Британский бомбардировщик Avro Vulcan времен холодной войны с СССР

Dec 01, 2015 11:00

На днях мне удалось увидеть и побывать внутри этого самолета. Одна мысль, что во времена моего детства именно с него могла быть сброшена ядерная бомба на Советский Союз приводила меня в дрожь....



Авро «Вулкан»(Avro Vulcan) - британский стратегический бомбардировщик, второй из бомбардировщиков «V-серии». Совершил первый полёт 31 августа 1952 года. Всего выпущено 136 самолётов, включая прототипы.
«Вулкан» состоял на вооружении Королевских ВВС в 1956-1984 годах, став, таким образом, последним британским стратегическим бомбардировщиком. Самолёты этого типа совершили несколько боевых вылетов в ходе Фолклендской войны.

Авро «Вулкан» построен по схеме бесхвостка с фюзеляжем интегрированным в крыло, в толстых корневых наплывах которого размещаются двигатели (по 2 с каждой стороны). Компоновка получается очень близкой летающему крылу, отличаясь от неё выделенным фюзеляжем с килем большой площади. При длине самолёта 30,45 м хорда в корневой части крыла составляет около 18 м (60% всей длины).


Один из таких бомбардировщиков выставлен под открытым небо в музее авиации английского города Ковентри. Музей расположен практически на территории аэропорта. Рядом с B2 выставлена крылатая ракета Blue Steel которая несла ядерную боеголовку. Так экспонаты музея выглядят со спутника:


1. Вид на бомбардировщик Вулкан и крытый павильон музея:


2. Самолет вблизи кажется огромным:


3. Подъем в кабину осуществляется снизу через специальный люк по выкидной лестнице. Кстати на дальнем плане та самая крылатая ядерная ракета, но о ней чуть позже:


4. Подниматься крайне сложно, т.к. очень мало места. В самом верху видны два кресла пилотов, ниже площадка для остального экипажа:


5. Экипаж бомбардировщика состоял из 5-и человек:


6.


7. Лесенка ведущая в отсек пилотов, за ней - место штурмана:


8. Я попытался пролезть на штурманское место - крайне сложно:


9. Кабина пилотов:


10. Ну очень тесно. Дальность полета бомбардировщика 9000 км, при крейсерской скорости 937 км./час. Не представляю, как в такой тесной кабине лететь 10 часов:


11.


12.


13. Кресла пилотов снабжены катапультой:


14. Спустимся вниз и посмотрим на вооружение.Таких фугасных бомб весом в 450 кг. Вулкан мог взять на борт до 21 шт:


15. Либо одну крылатую ракету Blue Steel. На фото хорошо виден открытый бомбалюк откуда производился запуск:



17. Вот и сама ракета Blue Steel. Производство единицы такой ракеты обходилось Великобритании 60 млн. фунтов:


«Блю Стил» - британская крылатая ракета класса «воздух-поверхность» стратегического назначения, предназначенная для несения ядерного заряда мощностью 1,1 Мт. Находилась на вооружении в 1963-70 годах и была единственной развёрнутой британской ядерной ракетой этого класса. Оказалась морально устаревшей уже на момент принятия на вооружение: обладала слишком малой дальностью, не соответствовавшей требованиям, предъявлявшимся к средствам стратегического ядерного удара, и отличалась невысокой надёжностью. По этим причинам была снята с вооружения, после чего стратегические ядерные силы Великобритании стали состоять только из подводных лодок с баллистическими ракетами. Подробнее об этой ракете читайте здесь.

Кроме упомянутой ракеты Вулкан был способен нести и другие виды ядерных зарядов и ракет.

18. Макет Вулкана:


Технические характеристики:
Экипаж: 5 человек
Длина: 29,61 м
Размах крыла: 30,18 м
Высота: 7,93 м
Площадь крыла: 340,0 м²
Масса нормальная взлётная: 86 000 кг
Масса максимальная взлётная: 91 000 кг
Двигатели: 4× турбореактивных Бристоль «Олимп» 102 (4x5450 кгс) или «Олимп» 104 (4x5900 кгс)

Небольшой ролик в котором можно увидеть Вулкан на взлете и в полете:

image Click to view



На этом все!

Я в социальных сетях:






Добавить в друзья этот ЖЖ
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Музей авиации Ковентри, Фоторепортаж, Великобритания, coventry, Ковентри

Previous post Next post
Up