Гламур отмены Судного Дня. Матч-Пойнт Гулливера.

Oct 20, 2011 15:02


Продолжение анализа фильма "Матч-Пойнт" - режиссёр Вуди Аллен.

Джонатан Свифт "Путешествия Гулливера".
Удивительно как никто не увидел этот аспект фильм, о котором он просто вопиёт. Фильм о большом теннисе и пинг-понге - настольном теннисе.
Главный герой мастер большого и настольного тенниса.
Нола - неудачливое альтер-Эго героя - настольный теннис - взгляд героя на ситуацию сверху. То, кем бы он стал, если бы поддался эмоциям.
Нола - это периферия его сознания, заноза. Это его комплекс неполноценности.
Кстати назидательный фильм для женщин - не всегда любовные отношения причина для брака. Любовные отношения могут быть символом изживания в мужчине ментального комлекса, его борьбы с жизнью.
Женщина как объект интерференции - взаимного внутреннего касания. Жизнь Нолы - это последствия влияния главного героя на неё.
Контакт с главным героев привел к смещению жизненной волны Нолы.
Интерференция волн - взаимное усиление или ослабление амплитуды двух или нескольких когерентных волн, одновременно распространяющихся в пространстве - из wiki.
Нола и главный герой начали одновременно распространение своего влияния на семью богатых буржуа - брата и сестру. По сути главный герой уничтожил Нолу как кандидата на роль своего двойника в этой семье.
Так или иначе - это опять судьба Каина и Авеля. Авелем здесь являлась Нола. Каин повел тонкую игру за благословение Отца с большой буквы в этом мире. Главный герой стреножил сексуальность Нолы как оружие её влияния на брата своей невесты.
Взаимодействие женшины и мужчины - это очень тонкая материя. И вторжение в эту сферу условий брака очень проблематично. Первый вопрос женшины к мужчине должен быть - "зачем я ему нужна". И ответ - мол для секса, он меня любит - это весьма наивно и примитивно.
Герой фильма - это Гулливер наших дней. Основной мотив фильма - большой и настольный теннис. Большой теннис - это Гулливер в стране великанов. Самопринижение главного героя в среде семейства, где он играет роль благодарного лилипута. Настольный теннис - Гулливер в стране лилипутов. И встречаются они с Нолой за партией в настольный теннис, где его удар оказался сильнее.
Нола и он играли свои партии великанов-разведчиков в буржуазном семействе и были по сути врагами. Потому между ними и не могло быть брака, на который она претендовала.
Женщина для мужчины - это фрактал его сознания. И масштаб тут важен.
Нола была таким же великаном как и он в игре за жизнь. Потому между ними и возникла любовь, но это же и причина его нежелания вступать в брак с Нолой.
Парень явно играл на контрасте масштабов, а Нола хотела быть только великаном и падала, падала вниз. Их отношения могли бы быть отношениями в фильмах "Опасные связи" или "Верная жена" - визави-наперсница героя в его похождениях с другими женщинами, интриганка. Но Нола не смогла развить в себе великана до такой степени. И потому умерла смерью Авеля от руки Каина.
Ревность за предпочтение жертвоприношений Авеля пред Богом. "И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его."
Нола принесла в жертву свои отношения с братом жены героя - она не вступила с ним в брак. А главный герой принес в жертву свою душу - продал её ради брака с богатой сестрой брата.
Богатые Брат и Сестра - это зеркальное отображение Криса и Нолы. Жертвоприношение Нолы оказалось милее Богу. Потому Каин-Крис убил Авеля-Нолу. Ну что ж феминизм так феминизм и будешь ты мне братом. Каин и Авель.




Где же здесь кроется отмена Судного Дня? В варьировании масштабов - маятник масштабов даёт прозрение Моисею и он видит больше и дальше в веках. И уже не кидает скрижали в ярости.

Слезы на глазах Криса-Каина, когда он приводит в оправдание убийства младенца во чреве Нолы слова Софокла: «Возможно, для того, кто не родился, это самое большое благо».

Аппеляция к древнегреческому язычнику в деле об отмене Судного Дня для мира.

Previous post Next post
Up