Две вещи, которые эксперты делают иначе во время занятий

Aug 22, 2013 10:19

Опять возвращаюсь к блогу пуленепробиваемого музыканта и публикую черновой перевод его последнего поста:

Вы когда-нибудь находили себя неспящим в 2 часа ночи, смотрящим рекламные ролики и размышляющим, где же они находят таких людей, которые могут спуститься с десятого размера до четвертого размера за восемь недель, выбросить свои штаны для толстых, найти себе пару, и жить потом долго и счастливо? (Если нет, вы должны проверить эти пять худших за все время рекламных роликов по фитнесу - особенно про Гавайский стул, который вы могли бы использовать, чтобы тренировать мышцы вашего живота во время занятий)

Я признаю, что я был искушаем Bowflexes, устройством для идеального отжимания, а также различными других устройствами, так как неприятная вещь о тренировках заключается в том, что трудно понять, наилучшим ли образом вы используете свое время.

Я несомненно имею в виду, что делать что-то лучше, чем ничего не делать, но что если есть другой вид тренировки, который привел бы меня к гораздо большим результатам за то же количестве времени?

Что такого делают наиболее способные люди, чего я не делаю? Насколько их тренировоки иные? Есть ли ключевые вещи, которые они делают в время занятий, что обеспечивает больший выигрыш, чем то, что я делаю? Другими словами, извлекают ли они непропорционально большие результаты от своего времени в тренажерном зале, чем я?

То же самое можно сказать и о занятиях на ф-но. Что делатют лучшие музыканты в комнате для занятий? А что менее эффективные ученики делают? Есть ли отличия?

Действительно, похоже, что есть.


Лучший против худшего

Двое исследователей из Городского университета Нью-Йорка провели исследование баскетболистов, чтобы увидеть, смогут ли они заметить разницу между привычками на тренировках лучших спортсменов, попадающих в кольцо (70% или выше), и худших бросающих (55% или ниже ).

Был ряд отличий, но все сводилась к двум в особенности.

Разница № 1: Цели содержали конкретику.

Лучшие бросающие имели конкретные цели, которые они хотели достигнуть или на которых сосредотачивались перед броском в кольцо на тренировках. Например, "Я собираюсь попасть 10 раз из 10 бросков" или "Я буду держать локти внутрь."

Худшие бросающие имели более общие цели - типа "Бросить хорошо" или "Применить хорошую форму броска."

Разница № 2: Ставились конкретные причины неудач.

Безусловно, игроки промахиваются время от времени, но когда лучшие бросающие спортсмены промахиваются, они были склонны приписывать их промахи к конкретными техническими проблемами - например, "Я не согнул колени". Это само по себе ведет к более конкретной цели для следующей попытки в тренировке, и более глубокому процессу размышлений о попаданиях и промахах в бросках. Намного лучше, чем говорить "Я облажался" или "Что со мной не так?" или "Черт, я никогда не смогу это."

Напротив, худшие бросающие, скорее всего, объяснят неудачи неспецифическими факторами, такими как "Мой ритм был выключен" или "Я не был сосредоточен", который не делает много для следующей попытки.

Дело не в том, что вы знаете, но используете ли вы знания.

Вы можете подумать, что, возможно, худшие бросающие спортсмены не сосредотачивают внимание на конкретных технических стратегиях, потому что они просто не знают так много. Что, возможно, лучшие спортсмены были в состоянии сосредоточиться на технике и стратегии, потому что они знали больше о том, как совершать бросок с надлежащей формой.

Исследователи подумали и об этом и специально проконтролировали эту вероятность при тестировании на знание игроков баскетбола о технике штрафного броска. Как оказалось, не было никаких существенных различий в знаниях между экспертами и неспециалистами в бросках.

Таким образом, хотя как ведущие спортсмены, так и худшие обладали тем же уровнем знаний, которым могли пользоваться, очень немногие из худших исполнителей фактически использовали эту базу знаний. В то время как лучшие бросающие были более склонны использовать свои знания для размышлений, планирования и продуктивного расходования своего тренировочного времени.

Действуйте.

Когда вы отрабатываете что-то техническое, попробуйте использовать более конкретные цели.

Но, пожалуй, еще более важно обращать внимание, как вы говорите сами с собой после того, как ошиблись. Вы сосредоточены на технике? Или обронили несколько слов проклятия и сразу же прыгнули в другую попытку, не пытаясь выяснить, почему вы ошиблись в последней?

Резюме в одном предложении.

"Без знания действия бессмысленны, а знания без действия бесполезны." ~ Абу Бакр


планирование занятий, занятия музыкой

Previous post Next post
Up