Гримуар воскрешения 60-ых - кривые зеркала и атмосферные столбы.

Oct 23, 2011 03:10


Из американской культуры - а ведь таковая была и я это утверждаю:

Мой любимый фильм - "Забриски пойнт" 1970 г.
Мои любимые рок-певцы - Джимми Моррисон (1943-1971) и Дженис Джоплин (1943-1970).
Моё любимое литературное произведение - Ричард Бах "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" (1970)




Моё любимое время - 60-ые, хотя я не шестидесятница, но хорошо чувствую то время.

Вот именно чувствую. Птица любви и счастья оперилась и взлетела после войны - прошли 15-25 лет - 60-ые - это юность родившихся в 42-52 годах.

Главное достижение 60-ых - оно родило светоносного Люцифера, несшего ЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ - это отдельная тема. Люцифер - это не САТАНА, это ЗНАНИЕ.

Об этом Советский фильм "Ищу мою судьбу" 1974 года - апогей осознания 60-ых годов. Странный фильм - как плод 60-ых родившийся на излете в 1974 году - вот он год окончания 60-ых, Я буду об этом писать ниже.




И птицу убили на излете.

Фильм "Забриски пойнт", Джимми Моррисон, Дженис Джоплин - это как раз тема полета и смерти птицы-чайки по имени Джонатан Ливингстон.

И это 1970 год.

60-ые - это чистый бриллиант романтизма человечества, в который внедрили "Битлз".

"Битлз" по сути начали коррозию 60-ых и перевели стрелки истории в протестантскую безэмоциональную демократию. Их специально культивировали в некоей англо-саксонской лаборатории. Им подбирали ритмы и звучание для воздействия.

См. моё эссе про стрелочника 10 октября "Гламур безэмоционального тупика - жизнь стрелочника на перекрестках человечества"

И они затянули мир в безэмоциональность под видом эмоциональности.

Обложка альбома Битлз "Yesterday and Today" - нечто шизофренично-маньячное - Битломания:




Ранние обложки альбома выпущены со словом Yesterday в кавычках. Из-за обложки начался огромный скандал: «битлы» были изображены одетыми в белые фартуки мясников и украшенными обезглавленными детскими куклами и кусками сырого мяса, из-за чего её прозвали «обложкой мясника» (англ. «The Butcher Cover»).

http://ru.wikipedia.org/wiki/Yesterday_and_Today

Фанатизм вокруг группы "Битлз" настолько велик, что я рискую, обвиняя "Битлз" во внедрении в 60-ые в качестве могильшика романтизма.

Вот именно водораздел ВЧЕРА И СЕГОДНЯ - 60-ые и что-то новое неумолимое как белая обложка альбома The Beatles - единственный двойной альбом группы The Beatles, выпущенный в 1968 году. Альбом более известен как «Белый альбом» из-за своей белой обложки, на которой нет ничего, кроме названия альбома (а на ранних виниловых и дисковых изданиях - ещё и серийного номера) и которая была разработана художником Ричардом Гамильтоном:




Просто я хотела бы выяснить, что такое эмоциональность и безэмоциональность.

Наверное надо сравнить тексты песен Джимми Моррисон, Дженис Джоплин и группы "Битлз".

Ну хотя бы песня про автомобиль, про вождение:

Битлз «Drive My Car» (рус. «Веди мой автомобиль», также «Давай займёмся сексом»)
И Джимми Моррисон "Riders on the storm"

Как, например, сравнить тексты Янки Дягилевой и Анатолия Крупнова с текстами голимой поп-эстрады российского шоу-бизнеса.

image Click to view


Янка Дягилева и Анатолий Крупнов - это симметрия и проекция Дженис Джоплин и Джимми Моррисона на наш мир 90-ых.

И недаром у нас даже есть проекция "Битлз" - это ленинградская группа "Секрет".

Группа "Секрет" как раз и открыла двери голимой попсе, сама конечно будучи на голову выше попсы, но всё же цель достигнута - накал рока Янки Дягилевой и Анатолия Крупнова был занижен.

У нас были свои 60-ые - романтизм и мы даже соприкасались с Америкой, но нас опять развели на почве тех же "Битлз", возбудив вокруг них якобы неприязнь.




Пафосное возбуждение искусственного неприятия "Битлз" в официальном брежневском СССР достигло развязки в перестройку - якобы вот она перестройка и Пол Маккартни выступил на Красной площади - пафос для хомяков, не знающих истории.

Брежневский СССР вообще делал много пафосного, что подготовило перестройку.

Как и возлежание Джона Леннона с супругой Йоко Оно в постели - эпатаж борьбы за мир.




Ну впрочем их дело, их инсталляции.

Но ведь герой "Забриски пойнт" тоже боролся за мир.

В чем же соль? За какой мир боролся Джон Леннон?

За безэмоциональную протестантскую демократию.

И когда у нас появилась Ирина Хакамада - это был для шестидесятников намек на Йоко Оно и Джона Леннона - рефлекс Павлова сработал:


  


Ну и что говорить, Ирина Хакамада даже повторила инсталляцию в 2009 году в честь 40-летия фото:

http://www.kp.ru/daily/24393/571793/

"Сорок лет назад фотограф Нико Костер заснял легендарного битла Леннона с женой Йоко в постели, когда пара "made love" (делала любовь) в знак протеста против войны во Вьетнаме. "

Ирина Хакамада начала первая этот виток по спирали - явление 60-ых в наше время:

Хакамада и Африка попытались повторить известную съемку Леннона и его супруги (внизу).




Фото Костера 1969 года:




Хакамада подняла штандарты муляжей бабочек на современном лощенном поле демократии без эмоций:




Сальвадор Дали.

Я по-настоящему жму руку журналистке и говорю БРАВО! за эти её слова:

http://www.kp.ru/daily/24393/571793/

"ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Помню, в детстве увидела в музее чучело медведя. Лапы, когти, клыки, глаза... Все как настоящее, но даже потрогать неинтересно. И вот так теперь все в XXI веке. Сплошные чучельные приколы. У Леннона с женой 40 лет назад был повод залезть на неделю в кровать - протестовали люди против войны. Сейчас единственная причина такой фотосессии - быть похожим. С протестами, извините, напряженка! А с терпимостью  к попугайству - наоборот, порядок. Это уже даже не постмодернизм с лозунгом «Возьми чужое и переделай по-своему» - это копии на скорую руку. Как сталинская мини-высотка на станции метро «Аэропорт». Единственный вклад в культуру, который сейчас нужно сделать, - не снимать фильмы «под Феллини», не писать «под Толстого», не петь «под Паваротти» и не фотографироваться «под Леннона». Человечество будет вам благодарно.

Елена СТРЕЛЬНИКОВА"

Моё искреннее уважение Вам, Елена Стрельникова.

И недаром Джимми Моррисон пел в песне "Riders on the Storm"

There’s a killer on the road…
His brain is squirmin' like a toad…
If you give this man a ride, sweet memory will die

Там, на дороге - убийца
Его ум корчится в конвульсиях словно жаба…
Если вы его подвезёте, сладкие воспоминания умрут

О ком это? О безэмоциональном маньяке, которого история всё-таки подвезла и он оседлал человечество.

И сладость романтизма 60-ых умерла.

"Его ум корчится в конвульсиях словно жаба…" - турбулентность современного мира имени Бжезинского и Алан Гринспена.

Романтизм, выросший из 50-ых, убивали в течение 60-ых - первое убийство - это убийство Джона Кеннеди в 1963 году. Так на заметку - Джон Кеннеди был католиком.

Кеннеди - первый президент США-католик, первый президент, родившийся в XX веке.

С Хрущевым обошлись милосерднее - заменили на Брежнева мирно в 1964 году.

Брежнев топил СССР почти 20 лет, ну а дальше пришли уже истинные могильщики.

Можно даже проследить Советское кино 60-ых и 70-ых - явная разница, лежашая в области эмоций - эмоциональность и романтизм 60-ых и безэмоциональная вымороченная шизофрения 70-ых.

Впрочем и 50-ые, и 60-ые точили краеугольный камень Сталинского СССР - я разбирала фильмы "Два Федора", "Живет такой парень", "Девчата", "Уроки французского", "Царевич Проша", "В четверг и больше никогда"

Апогей безэмоциональной шизофрении современности - "Овсянки" описан в моем эссе 24 сентября "Гримуар умерших жен".

Итальянцы - основатели стиля неореализма и они же показали конец романтизма 60-ых - фильм  "Мы так любили друг друга" 1974 года Режиссер: Этторе Скола.

Пожалуй да, конец 60-ых, точка невозврата - это 1974 год. Я обещала, упомянув Советский фильм "Ищу мою судьбу", что вернусь к 1974 году. Странный фильм о Советском Люцифере.

«Над пропастью во ржи» - «The Catcher in the Rye» - «Ловец во ржи», 1951 - это раннее начало 60-ых.

Итальянский фильм "Мы так любили друг друга" 1974 года - это поздний конец 60-ых.

И убегающий в русские поля, спрыгнувший с поезда Советский Люцифер "Ищу мою судьбу" 1974 года закрывал 60-ые. Куда он умчался, в какую бездну упал? Позволю себе надеяться, что он витает над нами как дух 60-ых - единый и неделимый.

Я использую фильмы и книги для иллюстрации времени - потому что они контекст времени. Единственные отпечатки эмоций человечества, как оказалось.

И фильм "Возврата нет" 1973 года, режиссёр Алексей Салтыков с Нонной Мордюковой и Владиславом Дворжецким в главных ролях также неумолимо закрывал 70-ые - неумолимая перестройка уже притягивала СССР.

Нимфа уводит мужа. Зеркальное отображение этой истории показано в фильме "Два берега" 1987 года.

У нас были великие временные зеркала - 60-ые к нам вернулись как сладостное наваждение в конце 80-ых - под аккомпанемент отображения в этих зеркалах 60-ых мы и приняли перестройку - морок зеркал.

Помните как герой фильма "Проводы белых ночей", 1966 год поёт песню "Ах как они любили":

image Click to view



В 60-ые у нас были сильные романтичные фильмы о любви - неповторимые бриллианты неповторимой огранки.

"Ещё раз про любовь"
"Я Вас любил"
"Зося"
"Старшая сестра"

Фильм "Городской романс" 1970 года режиссёр Петр Тодоровский уже навевал прощание с 60-ыми, которое жестко произошло в фильме "Возврата нет" 1973 года.

ВОТ ТАКИЕ АТМОСФЕРНЫЕ СТОЛБЫ 60-ЫХ ГОДОВ.
И Я ДУМАЮ, ЧТО УЖЕ ЯСНО, ЧТО 60-ЫЕ УНИЧТОЖИЛИ СПЕЦИАЛЬНО, КОГДА УВИДЕЛИ, ЧТО ОНИ НЕ УКЛАДЫВАЮТСЯ В КОНТЕКСТ БЕЗЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПРОТЕСТАНТСКОЙ ДЕМОКРАТИИ.

А перед уничтожением оприходовали, закаталогизировали навесили бирочки на трупы эмоций и поместили в холодильник, как поместили в холодильник труп Каддафи - одного из последних шестидесятников.

И ЧТО ЖЕ МЫ НАБЛЮДАЕМ СЕГОДНЯ?

МЫ НАБЛЮДАЕМ НЕОЖИДАННОЕ ДЕЖА-ВЮ - ВОЗВРАЩЕНИЕ 60-ЫХ:

http://www.gazeta.ru/news/lenta/2011/10/22/n_2063734.shtml

- 22.10.2011 16:58 -

Пит Сигер, певший «We Shall Overcome» на митингах 1960-х, присоединился к акции «Захвати Уолл-стрит»

СОВРЕМЕННОСТИ ПОНАДОБИЛИСЬ НЕКИЕ ЭМОЦИИ ИЗ КАТАЛОГА 60-ЫХ.

Питу Сигеру 92 года для справки.

Главное тут ЗАГОЛОВОК статьи - некто хочет реанимировать закаталогизированный дух 60-ых.

Выпустить пар эмоций дозированно. В этом очевидно заключается турбулентность. Безэмоциональный протестантизм позволяет БЫТЬ волнам эмоций в турбулентности продвижения своих авианосцев и подводных лодок.




Коллекция бабочек 60-ых из фильма "Коллекционер" 1965 года

«Коллекционер» (англ. The Collector, 1965) - американо-британский художественный фильм Уильяма Уайлера по одноимённому роману Джона Фаулза, получивший три номинации на кинопремию «Оскар» (1966).








 


Эта коллекция бабочек вдруг понадобилась безэмоциональной протестантской демократии для ИММИТАЦИИ парусов духа:

Сальвадор Дали.




И бабочки явились удивленно натыкаясь в полете на каменные ландшафты безэмоциональности 2011 года




Развалины Сирта




Коллекция бабочек 60-ых к вашим услугам, г-да:




Previous post Next post
Up