Явно, что среди всех имеющихся инструментов интеллекта (ИИ) концепции как основа мировоззрения находятся в базисе всей системы ИИ.
Когда речь зашла о возможности компромиссных концепций, то это не было чем-то новым: эта мысль возникала у носителей всех новаторских идей-концепций-подходов. Опыт показал, что, строго говоря, «срединная», типа промежуточная, примирительная концепция невозможна.
Как же знакомить людей со своей концепцией?
Рассмотрим весь процесс овладения концепциями.
Интеллектуальные усилия - огромная нагрузка для организма; энергозатраты при напряженном размышлении могут превышать энергозатраты при высоких физических нагрузках. Поэтому природа дала людям возможность сэкономить на думании.
Как именно?
Сначала наблюдаем первичное инвестирование: все ж таки приходится поворочать мозгами, чтобы выстроить некие базисные представления о мире, об отношениях в обществе, о своих приоритетах, целях, функциях и задачах, о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Эти основные представления, образы, идеи, концепции становятся для индивида некими мерками, стандартами, на основе которых в дальнейшем выстраиваются стереотипы поведения, оценок.
Встретил явление - подобрал мерку из своих личных запасов, с помощью этой мерки выудил из подсознания стереотип поведения, и - все! Думать сильно не надо.
Новая концепция требует создания новых мерок и стереотипов. А мозгу не хочется тратить силы и энергию... Если, правда, не подсадить его на думание, не привить себе любовь к решению сложных задач...
Что важно: старые концепции и мерки выступают тормозами на пути освоения новых.
Строго говоря, хорошо бы сказать индивиду: «Брат, тут надо долго и тяжело шевелить мозгами, чтобы выстроить новые понятия и стереотипы».
Практика показывает, что эта часть жизни (построение концепций) средним человеком в западной культуре не осознается и потому любые намеки на эту подсознательную часть думания воспринимается в штыки, типа «мы сами с усами».
Что делать?
Скорее всего лучшая стратегия: заниматься объяснением конкретных терминов-понятий из этого нового подхода, демонстрировать их (терминов) практичность, пользу и необходимость, ибо без них не получается обсуждать некие насущные явления.
В ходе обдумывания терминов думающий человек сам придет к необходимости выстраивания концепции, содержащей объяснение этих новых терминов.