Исповедь другого учащегося о мотивации

Aug 23, 2013 10:54

Еще одна исповедь почти из той же ветки форума pianostreet, где какой-то начинающий журналист, собирающийся написать статью в журнал, попросил высказаться о своем опыте мотивации к занятиям:

Как приятно видеть кого-то, кто также любит изучения мотивации и прилежания. Я был очарован предметом в течение последних нескольких лет, и это, на самом деле, одна из главных причин, почему я снова учиться игре на фортепиано ... потому что фортепиано для исследования мотивации подобно банановой мухе для исследователей генетики - необычайно легко наблюдать.

Ну, есть еще и другие мотивы, конечно. Я изучал фортепиано в подростковом и хотя мне часто говорили, что я "талантливый", я часто испытывал проблемы с поддержанием мотивировации, и мне не удавалось иметь ее большую часть времени. Так что я не сделал большого прогресса в течение последних лет. Тем не менее, я отказался бросить, потому что я не люблю отступать по своей природе ... и было что-то еще. Как-то я все же любил играть на пианино.

Я не был достаточно зрелым, однако, чтобы спросить себя, как такое возможно, что мне трудно сохранять мотивировку, но по-прежнему я любил играть. И я, конечно, никогда не спрашивал себя, как я могу улучшить мою мотивацию. Я думал, что был только один способ, очень трудный путь. Кровь, пот и слезы! У меня было несколько друзей, которые действительно сделали фортепиано карьерой, но я пошел учился на инженера.


Во время почти трех десятилетий я пытался вернуться к игре на фортепиано, но я был не очень успешным. Я купил цифровое пианино, одну из первых моделей Clavinova, так что я мог бы играть в наушниках, но все же я не сделал никакого прогресса. Я не узнал ничего нового за эти годы, и я был расстроен и зол, замечая, что мои навыки уменьшилась, так, что я, наконец, стал патетической тенью Мастера Пианиста, которым я наградил себя еще в школьные годы ... Ну ... может быть, не совсем так, но все же гораздо лучше, чем мой Взрослый Я.

Несколько лет назад я познакомился с очень успешным и блестящим пианистом. Я стал поклонником и другом и начал ходить на концерты и сольные концерты снова. Я не просто пониял, что я по-настоящему любил и ценил то, чему я был свидетелем, я также вспомнил одно произведение и другое произведение, я вспомнил даже, что я когда-то играл на рояле тоже. (Да, это было, как будто я забыл!) И тогда я также понял, что я не удовлетворен в долгосрочной перспективе просто сидеть в аудитории и слушать. Было бы своего рода забавно самому оказаться на сцене ...

Таким образом, я должен был спросить себя: куда я иду с этого времени? Мне было 46 лет, моя жизнь была полна забот и обязанностей, и я не становлюсь моложе. Должен ли я быть одним из тех лиц, кто с горькой улыбкой заключают, что "Я играл тоже когда-то, но ..." и остаться в аудитории как верный поклонник и любитель музыки, или я должен еще раз попытаться? Так что пришло время принять решение.

Я также развил этот интерес к мотивации и прилежанию, поэтому я начал по-научному, и поставил перед собой вопросы, о которых я никогда не думал раньше: Почему я потерял мотивацию раньше? Как я удержать ее на этот раз?

Мой лучший учитель: МОЯ СОБАКА. Да. Моя собака. Они замечательные животные, и вы можете узнать так много от них, это правда! Я посмотрел на мою собаку, и поразмышлял, как я тренирую его, как я держу его мотивацию. Ну, это очень просто: вы тренируете в коротких сессиях с очень маленькими приращениями, вы поощряете все то поведение, которое вам нравится, и вы ИГНОРИРУЕТЕ то, что вам не нравится.

И в этом был весь ключ и к моей фортепианной практике. Я понял, что я был полностью сосредоточен на своих ошибках. Каждый раз, когда я сделал ошибку - а я делал очень много - я был раздражен и винил себя, я буквально принимал их в качестве доказательств того, насколько я лажал. "Ну вот опять! Я должно быть худший пианист в мире, Я ПРСТО НЕ В СОСТОЯНИИ УЧИТЬСЯ! "

Отрицательные аффирмации, да. Я вспомнил все те моменты, в моей юности, когда я начинал бить по клавишам пианино кулаками, потому что я так разозлился, это звучало так ужасно, я не мог вынести свою игру. Поэтому я оставил пианино в ярости. Это был прекрасный способ стать немотивированным!

Теперь я начал "путь собачки" вместо этого. Я сосредоточился на мой прогрессе, не имело значения, насколько маленький был достигнут прогресс. Я хвалил себя все время, я никогда не оставлял пианино с мыслью, что я потерпел неудачу. Я опустил амбиции почти до нуля - но только ПОЧТИ. Я был так сосредоточен на поиске прогресса, что я забыл об ошибках. Ошибка была только "неосущестленным прогрессом", а не доказательством провала. Я сделал это в привычку, чтобы закончить каждую тренировку с психическими изложение того, в чем я только что улучшился. И поэтому мне не терпелось начать свою следующую сессию.

Изменив свое мышление таким образом, я действительно изменил все. С тех пор я играю и играю, я думаю, что изучение - это ВЕСЕЛО, и у меня нет больше проблем с мотивацией себя. Моя самая большая проблема в эти дни, чтобы найти достаточно времени для практики. Обычно я могу получить всего за один час, но это тоже хорошо. Это намного больше, чем «ничего». Я разучил много новых пьес в этом году и я перестал думать «это всегда будет слишком сложно для меня».

Причина, по которой так много людей бросают игру на фортепиано, заключается в следующем: они имеют слишком амбициозные цели. Если я дам своей собаке задача со слишком большим приростом сложности, то есть я потребую слишком много от него, он бросит обучение сразу. Он не получит свою награду, поэтому он утратит интерес ко всему этому, и будет трудно вернуть его в нужное русло снова. Я должен давать ему приращение трудности настолько малое, что он почти не может не справиться, и он получит свою награду, и он будет сразу пойти за другой наградой.

Цели, конечно, полезны. Но я никогда не ставлю цель для тренировки, которой я не уверен, что достигну за несколько попыток. Я не могу поставить цель, которую я МОГУ достичь после трех часов практики. Во-первых, я не могу иметь эти три часа сегодня. С моим графиком жизни, это не очень вероятно, что я могу спокойно работать так долго. Во-вторых, огромный шанс, что я устану и тогда я должен буду бросить не достигнув своей дневной цели, что оставит меня в чувстве неудачи и разочарования, которое вернет меня в этом негативную спираль. Так что я работаю только с одним или несколькими тактами вместо этого, и я не требую, чтобы я научился играть на раздел прекрасно сразу.

Я также делаю намного больше работы вне фортепиано в настоящее время. Я читал ноты, я играю их мысленно, я планирую, как я хочу, чтобы они звучали, я играю, а потом я оцениваю результат, прежде чем отправиться дальше. Это бережет мои уши, потому что я не люблю, когда звучит плохо! Кроме того, я обнаружил, что я могу предвидеть ошибку при умственной игре, и даже исправить ее, не касаясь клавиш по-настоящему!

И еще, пользуясь случаем, немного интересного из этой же ветки форума:

...Мне просто повезло, что моя мать нашла такую учительницу для меня. Она настаивала, чтобы я играл медленнее: одной рукой и без ошибок. В начале разучивания произведения она не обращала внимания насколько медленно я играю, лишь бы игра оставалась без ошибок.  Те ошибки, которые я допускал при чтении нот, она спокойно обводила карандашом в нотах без выражения эмоций. Мне нравилось с ней заниматься. Через шесть месяцев разучивания ряда произведений я с удовольствием принял участие в конкурсном концерте и был рад получить дешевенькую жесятную медальку...




музыкальные занятия, мотивация

Previous post Next post
Up