Лохи (ч. 79)

Mar 06, 2014 12:39


                                                                              Обречённая берёза.

Водяной пёр против течения, словно глиссер. Может быть - вкололся, может быть - толкал или тянул кто под водою. Река бурлила от славословий. Я встал, чтобы соответствовать. Справа стояла Кикимора, сзади, у дерева, Леший. Водяной торжественно причалил, по пояс высунулся из воды и заявил прозой:

- Всем привет! Я в порядке. Семён сгинул. Спасибо, Пушкин! Заходи в гости, - после чего сразу нырнул. Я смотрел на круги, расходящиеся по воде и физически ощущал, как туман постепенно выходит из головы. А ведь я знал! Эти неуловимые обрывки мыслей, торчащие во все стороны из ватных мозгов - как будто кто-то за меня искал выход. А я катался на соме и начальствовал. " Сгинул! Я бы тебе показал - сгинул, кабы ты вовремя не нырнул!"

- Смылся, - констатировал незнакомый грубый мужской голос. Из Кикиморы. "Опять очередной местный начальник будет изрекать истины. Плевать! С анонимами не общаюсь."

- А с чего это ты решил, что достоин большего, чем истина? - не унимался грубый. "С чего? А с того, что сами вы тут все - сгинули, а не дед Семён!" Почувствовав на спине колючий взгляд, я обернулся.

- Ты, Пушкин, не хами - не дома, - сказал Леший: он даже стал увеличиваться в размерах -  от злости, наверное -  зато посередине его, где-то на животе, появилось светлое пятно. По мере того, как Леший рос, пятно росло тоже. И пословицы свои он все позабывал:

- ...ведь встретимся на узкой лесной тропинке. Говоришь, что не боишься заблудиться, даже наоборот, - голос Лешего становился всё тише, сам он всё больше, а в пятне появился какой-то знакомый рисунок, - ... ты ещё не знаешь, что бывает, когда человек заблудится по-настоящему... - Леший сделался размером с весь Дремучий лес и почти прозрачным, так что сквозь него проступали чёрные деревья. А светлое пятно превратилось в солнечную поляну с высокой луговою травой. Над поляной летал одуванчиковый пух, а дед Семён сидел в траве и манил меня рукою. Он был весь облеплен пухом. Я закрыл глаза.

- Как из Тридевятого будешь выбираться: по лесу, или, может быть, по течению, по средней протоке? - тихо спросила Кикимора.

- По лесу. Дед Семён запретил дрейфовать.

ДРЕМУЧЕЕ, Дед Семён.

Previous post Next post
Up