, а заодно еще и разобраться, как оно было устроено в XIX веке не существует.
полностью новые детали
Минусы:
- отливки были выполнены просто по автокадовским чертежам. Промежуточной модели я не видела вообще. То что обещали доделать (кое-где добавить поясок) - не доделали. Фонтан собирали к приезду Лужкова и какой-то дате, и потом уже не стали разбирать.
- большую чашу в процессе отливки разрезали на четыре куска. Не смогли отлить целиком. Шов виден. Оригинальная деталь целая. 21 век, ага.
- я сама немного не попала в масштабы узоров. Ну и вообще я смотрю сейчас и довольно много деталей которые сейчас я сделала бы по другому и лучше. Например, вот тут бы сделала более выраженную штуку по оси симметрии.
- я не подумала продумать течение струй. Сейчас вода стекает, как придется, а при ветре - вообще как придется. В чаше надо было делать гораздо более ярко выраженные желобки.
- Если я не ошибаюсь - Дубровицы свой экземпляр так и не получили
- два слоя краски снивелировали мелкие детали. Что с этим делать я не знаю совсем. Причем от ржавчины изнутри это никак не защитило.
По хорошему, как мне теперь кажется, сохранившиеся детали нужно было отливать точными копиями или вообще ставить на место. А не сохранившиеся детали делать гораздо условнее и намеренно показывать, что они поздние. Это было бы более правильно с точки зрения теории.