В XX веке возникает интересная тенденция - скрывать детали. До этого в принципе чем больше деталей, тем лучше. Все возможные детали - вытаскивались, оформлялись. Не - конечно лепить там, где не надо и нет - это слишком, но если уж что-то есть - это нужно оформить и вытащить. Если есть возможность.
Большинство красивостей появилось из функциональных деталей. Иногда это были узаконенные случайности, иногда технологические процессы, иногда историческая конструкция.
Но вот в XX веке модернисты придумывают концепцию простой архитектуры. Которую легко сделать. Можно отштамповать на заводе. Которая не требует сложных соединений.
И начинают строить архитектуру проще, чем есть на самом деле. Не создают простую технологию, а изображают её. Прячут конструкцию внутрь. Мне тут попались схемы армирования потолков в виде радиальных лучей начала ХХ века в железобетонных зданиях с сеткой колонн. Это же красота - практически готические нервюры, только спрятанные в плоскую толщу бетона. Мы видим простое плоское белое перекрытие, а внутри материал работает сложно и красиво. Красота осталась инженерам, которые считали это армирование. А архитекторы сделали ставку на простоту.
Я люблю простые дома. Я за простые технологии. Я не считаю, что нужно усложнять. Но я не понимаю, зачем специально упрощать. И делать вид, что принцессы не какают.
Павильон Гаража Шигеру Бана 2012 г. -
(фото с сайта Гаража).
Просто на колоннах лежит белый простой антаблемент.
На самом деле
там целый пирог из балок, выносов, сварки, конструкции, вентиляции и остальной инженерки, которая подшита под потолок.
Работа архитектора - просто спрятать это всё в большую белую коробку. На мой взгляд, это Потемкинская деревня, в каком-то смысле.