Алик Карыбаевич Орозов, аналитик "Улутмана": Передать власть секретарю Совбеза Кыргызской Республики

Jul 08, 2010 17:17

Центр "Улутман": 2. Последним декретом Временного правительства Роза Отунбаева передает все свои полномочия Совету безопасности Кыргызской Республики. Полномочия и.о. президента КР временно возлагаются на секретаря Совета безопасности Алика Орозова...

Мое предисловие к материалу по "Выходу из ситуации"

Данный материал я попросил разместить в ЖЖ сообществе ЖЖ Eurazia_ru как на одном из лучших ресурсов в сетевом сообществе - серьезные материалы по собиранию земель евразийских. Ведущие этого блога в Ливджорнале автора нижеследующего аналитического материала не знают, - такова была его просьба.
Материал написан одним из сильных аналитиков в Бишкеке, с которым я лично сотрудничаю с 2000-го года, в основном по военным вопросам, по геополитике, позиционированию Киргизии в окружающем пространстве (статьи, публичная аналитика, переписка по мэйлу).

Упомянутый секретарь Совета безопасности - Орозов Алик Карыбаевич - входит в число тех силовиков, с которым 11-12 июня в Бишкеке работали наши приграничники, и ребята охарактеризовали его исключительно позитивно, как одного из тех, с кем мы наверняка будем работать по вопросу вывода Киргизии из нынешней беды. Позитивный образ полковника в интернет пространстве полностью подтвердился при личном общении.
Товарищу Орозову мое глубокое уважение.

Аналитик в Бишкеке заинтересован в публичном обсуждении своего труда, видимо, для доработки и/или популяризации. Но нам не просто с коллегой из Бишкека по пути - гораздо больше. Наша московская группа, в любом случае, намерена и дальше иметь взаимоуважительные отношения с полковником Орозовым.
Всему свое время.

Пока же без всяких изменений представляю взгляд умного и неравнодушного, умеющего думать глубоко киргиза на возможный путь выхода из беды, в которую ненавистники России Роза Отунбаева, Эдиль Байсалов иже с ними прочие безответственные временщики Временного загнали Кыргызскую Республику.
Я не могу поручиться, знает ли сам полковник Орозов об этом материале, ведь он возглавляет Совет безопасности именно Временного правительства (с 13 июня). Вполне может быть, что просьба моего товарища была продиктована именно необходимостью анонимно через интернет показать этот материал, не возлагая ни на кого ответственности.

В любом случае, этот материал важен как одна из серьезных попыток самих киргизов самостоятельно нащупать путь из той патовой ситуации, которая в скором времени может быстро перейти в стадию полного разгрома государства и общества.
Александр Собянин
руководитель службы стратегического планирования
Ассоциации приграничного сотрудничества

Схема выхода Кыргызстана из политического кризиса. Аналитический центр "Улутман" [передать власть секретарю Совета безопасности Орозову Алику Карыбаевичу]. // ЖЖ Eurazia_ru. 19.06.2010.
http://community.livejournal.com/eurazia_ru/
http://sobiainnen.livejournal.com/9872.html
http://guralyuk.livejournal.com/1509507.html

СХЕМА ВЫХОДА КЫРГЫЗСТАНА ИЗ ПОЛИТИЧЕСКОГО КРИЗИСА
Аналитический центр "УЛУТМАН"

ПРОБЛЕМА

Политический кризис в Кыргызстане налицо - страна катится к распаду. Причин для таких выводов вполне достаточно.

1. Безуспешная борьба «временщиков» с контрреволюцией и кровавые события на юге страны (более 2 тысяч человеческих жертв - они еще не отданы земле, южной столице грозит эпидемия, страна еще не оправилась от шока). Более 250 тыс. граждан страны оказались беженцами. В двух областях страны (Ош и Джалал-Абад) введен режим ЧП и комендантский час, силовые структуры пребывают в состоянии «под ружьем», тысячи добровольцев оторваны от дома и заняты обеспечением порядка по стране. Произошла большая передислокация силовых структур, то есть, серьезно разрушен баланс безопасности КР, а на передвижение граждан по стране введен особый контроль.

2. Отсутствие у «временщиков» серьезной экономической программы по выходу из затянувшегося кризиса. Казна пуста, экономика в стагнации, ничего кроме гуманитарной помощи страна не может получить извне. Есть блокада двух сопредельных границ (KZ и РУ), ожидаются таможенные проблемы в связи с началом работы Таможенного союза трех стран СНГ (Казахстан, Россия и Беларусь). По первичным прогнозам экономистов на восстановление юга потребуется около 1,5 млрд. долларов США.

3. Cамое главное. Налицо искусственно затянувшийся процесс легитимизации власти. Отсутствие правового поля (нет Конституции), отсутствие легитимного признанного мировым сообществом правительства и отсутствие явного лидера, с которыми можно вести диалог, заключать долгосрочные договора и на которого можно положиться.

ВЫВОД

Все это в совокупности ведет страну к распаду и ставит под сомнение проведение общенационального референдума по введению новой «текебаевской» конституции. Протесты и разногласия по ее проведению растут как в обществе, так и внутри самого ВП. Также существует крайне негативное отношение соседей по региону и СНГ к конституционным реформам в КР. Не учитывать существующий паритет политических правоотношений на данном пространстве невозможно, а искусственное ее разрушение Кыргызстаном грозит стране превращением его в некоего «изгоя». В этой связи, есть серьезные опасения в присутствии иностранных наблюдателей, в том числе ОБСЕ, СНГ и ШОС. Уже есть множество сомнений и критики в состоятельности будущего референдума намеченного на 27 июня. Одним словом, вместо выхода из политического кризиса, страна может вновь оказаться в состоянии правового вакуума и в безвременья. Но самое опасное в том, что дальнейшее существование Временных властей КР уже невозможно.
Безусловно, ВП будет утверждать, что если референдум не пройдет, то страну охватит хаос. Дабы не произошло очередной политической паники и, дабы избежать новой политической авантюры аналитический центр «Улутман» предлагает следующее.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО РАЗРЕШЕНИЮ ПРАВОВОГО КРИЗИСА.

В случае провала референдума 27 июня 2010 года и вынужденной отставки ВП напрашиваются следующие действия.

1. ВП Розы ОТУНБАЕВОЙ добровольно без принуждения полным составом подает в отставку, с чувством выполненного долга и своей исторической миссии. В любом случае ВП грозит распад - его многие участники уходят на выборы.

2. Последним декретом ВП Р.Отунбаева передает все свои полномочия Совету безопасности Кыргызской Республики. Полномочия и. о. президента КР временно возлагаются на секретаря Совета безопасности Алика ОРОЗОВА.

3. Совет безопасности издает свой Декрет № 1 о возвращении к Конституции 1993 года и проведении выборов на его основе и Президента КР, и ЖК одновременно (в один день). С учетом чрезвычайности ситуации выборы должны быть проведены не позднее 5 сентября 2010 г.
Результат:
Референдум не потребуется, население вздохнет с облегчением, а международному сообществу останется только поддержать. Государство сэкономит 133 млн. сомов и они уйдут на поднятие юга страны.
Легендарная Конституция открывает дорогу сильному президенту, там учтено равновесие ветвей власти, ее писали профессионалы и она уже прошла позитивную апробацию.
Другой плюс - общество научится уважать Основной закон страны. В противном случае, через 1,5 года новый президент КР после ухода Р. Отунбаевой пожелает написать свою собственную конституцию, что весьма опасно и деструктивно...

4. Совет безопасности издает Декрет о созыве Учредительных собраний (то есть, малых курултаев) во всех 456 айыл-окмоту КР (в каждом из них проживает порядка от 3 до 10 тысяч жителей), плюс в городах Ош и Бишкек. Общим числом 1200 человек.
Повестка дня:
1) В связи со сложившейся обстановкой в стране и отсутствием легитимного правительства КР, избрать и возложить мандат доверия на двух своих делегатов по избранию нового Правительства народного доверия (ПНД) Кыргызской Республики.
2) Избранные делегаты малых курултаев должны собрать подписи всех своих граждан, заверить их печатями своих айыл-окмоту и прибыть в назначенный день в г. Бишкек на Общенациональный курултай.

5. Другим декретом Совет безопасности КР созывает Общенациональный курултай в г. Бишкек.
Повестка дня:
1) Выдвижение кандидатов в ПНД в количестве не более 30 человек.
2) Голосование и избрание нового легитимного ПНД на замену ВП.
3) Избрание и.о. премьер-министра ПНД.

Миссия ПНД

1. Провести честные выборы.

2. Не допустить фальсификаций и использование админресурса.

3. Члены ПНД не имеют права баллотироваться в президенты КР и в депутаты ЖК. (Меркантильные сомнения следует отбросить в сторону - это будет осознанный шаг нации и его лидеров на самопожертвование. К тому же данная процедура даст возможность народу понять, «кто есть кто?»).

ИТОГИ

1. Новое вполне легитимное ПНД КР отметет все сомнения в ее незаконности в глазах мирового сообщества, политических сил внутри страны, а также в глазах собственного народа. ПНД получит одобрение всех регионов, обеспечит их участие в судьбе Отечества и вызовет лишь одобрение. Все делегаты Нац. Курултая пользуются доверием на местах - это обеспечит всеобщее согласие и защиту ПНД от обвинений.

2. Вступление в действие легендарной Конституции даст уверенность народу, что он смог ее защитить. Это убережет от соблазнов изменить Конституцию в сторону узурпации следующих президентов. Хотя некоторые поправки следует обязательно внести, как право на частную собственность, право на землю и т.д.

3. Совбезу КР следует организовать Курултаи в течение одной недели, после получения полномочий от ВП. Ибо даже Господь создал Землю не менее чем за 7 дней. Ни в коем случае нельзя искусственно затягивать процесс легитимизации власти. Промедление - смерти подобно.

4. Все 3 месяца до выборов ПНД следует вести идеологическую компанию о Святости конституции и табу на ее изменение, из-за политической конъюнктуры. Бояться политических разборок не стоит: народ устал от трескотни, а амбициозные лидеры включатся в предвыборную кампанию.

5. Контрреволюция потеряет всякие шансы на реабилитацию, а обвинения в адрес ПНД в ее незаконнорожденности отпадут сами собой.

Таковы реальные возможности КР по выходу из правового тупика. Это единственный наиболее прозрачный и легитимный путь выхода из затяжного политического кризиса. Все остальное, - весьма спорно и батально - страна может погрузиться в новый хаос.

ОРОЗОВ Алик Карыбаевич, Секретарь Совета безопасности Кыргызской Республики, полковник запаса.
Родился 5 января 1951 года в с. Сопу-Коргон Алайского района Ошской области Киргизской ССР.
В 1968 г. окончил среднюю школу в с. Калининское (ныне г. Кара-Балта) Калининского (Жайылского) района Чуйской области.
В 1973 году окончил исторический факультет Киргизского государственного университета, г. Фрунзе (Бишкек).
1973-1975 командир взвода в/ч 5266 Внутренних войск МВД СССР, г. Петропавловск Казахской ССР.
В 1978 году окончил Высшие курсы КГБ СССР по подготовке оперативного состава органов КГБ ССР, г. Ташкент.
В 1986 году окончил Высшие курсы повышения квалификации при Краснознаменном Институте КГБ СССР имени Юрия Андропова, г. Москва.
В 1996 году окончил Курсы подготовки погранпредставителей при Академии Погранвойск ФСБ РФ и Курсы подготовки военных дипломатов при Академии МИД РФ.

Трудовая деятельность.
1975-1977 инспектор Кара-Балтинского исполкома городского Совета депутатов трудящихся.
1977-1995 военная служба в органах КГБ СССР / ГКНБ Кыргызской Республики на должностях оперуполномоченного, старшего оперуполномоченного, заместителя начальника отделения, начальника отделения, старшего инспектора Инспекции, помощника председателя КГБ Киргизской ССР, заместителя начальника отдела, начальника отдела, начальника Управления ГКНБ Кыргызской Республики по Ошской области.
1995-1999 военная служба по контракту в Оперативной группе погранвойск (ОГПВ) Федеральной пограничной службы (ФПС) РФ в КР на должностях начальника информационно-аналитической группы, погранпредставителя ОГПВ ФПС РФ в КР на кыргызско-китайском участке госграницы, начальника отдела Службы собственной безопасности ОГПВ ФПС РФ в КР, г.Ош.
1999-2002 заведующий отделом по делам обороны и правоохранительных органов Аппарата премьер-министра Кыргызской Республики, г.Бишкек.
2003-2005 заместитель генерального директора ОАО "Электротехник" по вопросам безопасности, г. Бишкек.
04.03.2006-05.04.2007 заместитель секретаря Совета безопасности КР, г. Бишкек, 05.04.2007 обнародовал заявление о своей отставке: "Учитывая, что существующая система власти и политика проводимая президентом и его ближайшим окружением, вошли в глубокое противоречие с моими жизненными убеждениями, считаю невозможным для себя возможным далее защищать интересы прогнившей антинародной системы власти, которую давно пора отправлять на свалку истории… В этой связи я открыто объявляю о своей добровольной отставке".
В марте 2008 года создал общественно-политическое движение - Демократический объединенный союз (ДОС, лидер Байболов Кубатбек), став его координатором.
13.06.2010-н.в. Секретарь Совета безопасности Кыргызской Республики.

Награды: 9 медалей СССР, РФ и КР.
Воинское звание - полковник. В 2006 г. присвоен чин - государственный советник государственной службы 3 кл. (соответствует воинскому званию - генерал-майор).
Женат, жена - Карабаева Калипа, 1956 г.р.
Имеет трех сыновей: Айбек, 1979 г.р.; Тимур, 1981 г.р.; Санжар, 1995 г.р.

Аналитический центр "Улутман", Полковник Орозов Алик Карыбаевич, Совет безопасности Кыргызской Республики, Временное правительство Кыргызской Респу

Previous post Next post
Up