Сторожить сторожей

Feb 04, 2015 18:05

Нет, и всё-таки с этого околополитического поезда так просто не слезешь. Тем более, что по определенным причинам разделение властей и вот это всё вызывает у меня сейчас особый интерес, и реальность причудливо влезает как раз тогда, когда тебе приспичило придумывать политические системы вымышленных государств ( Read more... )

инфодамп, самокритика, общая теория космооперы, звёздный ворс, yebani styd!, gesselschaft, sprashivait, Стигмата

Leave a comment

serebryakov February 4 2015, 16:31:49 UTC
>Но вот только какое тут, спрашивается, разделение, когда исполнительная власть полностью зависима от законодательной?
Если вот так зависима - так никакого и не будет.

>Но, по-моему, когда главу государства туда-сюда снимает-назначает коллегиальный орган, то это не государство, а какая-то фигня. И хорошо оно работать не будет.
Ну вот я в таком государстве живу. И оно работает плохо, но вовсе не поэтому. :-) Просто у нас, например, глава _государства_ - это не глава правительства, а в по большей части декоративная фигура, и как не стараются переделать эту систему некоторые люди - не получается, к счастью.

Reply

sohryu_l February 4 2015, 16:40:17 UTC
Ну так опять же даже у вас президент может распускать эту шнягу (парламент) раньше срока. И, насколько я понимаю, президента поменять в любое время и простым большинством парламент не может.

Премьер-министра - может. В этом-то и проблема, потому что если, например, парламент Федерации будет менять премьер-министров как перчатки, то особенно хорошо федеральное правительство работать не будет.

Reply

serebryakov February 4 2015, 18:00:33 UTC
>Ну так опять же даже у вас президент может распускать эту шнягу (парламент) раньше срока.
Нет, не так. Президент может _инициировать_ роспуск парламента - при этом проводится референдум. Больше 50% за - распускается парламент, меньше - выгоняют президента. :-)
>президента поменять в любое время и простым большинством парламент не может.
Может 2/3 голосов.
Но это - у нас.
>если, например, парламент Федерации будет менять премьер-министров как перчатки, то особенно хорошо федеральное правительство работать не будет
Это смотря как оно устроено, и насколько зависимо от личных взбрыков премьера.

Reply

sohryu_l February 4 2015, 18:13:56 UTC
Если премьера может поменять простое большинство - то личные взбрыки премьера никому не будут интересны.

Я к тому, что без какой-то третьей стороны премьер сильно уязвим к требованиям парламента. В той же Германии, например, третья сторона есть. Здесь - нету.

Reply

serebryakov February 4 2015, 19:41:36 UTC
>Я к тому, что без какой-то третьей стороны премьер сильно уязвим к требованиям парламента. В той же Германии, например, третья сторона есть. Здесь - нету.
Значит, надо ее ввести.

Reply

sohryu_l February 4 2015, 20:02:47 UTC
Одна беда - "Президент Галактической Федерации" звучит глупо. Даже если это бундеспрäзидент, а не ПОТУС.

Ну или совсем на сатурнианскую систему переходить с избиранием премьера (sic). Сатурняши ещё и верховный суд избирают, я про это совсем и забыл.

Reply

serebryakov February 4 2015, 21:23:08 UTC
>Одна беда - "Президент Галактической Федерации" звучит глупо. Даже если это бундеспрäзидент, а не ПОТУС.
Так называть его как-нибудь иначе. В конце концов, важна функция, а не название.
Что там из незатасканного? Архонт? Фи, пошло. Трибун?
Можно сделать этот пост коллективным, прецеденты есть.
Можно вообще главой государства признать главу судебной власти. Всем верховным судом - "Мы, суффеты Федерации, рассудили..." :-))) Про независимую судебную власть как одну из ветвей вообще часто забывают.

Reply

sohryu_l February 4 2015, 21:43:13 UTC
У меня с независимой судебной властью проблема только в том, что её кто-то назначает, ergo она не независима.

>Можно сделать этот пост коллективным, прецеденты есть.

Ага. В Боснии и Герцеговине.

Reply

serebryakov February 5 2015, 09:17:15 UTC
>У меня с независимой судебной властью проблема только в том, что её кто-то назначает, ergo она не независима.
Значит, она не должна быть назначаемой.
>Ага. В Боснии и Герцеговине.
Ну, для начала - в Швейцарии. :-)

Reply

sohryu_l February 5 2015, 12:05:47 UTC
В Швейцарии ситуация совсем другая, исторически обоснованная и так далее.

В Боснии, в принципе, тоже исторически обоснованная, но БнГ - эталонный failed state и страна-404 с ебанутым государственным устройством, при котором сделать нельзя вообще ничего, и к тому же с прямым внешним управлением. Да, это для нас (мн.ч.) больной вопрос.

Reply

serebryakov February 5 2015, 13:08:18 UTC
>В Швейцарии ситуация совсем другая, исторически обоснованная и так далее.
Ну так и в Федерации может быть. История же есть? Значит, можно и обоснование придумать.

Reply

sohryu_l February 5 2015, 13:23:27 UTC
Швейцария в нынешнем её виде ни с кем не воевала. А Федерация - воевала и не раз.

История показывает, что когда государство, управляемое коллегиальным органом, идёт воевать, то в нём либо устанавливается единоначалие, как во Франции, либо оно перестаёт быть государством, как, извините, в УНР 1919-1920 годов.

Вопрос того, что делал слон, когда пришёл Наполеон, остаётся открытым.

Reply

sohryu_l February 5 2015, 12:06:23 UTC
>Значит, она не должна быть назначаемой.

Но откуда тогда она берётся, Бэрримор?

Reply

serebryakov February 5 2015, 13:00:31 UTC
>Но откуда тогда она берётся, Бэрримор?
Ну, если так рассуждать, то независимых ветвей власти вообще нет. :-)
Можно сделать судебную власть выборной. Можно привлечь к назначению кого-то, не связанного с законодательной и исполнительной властью. Можно идти, как индийцы, по принципу "колония дятлов самопроизвольно порождает командира, обычно майора" - у них судей верховного суда назначает президент, но из списка кандидатов, который составляет нынешний состав верховного суда же. Мало ли как еще.

Reply

sohryu_l February 5 2015, 13:26:51 UTC
Ну зато я всё равно последователен в своей приверженности заветам Монтескье, бу-го-га!

Абсолютно независимых ветвей власти, конечно, нет. Поэтому задача обычно и стоит построить систему сдержек и противовесов, которая позволяла бы всему государству нормально работать большую часть времени.

Ну или может я, просто, гражданин постсовковой страны и мне не понятно, как судьи, назначаемые президентом, не могут быть лично преданы этому самому президенту. А судьи, назначаемые парламентом - зависимы от лобби в этом парламенте.

Reply


Leave a comment

Up