Как реагировать, если ученик не занимался

Nov 26, 2015 15:30


Опять выдержка из текстов Бернарда для учителей, но если посмотреть, что мы все одновременно учителя для самих себя, то такой диалог учителя с учеником может происходить даже в голове самообучающегося. Бернард отвечает советами на вопрос учителя об ученице, которая приходит неподготовленной.



Чего вы хотите получить на выходе?

Как только вы осознаете это, начинайте менять свое поведение, пока не достигните желаемого результата. Основная проблема при таком подходе может быть выражена в трех пунктах:

1. Люди обычно не знают, чего они хотят получить на выходе.
2. Даже если он знают, какой исход они хотят, у них отсутствует достаточно большой набор поведенческих реакций, чтобы добиться этого.
3. Часто люди знают, чего они хотят, но они не замечают этого.

Так что это вам предстоит решить, чего вы хотите добиться, и вам надлежит заметить, когда это произошло. Но могу предложить ряд поведенческих приемов, если пожелаете их попробовать.

Итак, она приходит на урок. Она садится за инструмент. Она не занималась дома.

1. Завершите урок прямо сейчас. Скажите ей: «Буду тебя ждать. Приходи в следующую неделю с готовым материалом, чтобы мы могли продолжить. Я с удовольствием продолжу, но сейчас мне фактически нечего делать.» Не выходите из себя и не сердитесь. Воспримите как обычное дело. Вы сталкиваетесь с законами природы, а не с моральным или этическим вопросом.  В следующую неделю, если она опять не занималась, отправьте её вновь домой с объяснительным письмом для родителей.
2. Покиньте комнату (пойдите почитать газету, посмотреть телевизор, написать что-то в форум, или еще чем-нибудь своим займитесь), а ей велите заниматься. К концу назначенного времени вернитесь и посмотрите, как у неё обстоят дела. Повторите то же самое в следующую неделю, если необходимо. С позицией, как будто ничего непредвиденного не произошло, так работает Вселенная, и вы ничего не можете поделать на сей счёт.
3. Вместо урока по фортепиано устройте терапевтический сеанс. Узнайте, в чём проблема. Есть ли проблемы в школе, в семье. Дойдите до самой сущности вопроса. Будьте сострадательны и понимающими.
4. Сядьте рядом с ней и вместе позанимайтесь. Пройдите через все этапы. Играйте все вместе с ней на две октавы выше, чтобы она могла за вами следовать. Вы обучаете через подражание. Здесь применяется настрой бесконечного терпения. Представьте, что у неё существуют проблемы с обучаемостью. Почувствуйте к ней жалость.
5. Повторите свой предыдущий урок, как будто они на нем никогда не была. Опять же будьте терпеливыми и подходите с энтузиазмом. Представьте, что она новая ученица, которая никогда ничего еще не слышала подобного. Повторите то же самое на следующей неделе. Продолжайте повторять, пока она не выучит, или её это достанет. Объясните, что вы не можете иначе поступить, потому что для того, чтобы сменить урок и продвинуться дальше, она должна принести результаты.
6. Одобрите тот факт, что она не занималась. Скажите ей: «Мне самому не нравится учить играть на фортепиано. Давай лучше поиграем в карты (и именно так и сделайте). Пожалуйста не занимайся, а то мне придется тебя обучать чему-то новому, а мне не хочется. Приходи на следующей неделе, снова не позанимавшись.»
7. Сядьте за фортепиано, а её попросите сесть на ваше место. Затем потратьте весь урок на свое собственное занятие над пьесой. В конце урока скажите ей, что, ну вот, я позанимался вместо тебя. В этот момент предложите ей стакан воды. Если она согласится, принесите ей стакан воды и выпейте его сами. Потом спросите: «Ты все еще хочешь пить? Но я же выпил за тебя воду, как же ты все еще хочешь пить?»
8. Скажите, что вам наскучило учить её одному и тому же неделя за неделей. Скажите её, что вам без разницы, что ей скучно во время занятий, но убегая от этой скуки, она сваливает скуку на вас. А с этим вы никак не можете согласиться.
9. Скажите ей, что основная причина обучения фортепиано - это получение радости. Если она не получает радость, то может быть вам дать ей другое произведение.
10. Заорите на неё. Рассерженно сообщите ей, что вы больше не намерены терпеть эту бестолковость. Сыграйте негодование.
11. Станьте излишне добрыми. Скажите, что это не важно, у всех нас встречаются плохие недели, а потом приступите к уроку, как будто ничего не произошло.
12. Скажите ей, что занятия интересны и забавны. Потом докажите это. Как? Я не представляю. Я никогда не говорю своим ученика, что занятия доставляют радость. Но если вы верите, что они доставляют радость, и можете это доказать, то давайте испробуйте этот вариант.

Есть еще много вариантов, но идея вам понятна.

Теперь самый важный вопрос таков. Какие-нибудь из этих вариантов шокировали вас? Находятся какие-либо из этих вариантов в полной противоположности с вашей философией преподавания или вашими моральными и этическими принципами? Если ответ да, то вы серьезно ограничены в том, что вы в состоянии совершить.

Дело в том, что я не понятия не имею, какое ваше поведение даст ожидаемый вами результат. Но может оказаться, что вы сами не можете так повести себя. Понятно это?
В конце концов. Откуда вы можете знать, какое поведение подойдет? Простой ответ: Хорошая оценка ситуации. А как достигнуть хорошей оценки ситуации? Опыт. А как приобретается опыт? Через плохие оценки! )))

С наилучшими пожеланиями, Бернард.

реплика, учитель музыки, Бернар, Обучение игре на фортепиано

Previous post Next post
Up