Исповедь одного учащегося о мотивации

Aug 21, 2013 15:39

На форуме pianostreet встретил следующее простое описание мотивации и пройденного пути одного из пользователей. В чем то оно резонирует с моим собственным представлением, поэтому решил его перевести (в черновую и бегло) и выложить здесь:

Я продолжаю учиться фортепиано из-за удовольствия я получаю от изучения новых пьес, а также улучшения моих навыков клавиатуры.  На данный момент, техника, как правило, не проблема, и я провожу время учится играть пьесы, которые мне нравятся.  Недостатком является то, что мой интерес растет и убывает, иногда месяцы между ними, прежде чем я возвращаю его обратно.  Так что я никогда не заканчиваю разучивание произведений быстро.  Большая часть из причин является то, что как только я разучу произведение в целом, я не получаю удовольствия от его исполнения.  Я ненавижу проигрывание произведений от начала до конца, вероятно, потому, что за то время, которое я провожу отрабатывая его, его музыкальная ценность значительно уменьшается.  Вот почему я предпочитаю занятия игре.


Когда я сижу за роялем, я могу иметь или не иметь цели.  Если у меня есть цель, мое время практики очень целенаправленно и я обычно выполнияю задачу быстро.  Если нет цели, я практикую то, что я взбредет в голову на данный момент, но на самом деле не улучшаюсь ни в чем.  Это просто пустая трата времени, многое сродни смотрению в телевизор.  Но я предпочитаю тратить время на фортепиано, а не глядя в электронную трубку.

Одно произведение, которое я бы очень хотел разучить, это Alkan Концерт для Solo Piano.  Оно длится 50 минут и требует невероятного технического словоря.  Это также требует фортепиано, способного производить тончайшие намерения пианиста, которым я в настоящее время не обладаю.  Это также невероятно громкое произведение, я не могу практиковать его из-за страха побеспокоить соседей и арендаторов.

Что касается аспектов самосовершенствования, я не рассуждаю о своих занятиях таким образом.  Это присуще им, но я явно не осознаю, что я делаю это, чтобы самосовершенствоваться.  Это просто происходит, как ходьба по улице, и вдруг, вы оказывается прошли целые киллометры.

У меня очень мало социального подкрепления для моих занятий на фортепиано.  Ни от семьи, ни от друзей.  Я почти уверен, что моя семья просто терпит мои занятия, так как по своей природе они очень повторны в элементах.  Никто не хочет слушать чьи-то занятия, особенно не-пианисты, которые не понимают, почему пассаж повторяется сотни раз.  Это просто ужасно неприятно и раздражающе.  Хотя я знаю, мои пиано друзья хотели бы услышать или увидеть видео, где я играю, я действительно не чувствую себя слишком вынужденным записать для них.  Существует, безусловно, чувство оправдания, если они послушают это, потому что я могу играть очень музыкально с техникой, так гладко, как стекло, но при этом будет чувствоваться, что я демонстрирую свои таланты, а не выражаю музыку.  Я не делаю трудные произведения выглядящими трудными.  Я заставляю их выглядеть легкими.  Возможно, именно поэтому я предпочел бы, чтобы люди не видели, как я играю, потому что мне не нравятся комментарии о том, какими легкими я заставляю выглядеть трудные произведения.  Это правда - играть легко.  Трудно обучаться.

Выступая в качестве учителя / воспитателя по различным темам, включая фортепиано и музыку, много студентов разочаровываются в отсутствие своего прогресса.  В школьных предметах у них есть социальное подкрепление, так как все вокруг учатся на том же материале, и они также имеют постоянную обратную связь.  Обратная связь является ключом к знанию, делают ли они это правильно или нет.  Но по классу фортепиано, с уроками, раз в неделю, не хватает обратной связи, которая помогает формировать свое время в занятиях.  И даже во время уроков очень вероятно, что трудности, с которыми студент боролся, могут даже не проявиться.  Таким образом, их разочарование доходит до точки, когда гораздо проще прекратить эту деятельность и делать что-то, что обеспечивает более мгновенную обратную связь.

Моя первоначальная мотивация учиться на фортепиано была связана с моим желанием играть Canon Пахельбеля в D.  Хотя я так и не закончил разучивание его переложения для фортепиано (потому что оно звучит ужасно на этом инструменте), моя ранняя мотивация была желаним создавать музыку.  Вскоре, технические трудности заставили меня сосредоточиться на улучшении своей техники, которое потребовало много лет.  Большая часть этого времени была потрачена на занятия с такими произведениями, которые никогда не улучшили мою игру, но вместо этого, она ухудшилась.  Моя самодисциплина присуща самому себе.  Я невероятно терпелив и могу ждать годы; мгновенное удовлетворение не то, на что я обычно расчитываю.

Мое стремление учиться этому инструменту привело к пониманию, что пианино не инструмент.  Я сам инструмент.  Пианино не делают музыку.  Я ее делаю.  И когда я научился играть на пианино, я также понял, что я могу играть почти на любом другом инструменте.  Почему?  Потому что эти деревянные ящики со стальными струнами всего лишь инструменты.  Так же, как скрипка, флейта, гитара всего лишь инструменты.

Навыки, которые я узнал от ф-но были использованы мной во многих областях.  Я в настоящее время обучаюсь танцам, и, помимо моих знаний о том, как следует заниматься, я также знаю, как использовать свое тело.  Мне сказали, что я очень хороший танцор, и многие люди весьма впечатлены моими движениями.  Это все о балансе, то что так жизненно важно в игре на фортепиано.  Если тело не сбалансировано, она будет выглядеть плохо.  Это относится ко многим областям в жизни.  Баланс является ключом к успеху.  Это расплывчато, но опыт показывает, что это правда.

Наконец, я думаю, я бы сказал, что я рад результатам своего обучения.  Оно затронуло почти все важное для меня.  Я гораздо более уверен в своих способностях.  Я гораздо стал более мудр из-за приобретения знаний как следует учиться.  Так много вещей, которые требуют обучения стали настолько легче получаться.  Я хотел бы, чтобы больше учителей знали то, что я знаю, потому что это может сделать их профессию намного легче.

Я всегда говорил: чем вы умнее, тем умнее вы становитесь.  Я до сих пор придерживаюсь этого.  Но стать умнее, преодолевая первый порог обучения, трудно без опытного руководства.  И хотя многие вещи можно так просто сказать, внедрить их на практике без такого руководства иногда может быть невозможно.  Это гораздо проще ничего не делать и забыть, что вы ничего не сделали, чем что-то сделать и помнить, что вы потерпели неудачу.  Я так много раз испытывал неудачу и потратил столько лет на эти неудачи, что я стал чертовски хорош в этом.  Но быть хорошим в неудачах также означает быть хорошим в обучении.  Это те вещи, которым никто не может научить вас.  Вы должны испытать это, чтобы понять.


музыкальные занятия, мотивация

Previous post Next post
Up