Британский транспортный самолет Argosy AW.650 (фоторепортаж)

Feb 17, 2016 07:00

В недавней моей поездке по Великобритании мне удалось посетить музей авиации Midland Air Museum. Одним из главных экспонатов и гордостью музея под открытым небом является транспортный самолет Argosy.




Прежде чем начать рассказ об этом самолете, уместным будет сказать, что это именно этот экспонат наряду с бомбардировщиком Vulcan стал началом развития музея Air Midland. Самолет был передан музею в 1987 году и является одним из самых больших экспонатов. Так же он по праву занял место на логотипе музея:


Немного истории.

Техническим заданием, сформулированным британским Министерством авиации в 1955 году, предусматривалась разработка среднего транспортного самолета, предназначенного для выполнения гражданских и военных задач. Фактически, это был первый шаг к созданию самолета A.W.650 Argosy. В том же году "Armstrong Whitworth" начала проектирование гражданского A.W.65 и военного A.W.66 - вариантов, конструктивно близких друг к другу - двухбалочные двухдвигательные монопланы.

В 1956 году из-за отсутствия перспектив на заказ военного варианта все усилия были сосредоточены на гражданском самолете. И в сентябре 1956 года фирма на свой страх и риск принимает решение о начале работ по сильно измененному проекту, получившему шифр A.W.650 и сохранившему двухбалочную конфигурацию, но оснащенному не двумя, а четырьмя ТВД. Проект получил наименование Freighter, но в июле 1958 года его изменили на Argosy.
Первый Argosy подняли в воздух 8 января 1959 года, а до конца 1959 года к нему присоединились еще пять самолетов. Первые четыре машины были задействованы в сертификационных испытаниях - ограниченный сертификат летной годности тип получил в мае 1959 года, а полные сертификаты типа в Великобритании и США были получены в декабре 1960 года. Четвертый построенный самолет стал первым Argosy, показанным широкой публике на Парижском авиасалоне 1959 года.


В октябре 1959 года состоялось демонстрационное турне по Европе - самолет вызвал большой интерес, но ни одного твердого заказа получено не было. Первым заказчиком стала компания "Riddle Aitlines" (Майами, США), закупившая четыре машины в феврале 1959 года для грузовых перевозок по контрактам с ВВС США. Позже она приобрела еще три машины. Все семь Argosy компании "Riddle Aitlines" также эксплуатировались в США авиакомпаниями "Capitol Airlines" и "Zantop Air Transport".

"British European Airways, получила первый из трех заказанных Argosy 102 в 1961 году и начала его эксплуатацию в декабре, заменив самолеты Douglas DC-3 и Avro York. Было построено 10 самолетов Argosy Series 100 и все они, исключая третью машину, были поставлены в США (не менее четырех самолетов позже вернулись в Великобританию).


Эксплуатация самолетов Argosy авиакомпанией ВЕА оказалась экономически не выгодной, и к апрелю 1970 года их сняли с эксплуатации. Уцелевшие четыре машины продали компании "Transair", две из них позже попали в австралийскую грузовую авиакомпанию IPEC, а две других - в новозеландскую "Safe Air". Несколько самолетов, снятых с вооружения британских ВВС, также были проданы гражданским грузовым операторам, один из них попал в авиакомпанию "Philippine Air Lines".

Характеристики:


1. Первое, что бросается в глаза когда видишь этот траспортник в музее наряду с другими самолетами - его размеры:


2. Сам фюзеляж кажется не таким большим в сравнении с общей конструкцией моноплана:


3. Две несущие балки от монокрыла переходящие в хвост самолета создают приличный объем:


Кстати вот так он выглядит на картах Google maps:


4. Самолет имеет трехточечную опору шасси:


5. Кабина пилотов находится на самом верху, а носовая и хвостовая часть фюзеляжа открываются для сквозной загрузки-выгрузки:


6.


7. Задний вид очень необычный для самолета:


8. Самое время подняться на борт:


9. Поскольку данный самолет является экспонатом музея, в хвостовой части размещена различная информация:


10. Сохранены крепежные элементы для грузов:


11. В носовой части установлены ряды пассажирских кресел:


12. Это сделано для наглядности, поскольку эти самолеты были универсальные и могли перевозить как грузы, так и пассажиров:


13. В носовой части борта мой интерес вызвал висящий на перегородке инструмент, по размерам похожий на рыбацкий коловорот:


14. Оказывается именно при помощи этого инструмента открываются борта фюзеляжа для его загрузки:


15.


16. По крутой лестнице поднялись в кабину пилотов:


17. Достаточно высоко:


18. Кабина. Два места пилотов и за ними штурман:


19.


20. Удивительно не то, что я впервые в жизни сижу за штурвалом самолета, а то, что такая возможность появилась только в Великобритании:


21. Из кабины пилотов остальные самолеты стоящие на земле кажутся небольшими:


22. Рычаги тяги двигателей:


23. Нижнее управление:


24.


25.


26. Ну вот пожалуй и все. Пора спускаться из кабины:


27. Напоследок покажу черный ящик. Он закреплен сверху в хвостовой части фюзеляжа:


28.


29. Вот такой интересный транспортный самолет:


30. В здании музея есть его макет:


На этом все!

В посте частично использована информация с airwar.ru

Я в социальных сетях:






Музей авиации Ковентри, Фоторепортаж, Великобритания, Авиа, coventry, Ковентри

Previous post Next post
Up