Условия обучения у Бернарда

Nov 25, 2015 17:13

Хоть данный пост может показаться в основном направленным для учителей, думаю, что он будет интересен и для самих обучающихся.

Бернард пишет:

Кратко (как будто бы!):

1. Я не даю уроков. Я даю курсы.

2. Курс №1: Стандартный для детей и взрослых: 1 час в неделю.

Ученики начинают с одного часа, распределенного по всей неделе: 10-15 минут ежедневно в течение 5 дней в неделю. После 3-6 месяцев (в зависимости от прогресса) ученики переходят к двум 30-минутным урокам в неделю. Через 1-2 года (в зависимости от прогресса) ученики переходят к одному часовому уроку в неделю. После 3-х лет обучения ученику предоставляется возможность действовать по своему усмотрению. Он(а) получает два варианта для дальнейших действий.  Он(а) может продолжать обучаться у меня, но уже в классах продвинутого уровня, сосредотачиваясь на работе с отдельным конкретным произведением по 2-2.5 часа с последующими паузами, или может быть порекомендован(а) другому преподавателю, специализирующемуся на вопросах исполнительства.

Курс №2: В основном для взрослых учащихся. (Я беру детей только в особых случаях). Это интенсивный курс. Ежедневные уроки по 45 минут - 1 часу, пять дней в неделю.


3. Каждому потенциальному ученику предоставляются объяснения в письменной форме как всё работает и почему. Каждый потенциальный ученик/родитель проходят интервью, чтобы прояснить наше с ним соглашение: я буду учить с максимальной отдачей, но ожидаю, что и ученик будет работать с самоотдачей. Ученик должен понять, что я ожидаю, что фортепиано станет приоритетом в его/её жизни. Занятия - единственная самая важная деятельность (хотя я говорю родителям, что занятия должны проводиться сразу же после школьных уроков, в глубине души я полагаю, что занятия на фортепиано должны выполняться с первой очередностью).

4. Если через 6 месяцев ученик не смог достигнуть прогресса ожидаемого стандарта (принимая во внимание его талант и усилия), он(а) будут рекомендованы обратиться к другому учителю. Такое происходит редко последнее время, так как я изначально не беру тех, кто тратит время. По мере набора опыта за годы работы я приобрел невообразимую способность отличать таких людей.

5. Я предпочитаю обучать с нуля: так легче развивать технику и хорошие привычки. Я беру продвинутых учеников после других учителей только на основе прослушивания. Если я считаю, что могу помочь им, я берусь. Если продвинутый ученик приходит ко мне с кучей плохих привычек, я могу дать ему/ей пробный трехмесячный период, чтобы посмотреть будет ли он(а) меняться. Если он(а) не смогли поменяться за три месяца, я, вероятно, не в состоянии ему/ей помочь и направляю к другому учителю.

6. Оплата помесячно и авансом, все календарные месяцы года. Цены очень высокие. Никаких отмен не существует. Если возможно (и я готов пойти навстречу), я всегда пытаюсь предоставить пропущенные по уважительной причине уроки (например, по болезни).

7. Родители, которые не согласны с такими условиями (и иными), могут искать другого учителя. Я получаю много запросов и полагаю, что около 90% решают в конце концов не обучаться у меня. Однако, мой лист ожидания растянулся на два года вперед.

8. Я никогда не давал объявлений, обучаю только частным образом (у меня стойкая неприязнь к институциональному обучению), и меня всегда удивляет, откуда некоторые люди узнают обо мне.

9. В идеале я путаюсь не иметь больше 25 учеников на каждый момент времени. На данный момент из-за некоторых непредвиденных обстоятельств у меня 29 учеников в возрасте от 4 до 64 лет, находящихся на разных уровнях обучения. Плюс немного продвинутых учеников, которые появляются нечасто на разовые продвинутые классы.

10. Никто из моих учеников не является уникумом (хотя есть пятилетний ребёнок, который способен удивить нас всех). Они варьируются по таланту от высоко одаренных до безнадежно бесталанных (плюс ко всему с проблемами в обучении до общей кучи). Но для меня талант не имеет никакого значения. Единственным важным условием, которое меня волнует, является склонность к работе и прилежание (я ожидаю от своих учеников выполнения своих указаний вплоть до буквы). Если мне приходится выбирать между усердно работающим прилежным учеником и свободно настроенным уникумом, я всегда выберу первого.

11. Лично для меня такой способ имеет наибольшую отдачу (если вы разделяете моё понимание отдачи - видеть, как ученик растет музыкально). Однако, он сильно ограничивает вашу возможность набирать учеников. Когда я только начал преподавать таким способом, я мог справиться только с 7-8 учениками. По мере того, как я научился работать в рамках этой системы, моя эффективность повысилась.

12. В конце концов, я считаю себя не учителем по фортепиано, а тем, кто обучает как учиться игре на фортепиано.

Всё это лишь вершина айсберга. Я был бы счастлив написать подробнее, но, думаю, будет легче, если рассказывать по одному вопросу за раз.

С наилучшими пожеланиями, Бернард.

---------------------------------

Последующий вопрос:
Обучаете ли вы в группах? или индивидуально?
Как вы пришли к такой стратегии?

Я обучаю только индивидуально. (В далеком прошлом я обучал в группах).

Обучение в группах - замечательная идея, если вы хотите нарубить легких денег (поэтому школы, где вы можете доить большую часть многочисленных учеников, платящих минимум бедному учителю). Однако, ничто не сравнится с индивидуальным обучением в отношении быстрого прогресса, и именно только это мне интересно.

Стратегия совершенно не нова. Если вы почитаете о жизни великих пианистов, все они получали ежедневные уроки и ежедневный надзор. Мы падки на идеи о «гении» и «вундеркинде» и не замечаем сопутствующие приложенные усилия и дисциплину.

В конце концов меня достало полное отсутствие прогресса у моих учеников. Я понимал, что проблема была не во мне и не в учениках, а в системе. Поэтому я поменял систему, и всё изменилось.

Представьте на минуту, что вы учите ребёнка читать и писать раз в неделю на 30-минутных уроках. Почему же тогда учителя по фортепиано занимаются этим? Частичной причиной будет то, что вы не можете иметь 60 учеников. Частью причины является то, что большинство родителей не заинтересовано, чтобы их ребенок выучился музыке. Всё, что к чему они стремятся, - «фасад». Но в противоположность многим так называемым учителям музыки, мне не интересно учить массы музыке (массы не настолько заинтересованы, поверьте мне). Поэтому этот способ обучения не достигнет миллионов, но меня это устраивает.

С наилучшими пожеланиями, Бернард.

image Click to view



обучение игре на фортепиано, учитель музыки, Бернар

Previous post Next post
Up