Kérem vigyázzanak, az ajtok zárodnak!

Sep 16, 2017 22:26

С понедельника по четверг (11 тире 14 сентября лета Господнего 2017) я был в Будапеште.



В Будапеште было много интересного. Начать хотя бы с того, что большая часть города напоминает мавзолей имперского венгерского прошлого, и в этом мавзолее даже люди живут.



Причем живут последние сто лет и ещё сто лет прожить собираются, не меньше.



















Те части Будапешта, не похожие на памятник Австро-Венгрии, похожи на памятник гуляшному коммунизму. И нет, в них тоже неравномерно стеклят балконы!







Вообще Будапешт напоминает нас лет через пять. Ну ладно, десять. Но скорее всё-таки пять.

Меня не покидает чувство, что с этими сказками про европейский урбанизм нам нагло брешут. Кстати, москвичи, и вам тоже.







Но всё равно красиво.











В Буде тоже:

















Но Буда разная, не только историческая (ну или псевдоисторическая в случае с Халасбастьей).













На Киев похоже. Немного. Ну, то есть, Киев лучше, конечно.







Пешт тоже не лишен своих туристических хотспотов. Например, Орсагхаз: выстроить парламент в псевдоготическом стиле это то ещё архитектурное решение.



С целой толпой статуй вокруг, включая революционера Кошута в анимешной позе:



Ну и Андраши и Ракоци на конях:





Собор святого Иштвана:





Площадь Героев (Хёсёк тере, мною оперативно перекрещена в Гопник тере):



Опера:



Большая синагога (а я-то думал, что делают все эти еврейские джентльмены в моём самолёте...):



Ну и, конечно, Вёрёшмарти тер и Ваци утца, где вам продадут всё, что угодно, начиная от значков времен ВНР и магнитиков и заканчивая... ну вы поняли, чем.





Уж поверьте.

Символически объединяет всё это цепной мост Сеченьи:



С весьма упоротыми лёвами:





Впрочем, чуть более южный и трамвайный Сабадшаг хид тоже неплох:





(радуга напоминает о том, что я нахожусь в Гейропе, несомненно)

С Цитадели под Монументом Свободы открываются ТАКИЕ виды на Пешт:



И немного на Будафок:



Многие знают, что в Будапеште есть три вокзала. Хотя по магнитикам этого не особо скажешь. А именно:

Келети:



Нюгати:



и Дели:



а также примазавшаяся к ним ж/д станция Келенфёльд в одноименном спальном районе:



Ирония, разумеется, в том, что "западный" вокзал Нюгати расположен почему-то на севере (и поезда из наших краёв прибывают именно туда, а не на восточный Келети), а "южный" Дели, хоть и развёрнут путями на юг - но на западе.

Все эти чудесные места связывает метрополитен, формально старейший континентальный метрополитен Европы, в лице линии М1 (больше похожей на подземный трамвай, которым и является):







Линии М2 (недавно отмодернизированной):











Линии М3 (самой всратой и застрявшей между советским метрополитеном и западной подземкой):













Все они встречаются на одной мегапересадочной станции "Деак Ференц тер", где постоянно пахнет свежими трдло:









Есть ещё линия М4, построенная за невиданные миллиарды евроденег по последнему слову техники, и если честно я не знаю, почему таких станций не строят у нас:





















С беспилотными поездами, в головных вагонах которых можно даже стоять и смотреть на метро изнутри!







Ещё в Будапеште есть самые длинные в мире трамвайки (и самые длинные и самые загруженные трамвайные маршруты, соответственно):







Новое соседствует со старыми моторкочами 1963 года выпуска:











Татрами Т5С6:









И вот этими электричкоподобными Дуевагами:







Также в Пеште ходят троллейбусы, в том числе такие вот Икарусы:





Автобусы:



А также в Буде есть зубчатая железная дорога:







И детская железная дорога:







И зеленые пригородные электрички:









И вообще я приехал сюда за транспортом, а зачем ещё? Тут, между прочим, целый музей метро есть!









И музей общественного транспорта в Сентендре, куда надо ехать электричкой:









Ну и за гуляшиком, конечно!





Даже к бургерам аппетит пропал:



Могу теперь со знанием дела говорить, что знаю все лучшие места в Будапеште, за этим и ехал же, ха!

В очередной раз убедился, что в одиночку лучше не ехать, чревато.

Но вот с такими парадными и такими двориками зачем мне уже какой-то Петербург?







И немного винтажного автопарка родом из ГДР и ФРГ, которого в Будапеште неожиданно полным-полно и он на ходу:





И паровозы в железнодорожном музее, который меня всё-таки разочаровал - тепловозов М61 и М62 в экспозиции не оказалось:





Но оказался целый дизель Ганца 1944 года!



И на этом, пожалуй, всё?



Будапешт, конечно, грязноватый и неухоженный местами - даже туристическими местами. Но это, прямо скажем, совсем даже не препятствие, а очень даже наоборот.

Я очень боялся проблем с языковым барьером - при всей моей любви к угро-финским языкам я всё же им не то чтобы обучен. Но проблем не возникло совсем - больше того, возникло впечатление, что мадьяры по-английски говорят гораздо лучше нашего (ну да, у нас выпускники филфака не умеют в произношение банально, о чём речь). С их количеством туристов это и неудивительно: английский знают даже бомжи и бабушки-кассирши в генделыках.

Это тянет на какой-то маленький подвиг.

Отдельно стоит отметить апартаменты, где я жил - хотя бронировал всего лишь одноместный номер. Ещё и в почти центре на метро Октогон, с тем что у нас риелторы называют "удобная транспортная развязка" - метро, трамвай, это всё. Правда, ближе к темноте было откровенно стремновато, но это такая будапештская фишка.

Никогда ещё так не останавливался.

При мне два раза снимали кино. Один раз для этого даже останавливали всё движение на Сабадшаг хид и пришлось ехать до следующей остановки на метро, другой раз я просто шёл до Деак Ференца пешком и возле Оперы наткнулся на съемку. Однако.

Контролёры в метро и трамваях появились только на третий день пребывания (за исключением живых турникетов у эскалаторов на входе). Каждый раз они отлавливали как минимум одного безбилетчика. Учитывая, что билет тут стоит 350 форинт (это чуть больше одного евро), и пересадочным он не является, а всех этих новомодных э-талонов в Европе вообще очень мало, то это и неудивительно. Больше того, пересадка с линии на линию метро бесплатной тоже не является: ВАРВАРЫ!

Меня с трехдневным проездным это мало беспокоило.

Так и не нашёл фан-магазина группы Omega, к творчеству которой я пристрастился ещё в восьмом классе, а вы, поди, и не знаете, кто это такие.

Так и не попробовал трдло, которым так хорошо пахнет на Деак Ференце. Так и не попробовал гирос, собственно говоря, потому что опасаюсь за границей заказывать в кебабных. Впрочем, я вот после Варшавы и Бедрёнского инцидента и в магазины продуктовые ходить опасался за границей, но ничего, ходил же!

У нас ассортимент как-то побольше.

Так и не... хм. Но это и к лучшему. Ещё один повод не ездить в одиночку, евпочя.

Я, наверное, вернусь в Будапешт как-нибудь попозже - потому что город большой и раскидистый, и далеко не всё влезло в и без того интенсивную программу. Не Варшава, чай. Некоторые улицы, где я проезжал на трамвае, так и вовсе неплохо бы пройти пешком: архитектура там того стоит, а на Надькёруте я вообще на каждом шагу фотографировал. Только сюда это всё не вошло.

Это же короткий обзор, все дела.

Но тем временем, гора свалилась с плеч, обязательная программа - раз уж Таллинн и, похоже, Вильнюс отложились на следующий год (в Вильнюс я тоже не особенно хочу ехать сам, а хочу ехать с кем-то =3 ) - откатана, можно перейти к произвольной. Благо и денег стало несколько побольше, и, ну, Европа с синим паспортом гораздо ближе, чем с красным. Хочешь в Берлин - пожалуйста, Берлин, там я уж как-то по-немецки объяснюсь. Хочешь в Софию - пожалуйста, софийското Ларгото, площад "Журналист" и булевард "Джеймс Баучер" тебя зовут. И так далее, но это я ещё очень люблю комфорт и не рассматриваю более бюджетные варианты типа езды автобусами.

Не бедный студент и не бедный поэт, чай.

Можно и покататься теперь, да.

Особенно после Будапешта.

P.S. Даже короткий обзор получился не таким уж и коротким.

This entry was originally posted at http://sohryu-l.dreamwidth.org/551508.html. Please comment there using OpenID.

картиночки, зрители в экстазе, дикие трамваи и троллейбусы, gesselschaft

Previous post Next post
Up