Лохи (ч.78)

Mar 01, 2014 12:06


Проводив Волка до леса, Семён медленно шёл назад. Ему было легко - до равнодушия. Подморозило. Большие бесформенные хлопья снега из чёрного неба внезапно появлялись в свете фонарей и реклам и также внезапно исчезали на белой земле.

"Когда ночью в лесу идёт снег, его не видно. Если нет луны. Это очень красиво: из ниоткуда - по лучу света - в никуда. По кругу. Что у меня там с кругами? ...Круги прошлого накладываются друг на друга и, вращаясь, образуют шар. Шар внутри человека, но в то же время и человек - внутри того же шара. Очень жаль, что одновременно я не могу себе это представить; нужно выбираться. Если изнутри шара выбраться наружу, получается - смерть. А если снаружи проникаешь внутрь шара - то что? Истоки реки, что-ли? Неужели я заблудился?"

Семён стоял на тротуаре перед большим светящимся прямоугольником. Наверное, это была вывеска очередного магазина, только самого магазина за темнотой и снегом не было видно. Прямоугольник горел ярко-розовым светом, по нему шли жёлтые буквы: "DOLCE VITA", причём буква "T" перегорела, но Семён подумал, что и так хорошо. А ещё он подумал, что шар - лучше плоскости и вспомнил большие разноцветные шары, которые в детстве вешал на ёлку, и как было радостно тогда. Большая чёрная машина, весело хрюкнув, вылетела на тротуар, сбила в сторону Семёна и, содрав снег с заснувших кустов шиповника, мирно уткнулась в фонарный столб. Из машины выбрались двое: высокая девушка в рыжей шубке и красных сапогах и приземистый мужик в чёрном. Девушка подбежала к Семёну и вскрикнула неровным голосом, предвещавшим то ли смех, то ли слёзы: "Ой, бомжика сбили!" Мужчина обошёл машину, открыл дверцу и мрачно сказал: " Давай, залезай, дура! За руль больше не сядешь!"

Розовый снег летел себе по кругу. Он не был холодным. Семён хотел вспомнить - где он уже это видел, но не успел. Смерть при ближайшем рассмотрении оказалась вовсе не страшной, но какой-то неудобной, как встреча с давно забытым зря обиженным знакомым.

...Саша зашёл утром. Коля и Водяной пили чай, Гали на кухне не было. Саша, опустив голову, долго разглядывал свои ладони, потом начал рассказывать:

- Семён умер. Вчера я его так и не нашёл. Дошёл до того места, где Водяной прятался - никого. И что-то мне не по себе было, всё заснуть не мог. Позвонил везде, приметы сказал. А час назад сообщили из морга, что... Я сейчас оттуда. По всей видимости, его сбила машина.  -

Саша замолчал и отвернулся. Водяной хмуро смотрел в окно. Коля снял очки и протирал стёкла углом скатерти - скатерть была жёлтая, с большими синими васильками.

- Не переживай так, Саш, - сказал он. - Даже если бы ты его догнал, ничего бы не изменилось. А что не поговорил - так от разговоров только горше. От мутного потока, от политики - гадко, о Боге говорить бессмысленно. А то, что мы сплошь состоим из прошлого - даже справедливо, ведь и оно целиком состоит из нас.

- А если - о будущем? Если я что-то люблю - то люблю сейчас, если делаю что-то ради будущего, то -  не люблю, может быть, ненавижу, потому что - ради чего-то другого, а не потому что люблю... Потому что, если бы любил - то чего ещё ради...

- Да, Галя вчера что-то подобное говорила. Только у тебя про какое-то дело получается: кто делает что-то ради будущего, ненавидит то, что он делает, и наоборот..., если я правильно понял. А Галя просто заявляет: кто любит - ненавидит будущее. Если, опять таки, я правильно понял. Только Галя закрылась в комнате и молчит. Вань, а как у тебя с будущим?

- У нашего народа нет фантазии, и мы не знаем, что такое будущее, - ответил Водяной. - Я так понимаю: это то, что всегда побеждает, хотя его и нет. Вернее - потому что его нет. А если объявится - посмотрим, кто кого.

- Вот и поговорили, - сказал Саша, вставая, - собирайтесь, пациент, последний день лечения.

... Галя сидела в комнате и не слышала разговора на кухне. Она смотрела на подоконник, на огромный белый цветок, выросший за ночь, и улыбалась.

... Вечером Саша отвёз Водяного к реке. На берегу лежал снег, но речка ещё не встала, вода в ней была чёрная, как кусок неба.

- Слышал, что твоя супруга рыбу любит? - спросил Водяной. Ты приходи к реке, когда надо - обеспечу.

Саша молчал. Водяной пожал плечами и плюхнулся в реку.   

ДРЕМУЧЕЕ, Дед Семён.

Previous post Next post
Up